Белый квадрат

Леонард Исмаев
 
 У Ночи нет очертаний?..У замысла нет очертаний, у смысла нет очертаний, у чёрта нет очертаний, у тени есть полутень...В колодце воды -!Результат бесплодных мечтаний  - у ночи нет очертаний, есть смысл сочетаний...
  Молитва Новолуния...Объёмы и линии, без уныния, раздумья...Звёздная ночь безлунная, кромешная тьма расставания...у Ночи есть очертания!Хрустальная улыбка будущего Полнолуния.Из очертаний - эскиз, в этом конкретный смысл...Глобальная рыбка в миллиардах земных отражений.У Ночи полнО очертаний!Они - в движении! И - во взаимодействии...
  Анри Матисс сказал, что у художника нет худших врагов, чем его плохие произведения. И он прав...Но - должен и я создать своё худшее произведение - и избавиться от этой мысли.Не смотреть на себя в зеркало, облачась в парадный костюм, не думать о результате, не считать себя кому-то чем-то обязанным, не позиционировать себя ни человеком веры или науки, философом или художником, абсурдистом, сюрреалистом, абстракционистом, социалистом, пуристом,не думать о "маргинальности центра", ни об оригинальности стиля, ни о моде, ни о "высокой моде", ни о толерантности, ни о краеведении, даже не думать о возможных читателях...
  Что же проступит из неясных очертаний, из мрака ночи, из мерцаний "финитной бесконечности" сознания? Хлипкая травинка под напором урагана или обломок гранита, перетираемый в песок житейскими волнами? Вот он я - "объект"...
                *******

   Белый квадрат
       Белый квадрат ринга , огороженный толстыми канатами, ждёт победителя.
       Рёв зала. Выкрики.
       Секунды тянутся томительно медленно...Отяжелевшие руки в тугих боксёрских перчатках не хотят подниматься, словно вдруг стали двухпудовыми гирями...Получаю удары. Наношу удары...Я в состоянии "грогги", сознание "плывёт", это, в сущности, нокдаун, но для окружающих незаметный.От сильного удара я почти ослеп. вижу силуэт мечущейся передо мной тени человека, тёмное пятно, по которому активно наношу удары, имитируя сокрушительные атаки, напор, чтобы только рефери не заметил моё истинное плачевное состояние...О, сколько надежд связано с этим боем! Попасть в сборную, поехать на...
       Гонг!
       Слышу рёв зала...Ага!Стало проясняться сознание и вижу чётче...
       Минутный перерыв. Почти падаю на подставленный секундантом стул, расслабленно бросаю вдоль тела неимоверно уставшие руки...Как быстро идёт время отдыха! Вот и минута на исходе! Секундант что-то горячо говорит мне... О, я почти пришёл в себя! Отлично!
       Гонг!
       Усиливается рёв зала в ушах...
       Противник бросается ко мне! Он хочет добить, атакует, спешит и...не думает о зашите, не закрывается от встречных ударов...Я покачиваюсь, как кобра, отхожу, скольжу в сторону и.. внезапно бросаюсь вперёд! Удар, ещё и ещё!..Попал!Попал!
       Перелом в ходе боя!
       В зале стоны, выкрики, гул...
       Сейчас, сейчас.. я уложу его на пол...Поигрывая тугими перчатками, я делаю ложный замах и...вижу его растерянные глаза, жалкий какой-то потерянный взгляд и опущенные безвольно руки...
       ..Тишина....Мрак....
       ...два....три...четыре.....пять.........
       Вращается потолок. Щека на шершавом полу ринга.
       Голос рефери:   "..шесть...семь..."
       Дружный свист и хохот зала!
       Приказываю себе: "Встать при счёте "восемь!"
       Нужно вставать.
       ....во..се......мь....
       До конца раунда ещё далеко!А там...посмотрим, кто - чемпион. В бой!
       Встаю.      
       Белый квадрат.