Атака

Старый Ветеран
                К  ожиданию  атаки  со  временем  стало  привычным.  В  общем-то  ко  всему  привыкаешь,  даже  к  виду  смерти...  Привыкаешь к  ожиданию  атаки  и  даже  иной  не  знаешь,  надо  ли  писать  письмо  родным,  хотя  понимаешь,  что возможно  что   твоя  писулька  может  стать  последней,  что  получат  дома. 

                Ждёшь  и  думаешь,  скорее  бы  началось.... Ожидание  давит  и  вызывает  раздражение.  Ждёшь,  зная,  что  вот  рядом  с  тобой  твой  товарищ  может  погибнуть.  О  своей  смерти  как-то  не  думаешь, -  в  глубине  души  не  веришь,  что  ожешь  погибнешь.  Как  это  Я  могу  погибнуть ?   Я  живой.  Я  думаю,  я  чувствую  и  всё  понимаю, -  и  вдруг  меня  убьют ?  Такого  не  может  быть...

                Это  сейчас  я  смотрю  на  свою  смерть  как-то  равнодушно,  хотя  не  скажу,  что  очень  уж  хочу  умереть...  Хочется  ещё  пожить  и  увидеть,  а  что  будет  дальше  с  нашей  страной,  с  людьми, с  политикой  и  экономикой...

                А  в  молодости  очень  хотелось  жить.  Очень... И  в  перерывах  между  боями  мы  мечтали  о  будущем, -  вот   когда  кончится  война  и  мы  все  вернёмся  домой,  то  как  же  будем  жить,  хорошо  жить,  горячо  любить  и  работать,  строить  новую  жизнь,   создавать  семью...

                Перед  боем  мы  обменивались  адресами  и  прятали  их  надёжно,  чтобы  не  потерять  в  бою...
                Твой  напарник,  который  рядом  с  тобой,  становился  родным,  как  брат.  Ему  рассказывал  о  многом  и  он  рассказывал  о  себе...
                И  горько  было  после  боя,  когда  узнавал,  что  товарищ  убит.
               

                Атака.  Её  ждёшь.  Куришь...  Молчишь...  Ждёшь  команды,  а  е  всё  нет  и  нет.   И  вот  словно  ветром  по  окопам  пронеслось....Кажется  сейчас  будет.
                И  вдруг  ещё  не  слыша  голоса  командира,  все  вокруг  оживают  и  словно  сбрасывают  с  себя  тихое  отупление, -  все  напряглись,  приготовились  и  вот  где-то  рядом  сбоку   пронеслась  команда.  Словно  взвели  курок... И  вот  все  полезли  наверх  из  траншей  и  пошли-пошли  вперёд-вперёд,  как-то  забыв  о  страхе  и  недавних  думах  о  доме, - мы   шли  в  открытую  навстречу  пулям, взрывам,  смерти.
                И  уже  ничего  в  те  минуты  и  часы  не  помнишь,-  только  идёшь-идёшь,  спешишь,  бежишь  вместе  со  всеми,  орёшь,  дуреешь,  звереешь... И  стреляешь,  убиваешь...Спотыкаешься,  падаешь,  поднимаешься  и  опять  вперёд,  вперёд.

               

                Мои  любимые  стихи,  которые  мне  впились  в  сердце  своей  жестокой  истиной...
               

                ПЕРЕД АТАКОЙ

 
                Когда на смерть идут — поют,
                а перед этим  можно плакать.
                Ведь самый страшный час в бою —
                час ожидания атаки.

                Снег минами изрыт вокруг
                и почернел от пыли минной.
                Разрыв  —  и умирает друг.
                И значит — смерть проходит мимо.
                Сейчас настанет мой черед,
                За мной одним  идет охота.
                Будь проклят сорок первый год —
                ты, вмерзшая в снега пехота.
                Мне кажется, что я магнит,
                что я притягиваю мины.
                Разрыв  —  и лейтенант хрипит.
                И смерть опять проходит мимо.
                Но мы уже не в силах ждать.
                И нас ведет через траншеи
                окоченевшая вражда,
                штыком дырявящая шеи 
               
                Бой был короткий.
                А потом  глушили водку ледяную,
                и выковыривал ножом  из-под ногтей
                я кровь чужую.

                (1942  Семён  Гудзенко)