Госпидя, так вот оно како счастье!

Сергей Ёжа Ёжинский
Всем опаздывающим посвящается.


Финляндский вокзал - это туристическая Мекка Санкт-Петербурга, которая ежедневно изрыгает и принимает обратно сотни туристов в направлении на Вуоксу, Ладогу, Финский залив, а также на множество других озёр и рек Карельского перешейка.
С плотным рюкзаком в 20 кг на плечах и тележкой, на которой уютно восседает ещё один рюкзачок под 40 кг, я бодренько заскакиваю в электричку и удобно устраиваюсь. Мимо окон спешат кучки туристов с огромными байдарочными баулами, рюкзачищами и рюкзачишками, необъятными сумками и кучами ручных пакетов, с удочками в руках и гитарами.
Электричка трогается согласно расписания и время за кроссвордами летит незаметно.
Настроение приподнятое: купил новую лодочку и хочется опробовать, правда, и старая ещё ничего, да пусть будет, у этой ведь есть крепление под мотор и удобные держатели для удочек.
Погодку Яндекс наобещал чудесную, рыбка с икроммм... Чего ещё то надо для счастья на эту неделю?
В Лосево подсел напротив меня этакий неказистый мужичок, от сохи... Слово за слово о рыбалке и поведал он жуткую историю, как заразился солитёром от рыбы, как мучился, потому что стеснялся обратиться к врачу, а как невмоготу стало, так пошёл сдаваться в больницу и... вылечили его, буквально, за два дня.
Много интересного поведал про Мичуринское озеро, потому как сам из тех мест и приглашал на рыбалку - хороший, в общем то, мужичок оказался. Ах-ха... или я его так разговорил?
Ооо! Вот и Синёво, а то бы все свои рыбацкие места и тайны выдал, вернее обстоятельно рассказал, мой случайный попутчик! Прощаемся, как старые приятели, то есть с пожеланиями удачи и хорошей рыбалки.
От платформы до озера всего 350 метров, но какая же хреновая дорога там даже летом - низкое топкое место, без сапог не пройти и вещички приходится все на себе перетаскивать, а когда на электричку опаздываешь - сплошная мука получается. Укладывался я, помню, в рекордные сроки - семь минут и взмыленный падал в электричку, иногда опаздывал, конечно.
Короче, готов был к любой подлости и... какой сюрпрайз!
Дорогу к турбазе, наконец то, отсыпали, как полагается - это метров двести, а дорожку к "дикому" причалу, от которого и предстояло отплыть, наконец то, замостили - мостки в две досочки на протяжении пятидесяти метров, правда пятнадцать метров до и десять после славного сооружения - топь и грязь чуть выше щиколотки.
Ну, дак и то - песТня!!!
Накачиваю лодку на берегу, а рядом суетятся трое студентов, навскидку. Они взяли деревянную лодку у постоянно живущего здесь мужичка лет семидесяти. Я с ним разговорился в прошлом году на предмет покупки места под лодочную стоянку, да и вообще, была идея прикупить чего-нибудь из землицы тутошней и поэтому поздоровался, как обычно. Мужик был председателем лодочной стоянки, с печатью и прочими "важными" бумагами.
Видимо, один из студентов был ему родственником, поскольку он заботливо спросил:
 - Матрацы брать будете?
Ребятам было чуть за двадцать, парни с хорошими открытыми лицами, весёлые. Они уже забили лодку всяким скарбом и продолжали натаскивать ещё рюкзачного барахла. Потом один возмутился, видимо, лидер:
- Откуда столько добра, едем то на три дня, самим уж сесть негде! Надо было список составить, чтобы не дублировать всякую хрень!
Потом спросил у притащившего очередной рюкзак приятеля:
- Саш, ты туалетную бумагу взял?
- Конечно, целый рулон! - с гордостью ответил паренёк.
- А ты? - у подтянувшегося с пакетами розовощёкого толстячка.
- И я рулон! А что не хватит, думаешь? - засомневался приятель.
- И я взял рулон!!! И того у нас на троих на три дня три рулона туалетной бумаги! - подытожил лидер и с осенившей его светлую голову догадкой добавил, как отрубил - У меня такое впечатление, что мы туда срать едем!!!
На такой весёлой ноте я и отчалил, поздравив их с открытием нового сезона.
Правда, как мне не хотелось, но уточнять какого именно сезона я не стал, ну не настолько же мы близки, чтобы так жестоко подкалывать их с туалетной бумагой.
Ветер был попутный и мне оставалось только блямкать иногда весёлками по воде, чтобы держать правильный курс.
Около Синёво много маленьких и удобных для стоянок островков, и на них останавливаются или ленивые - неохота грести два часа, или те кто на пару дней приехал, чтобы сетки поставить.
Мой путь лежал на Олений остров, в удобную бухточку, аж за три километра от причала. Моё местечко, как не грустно, оказалось полузатопленным и я остановился напротив, впрочем, тоже неплохое, как оказалось: был столик из здоровенного пня и удобная лавочка. Хорошая погода была всего два дня: в день приезда и в день отъезда. В остальное время погоду можно описать двумя словами - дождь и дубак.
Ну и что? Зато комаров не было, рыбка клевала - чего ещё то надо? Короче, на первый заезд сойдёт.
Разведал новые места: удобные стоянки на будущее, нашёл новые богатые черничники, землянички и малинники. Вбил одного клеща, так, походя, без особых эмоций.
В первую же ночь продырявил новенькую лодку - был ураганный ветер, а я поленился вытащить её на берег и закрепить, как следует... Заклеил, конечно, но по телефону получил ехидное - Обновил, так быстро и кто бы сомневался?
Время пролетело незаметно и надо собираться домой. Наученный горьким опытом опозданий, я дал себе зарок - отплывать за четыре часа до отправления электрички. Отплыл, как не старался, за 3.20 и как назло сильный встречный ветер! Проплыл, упираясь, полпути и треснуло новенькое весло от напруги...
Ну? Чего делать то?
Электричка последняя и опаздывать, ну никак нельзя - не куковать же всю ночь на станции? По телефону сообщаю о поломке - мало ли опоздаю, тут же получаю - Ой, опять обновил! Пристаю к ближайшему острову, аккуратненько так, чтобы не сломать весло окончательно и перематываю треснувшую втулку скотчем - вроде прочно.
Время есть, в смысле - не в обрез, но торопиться надо - там ещё лодку мыть, сдувать, упаковывать - делофф хватит! Ветерок постепенно стихает, ну, не так чтобы, а как бы, вроде...
Подплываю к причалу - время 18.12, а электричка - в 18.56. Ну? Времени - вагон!
Мою лодку и водружаю сушиться, а сам термосок с чайком открываю - шутка ли, упираться два с половиной часа против сильного ветра, да почти без передыха? Попил с удовольствием и не торопясь, закурил желанную сигаретку, мысленно прощаясь с Вуоксой до следующего раза.
Ой! - Время 18.30!!! Надо торопиться!
Открываю клапаны у лодки и иду готовить место в рюкзаке - всё быстро. Лодочка спустилась и я спешно иду её сворачивать - времени уже в обрез!
Днище не спустил! Да, чтож такое!
Вожусь с днищем, а в этой лодке у днища только один клапан и спускает он медленно. Короче, даже увлёкся выдавливая воздух и забыл про время...
Сворачиваю лодку и убираю в мешок, мешок в рюкзак - лезет с трудом, прилагаю сверх усилия... Фууу!
Интересно сколько там времени, наверное, 18.45 ? Надо бы поторопиться - уже в обрез. Гляжу на часы и столбенею - время 18.52!!! А электричка (ПОСЛЕДНЯЯ!!!) в 18.56!!! А мне нужно преодолеть 350 метров, да ещё с грузом, да по пересечённой местности!!!
От, дурак таа - чаёк пил, сигаретки курил, а таперь ночевать будешь тут вместо того, чтобы дома в тепле, у компа и телевизора...
Ииииеееех!!! Гад ты, Сирёжа, ой, гад!!!
Ну, что пнуть ногой рюкзак и выматериться, безвольно опустив руки или использовать один шанс из ста???
Решаю - бум биться до последнего. Пристёгиваю рюкзак, даже не завязав его, к тележке - двадцать секунд. Взваливаю на плечи другой рюкзак - чуть больше пуда, хватаю тележку, около двух пудов, облегчённая на десять кило после похода и пробегаю пятьдесят метров по каменистой тропинке в горку довольно быстро. Болотина в десять метров - прижимаю тележку к груди, читай два пуда и шлёпаю по щиколотку по грязи до деревянных мостков.
Время неумолимо течёт - ему начхать, что я чувствую, а чувствую я себя хреново, в преддверии остаться тут ночевать.
Бросаю тележку на мостки с облегчением - тяжело же с тремя пудами, да по грязи и волоку её, что есть сил по мосткам. Колесо сразу сваливается с доски, поправлять некогда - остаётся только упираться! Мостки кончаются и опять грязь. Прижимаю телегу к груди и опять шлёпаю по щиколотку пятнадцать метров, уже гораздо тише - еле бреду в гору. Выскакиваю на дорогу - остаётся двести пятьдесят метров до платформы, а сил уж нет - задыхаюсь.
Пять секунд на отдышаться и вперёд.
Бегу, как бы... сто метров, ещё пятьдесят... От, дурак таа... Щас сдохну от такой нагрузки и всёёё... И кому это надо?
Ноги ватные, дыхание, как у взмыленной лошади, которую тока пристрелить осталось, давление, наверное, как в паровом котле... Всё, больше не могу - останавливаюсь...
Показалась электричка, а мне ещё до переезда семьдесят метров, да потом до платформы тридцать... Ну и что??? Поскакал наш иноходец: тык-дык, тык-дык, а сил уж совсем нет. Думаю, вот сейчас опоздаю на минуту, кэ-эк обидно то будет. Оглядываюсь - электричка уже за спиной, а мне ещё тридцать ужасно длинных метров до переезда.
Машу свободной рукой машинистам, мол, подождите, ежели что, а сам дальше, из последних сил: тык... дык... - скачу, как бы. Добираюсь до переезда, а электричка уже остановилась - по платформе до последнего вагона ещё пятьдесят метров.
Ужжоосс!!!
Будь, что будет - бороться до последнего!
Перетаскиваю телегу через деревянные мостки и волочусь тридцать метров до платформы... Подтягиваю телегу к груди - это называется подъём с отягощениями и преодолеваю семь ступенек на платформу, с таким трудом... О, асфальт - уже легче, последние пятьдесят метров и...
Неужели двери сейчас закроются и тю-тю???
Старушка, видно провожающая, аж охнула глядя на меня - взмыленный видок был ещё тот!
Бегу, как бы: тык... дык... Вот уже, вот... Неужели перед носом закроются??? Ну, такой подлости и врагу не пожелаешь!
Подбегаю и... вваливаюсь в электричку в буквальном смысле!
Двери тут же закрываются и она трогается. Я стою в тамбуре опёршись на тележку,  дыханье, кэ-эк..., ножки гудут, кэ-эк..., устал, кэ-эк..., рожа, наверное, красная, кэ-эк..., щас сдохну, кэ-эк...
Госпидя, щассье то какое!!! А вы говорите, что счастья на земле нет. Ну?

Событие - май 2010г.