Лоскутное одеяло. Часть 17. Битое стекло

Ольга Ткачук
Зима просачивается в мою жизнь не только через щели в оконных рамах, но и сквозь мое сердце, мою душу. Зима выплескивается волнами пустоты из моих глаз, когда я в очередной раз понимаю, что ничего нет, что для меня завтра не существует.
Иногда наступает блаженное перемирие между мной и Внутренним Зверем. Я набираюсь сил и прогоняю его, поверив на мгновение, что тьма в моем мире постепенно становится не такой абсолютной. Зверь чувствует мою решимость, поджимает хвост и прячется в угол. Хотя, наверное, это я так хочу думать. На самом же деле он посмеивается над моей наивностью и, забавляясь, наблюдает за моим заблуждением. Он знает, что все равно наступит момент, когда я позову его обратно. Потому что уж лучше быть с монстром, чем в колодезном одиночестве, когда вокруг только стены, а небо так далеко, что даже разглядеть его практически невозможно.

- Я так хотела тебе позвонить. Очень.
- Так почему не позвонила?
- Потому что ты слишком хороший. Разговор с тобой напоминает мне о том, каким же дерьмом являюсь я сама.

Колючая проволока вокруг моего сердца стала изнашиваться, невольно позволяя приблизиться в опасную зону, в которой я могу легко пропустить удар. Почему я не замечала этого, почему не думала о последствиях? Не ожидать удара, но получить его с такой силой, что на мгновение я забыла как дышать. Снова это страшное ощущение, что я не смогу снова сделать глоток живительного воздуха. Горло сжимает спазм, а в глазах такая боль, как будто черти выжигают их раскаленными прутьями. Во рту снова привкус металла – привкус боли. С силой сжать кулаки, чтобы ногти глубоко вонзились в мягкую плоть ладоней. Причинить себе мучительную боль, чтобы забыть о битом стекле, текущем по венам от сердца. И улыбнуться. Знаете, такая улыбка, скрывающая крик, самая страшная. Она способна обмануть, но при этом только усугубляет положение.
Это чувство сложно описать словами. Это как будто внезапно под ногами образовалась пропасть, ты летишь, летишь, летишь… Да, страшно, но при этом ведь нет никакой боли. Только ужас от предстоящего столкновения с землей. И внезапно тебя догоняет твой мучитель, он протягивает руку. Ты думаешь, что спасение рядом, открываешься и тянешь руку в ответ. Но это все иллюзия. Никакой помощи не будет. Когтистая лапа вырвет из твоей груди сердце и будет сжимать его до тех пор, пока между пальцами не брызнет кровавая каша.
И смех. Твой смех – как попытка скрыть эмоции. Его смех – как знак торжества над тобой.

- Я тебя люблю.

Нет сил ответить, нет сил рассказать о том, что терзает, выворачивает наизнанку, сводит с ума, доводит до исступления. Это самое мучительное состояние, когда улыбку нарисовать можно, а вот заставить себя произносить правильные слова – нет. И голос внезапно становится мертвым, а фразы падают между людьми и разбиваются вдребезги.
Один раз, всего один раз очень хочется быть слабой и ранимой, хочется уже найти маяк, на свет которого можно ориентироваться в эпицентре самой страшной бури.
Но вот я здесь, меня бросает из стороны в сторону, я захлебываюсь в волнах, но нет никакой опоры. Я не знаю, куда плыть и за что держаться. Мне просто хочется ничего не чувствовать. Самый простой и очевидный путь – перестать сопротивляться и сдаться  на милость стихии.

- Ты спишь?
- Нет.
- Почему?
- Потому что во сне моя боль достигает таких размеров, с которыми я просто не в состоянии справиться. Я теряю контроль.
- Это как?
- Я вижу сны.

Иррациональная тяга к саморазрушению в такие моменты достигает апогея. Я медленно снимаю с себя всю одежду и оставляю ее валяться на полу. Медленно прохожу к рабочему столу, наслаждаясь ощущением мягкого ворса ковра под босыми ступнями. Беру свой любимый плеер и подхожу к окну. Распахиваю его настежь и вздрагиваю от ледяного ветра, врывающегося в мой дом. Одним плавным движением, словно играя на публику, сажусь на ковер и сжимаюсь в комочек, затыкая уши наушниками и для верности закрывая их ладонями.
Музыка в плеере давно отсортирована по ситуациям и тому эффекту, который я хочу достигнуть после прослушивания. Поэтому я легко растворяюсь в музыке, отрезая себя от мира стеной холода, темноты и правильных слов. Именно тех, которые мне нужно услышать в этот момент.
Раньше я очень много думала о своей слабости, о том, что я не в состоянии справиться с происходящим. Я с удовольствием отдавалась во власть Зверя, позволяя ему оставлять на моих запястьях тонкие кровавые линии. Но не сейчас. Я нашла точку опоры, которая помогает мне удерживаться на плаву даже при условии отсутствия маяка. Она не выводит меня из тьмы, но сама становится тьмой, которая окутывает мое тело колким одеялом, заставляя снова и снова переживать самые мучительные моменты моей жизни.
Пусть так. Я все равно буду победителем.
Другое дело, что победа для каждого своя. Кто-то считает себя героем, если не съел за день лишнюю конфету, а кто-то вытаскивает людей из-под разрушившихся домов, но считает себя простым смертным.
Я борюсь со своим Зверем уже много лет, но только теперь понимаю, что в этой схватке не может быть победителя. Мы должны учиться сосуществовать.
Я слышу, что он довольно урчит сейчас, и прекрасно понимаю, почему он доволен. Мне очень больно, моя душа кричит, не позволяя моим губам произнести хотя бы звук. Мой Зверь счастлив. Но он точно знает, когда остановиться, потому что если не будет меня, не будет и его.
Холод сковывает мое тело, и он начинает беспокоиться. Я слышу его шепот в своей голове, он перекрывает даже громкую музыку. «Перестань… перестань… хватит. Поднимайся. Ты должна согреться, ты должна взять себя в руки. Я же с тобой. Я всегда с тобой. Нам никто больше не нужен, ведь у нас есть мы. Перестань… Прошу тебя…». Он податлив, ему становится страшно. Он не хочет потерять возможность наслаждаться моим мучением.
Хорошо. Ты прав.
В любом случае у меня всегда останешься ты.
Я закрываю окно и заворачиваюсь в одеяло.
Прокусываю губу, заменяя одну боль другой.
По подбородку сбегает тяжелая капля с привычным запахом ржавчины.
Боль красная, не так ли?
Наслаждайся. Пусть хотя бы один из нас будет доволен.
Я закрываю глаза и проваливаюсь в темноту недолгого забвения, но все еще слышу оглушающий рев.
Мне очень больно.
Мой Зверь счастлив.