Без названия о расстоянии

Анастасия Гром
Если люди любят так искренне и так сильно,
Какая разница, увидятся они завтра или… никогда.

Голуби ели крошки булочки, нахально глядя на потревоживших их прохожих и даже не думая пугаться и взлетать. Это было уже четвертое хлебобулочное изделие, пожертвованное мною за последние полчаса в фонд помощи голодающим птицам южного вокзала.
- Тебе когда-нибудь говорили, что ты красивая? – облокотился Он на спинку лавочки, положив свою голову мне на плечо.
- Нет, так нагло мне еще не врали. Привет. – кусочек булочки, предназначенный на поталу голубей, отправился Ему в рот.
- Привет. –Сказал Он прожевав, и сел рядом. – Ну правда же. Минут пять на тебя смотрел прежде чем подойти. Картина – как на гобеленах института благородных девиц. Ты на лавочке, такая элегантная: в пальто, берете и перчатках, и рядом голуби, жрущие дармовой хлеб. Загляденье. Я даже батон специально купил.
- Умничка. Можешь начинать кормить.
- Я не умею.
- Глупости. Отрываешь маленькие кусочки и бросаешь. Дальше они все делают сами.
- А почему именно вокзал? Ты кого-то ждешь?
- Да нет. Это из-за здешних голубей. – одна птица жадно давилась слишком большим куском батона.
- Ммм… любовь и голуби?
- Нет, у нас с ними не любовь, у нас взаимовыгода. Я им хлеб, они мне зрелище.
- Так вот вы какие!
- Да, такие мы.
Мимо нас, словно ракета, пронеслась девушка. Всполошив голубей, она повисла на шее у парня.
- Люблю вокзал за встречи. – мечтательно протянул Он, наблюдая за парочкой.
- А я ненавижу за расставание.
- Однажды кто-то придумал вокзалы.
Разлуку и расставание.
А я наперед, милый мой, уже знала:
Погубит нас расстояние.
Я вздрогнула:
- По-моему я уже просила тебя не цитировать мои стихи при мне. Тем более этот.
Он не ответил на мой ледяной тон. Всё его внимание было занято парочкой, которые целовались так, будто собирались проглотить друг друга целиком.
- Даю палец на отсечение что у них отношения на расстоянии! Посмотри, как пристали друг другу. Как будто каждая минута на счету.
- Смешной ты. – Я со злостью бросила кусок батона. Попала в голубя. Голубь обиделся. – Не бывает отношений на расстоянии.
- Ты это им скажи. – парировал мой собеседник. – Тем более, кто бы говорил!
- Я говорю. – по слогам выжимая каждое слово, прошипела я - И ты тут не можешь сказать «Ты не знаешь», «Ты не понимаешь», «Ты не в такой ситуации» и т.д. Я знаю, я понимаю и я говорю тебе: отношений на расстоянии нет! Это пародия! Жалкая пародия на встречание, на отношения и на любовь!
- Объясни. – спокойно сказал Он.
Ненавижу это его спокойное «объясни». После него я всю душу как будто на изнанку выворачиваю. И рассказываю то, о чем даже думать не хочу.
- Да пожалуйста. – швырнула я новый кусок батона. Попала в того же голубя. Голубь сильно обиделся, но не улетел. – Что такое отношения?
- Нууу… Под этим мы обычно подразумеваем связь двух особей, которые встречаются. У которых любовь, или влюбленность, или что-то там… - растерялся Он.
- Это и Чернобыльскому ежику понятно! А фактически это что? Это встречи, прогулки, поцелуи, держание за ручку, совместное времяпровождение! Это когда человек р-я-д-о-м! Когда можешь обнять, провести с ним вечер, сходить куда-то… Когда он есть в твоей жизни и не похож на фантома, голос которого ты слышишь из телефонной трубки каждый день, который материализуется перед тобою максимум пару раз в месяц!
- Ты не права.
- Я не права? Да ну! Телефонный трёп и возможность иногда увидеться на промежуток времени, который в сто раз меньше времени разлуки, это отношения?
- Ты его любишь? – совершенно глупая и неуместная его реплика.
- Это не важно.
- А что важно?
Голубь, требуя продолжения банкета, клюнул меня за руку. И сразу же улетел, то ли увидев слезы в моих глазах, то ли уразумев, что ловить тут больше нечего.
- Помнишь фразу из фильма «Елки»: «Женщинам нужно чтобы мы тупо были рядом. Если тебя не будет рядом, будет кто-нибудь другой».
- Вот уж никогда не думал, что для тебя это так принципиально.
И тут я взорвалась. Дремлющие глубоко в душе обида и боль вырвались наружу, хлынув к горлу:
- Да, черт возьми, принципиально!
Я больше так не хочу!
Не могу я так!
Я хочу, что б любимый человек был рядом, когда мне плохо и когда хорошо! Я хочу быть с ним, ходить с ним за руку или просто сидеть дома! Мне надоело поздно вечером возвращаться домой, зная, что у меня есть парень, но, увы, даже проводить он меня не имеет возможности. Может мне и маньякам так объяснить? «Понимаете, я хожу по темным переулкам, потому что я верна своему парню, и не могу позволить принять предложение проводить меня до дома других мужчин. А он у меня далеко! Вот я тут и брожу одна!».
Я больше не хочу сидеть на лавочке, смотреть на влюбленные парочки и думать: «У меня тоже есть любимый! Ну и фиг с ним, что я не могу прогуляться с ним в этот солнечный день. Подумаешь, и одна в театр схожу. И спать лягу одна, и проснусь. Зато вот он приедет скоро на сутки и мы наверстаем все 25 дней без него»! Я не хочу, когда за ним закроется дверь автобуса или тронется поезд, думать «Боже, когда же снова увидимся?». Я не хочу так!
Будем реалистами – любовь не греет, греют его куртка и объятия. Любовь не помогает пережить невозможное, просто это невозможное делиться на двоих. Пусть это звучит эгоистично, но мне жалко тех, кто, обманывая себя, называет это отношениями.
Зря так смотришь. Не жалей меня, морально убогую. Пожалей её! – я кивнула в сторону целующийся парочки. – Когда мой парень поможет мне нести тяжелый чемодан домой, то она будет звонить: «Котя, пожалей меня! У меня такой тяжелый багаж!» , надрываться, тащить эту сумку, радуясь, что её пожалели. И пусть ее любимый хоть сто раз мысленно с ней рядом, сумка-то от этого не легче!
И не нужны мне морали о том, что такие отношения сильнее! Что они преодолевают трудности! Что только сильные девушки могут это вытерпеть. Это всё хрень! Её придумали вот такие дуры, как эта, что встречает и ждет. Сказать тебе правду? Сказать? На самом деле девушка становится сильной, когда не может позволить себе роскошь быть слабой. И мне надоело быть сильной, понимаешь? Я не могу так… Я же не скала! Мне тоже нужна забота и нежность. Я хочу быть слабой… я хочу…
- Иди сюда! – Он усаживает меня себе на колени. Я зарываюсь носом в Его ворот. Слезы не прекращаются. – Ты еще очень глупенькая… Ты просто не понимаешь. Ты ровняешь по расстоянию, а нужно ровнять по чувствам. Если чувства сильные, если между людьми есть прочная соединяющая их нить, то расстояние значение не имеет. Их тянет друг к другу, они будут искать любую, даже самую маловероятную, возможность увидеться. И будут рядом так часто, как не бывают даже те, кто обитает рядом. Если же чувства слабые, то и возможности увидеться становятся незаметными. Неважно какое расстояние – другой город или другая улица, все дело в том, настолько люди могут друг без друга дышать.
Пойдем домой. Тебе нужно поспать. Ты устала.
- Я устала. – еле слышно прошептала я. – Очень-очень. Господи, как же я устала от всего этого.

… Мне снились люди. Все люди грешной планеты Земля, любовь которых Бог наказал расстоянием. Их соединяли невидимые нити. Они тянулись через города, континенты. Прочные, тонкие, как паутинка, канатные… Все они связывались в причудливые узлы так, что распутать эти валуны, больно тянущие за сердце не представлялось никакой возможности. И в сотый раз, кто-то из влюбленных хватался за ножницы, и в сотый раз откладывал их, не найдя в себе силы прервать эту связь…