Сказки ночного неба

Конкурс -Сказка За Сказкой 2
Лена Ман

Сказки ночного неба

http://www.proza.ru/2010/01/12/630


- Дед, а скажи, почему звезды на небе одни маленькие, а другие большие? Они что, как люди, маленькие - только родились, а большие – уже выросли?
 - Может быть, Зяблик, может быть.
- И те, которые далеко-далеко от нас, кажутся меньше?
- А тебе большие звезды больше нравятся, что ли?
- Они мне все нравятся. Такие смешные – подмигивают, улыбаются весело так. Хочется туда, к ним. А когда их нет, то небо становится черное-черное, совсем не прозрачное. И страшное.

Они сидели вдвоем – старик и ребенок, прижавшись друг к другу. И не потому, что было холодно. Черное летнее небо опустилось к ним и окутало своим теплом. Просто им было приятно чувствовать друг друга. Старик смотрел на звезды и молчал. Что-то вспомнилось ему, такое же далекое, как эти сияющие огоньки и такое же теплое, как это необъятное небо. И казалось ему, что душа его, вместе с воспоминаниями, вальсирует среди звезд.

Маленькому непоседе не молчалось. Его душа ловила звуки озорного рок-н-ролла и рвалась в манящую бесконечность.
- Дед, расскажи сказку, - попросил мальчик, устав от тишины.
- Хм, сказку!? – Дед  хитро прищурил глаз, - ну, давай! Какую ты хочешь сказку?
- А вон про тууууу маленькую звездочку.
- Есть такая сказка. Мне еще мой дед рассказывал, что на этой маленькой звездочке живут красивые, добрые существа, которые называют друг друга людьми.
- Так же, как и мы, что ли, дед!? – удивленно воскликнул ребенок.
- Да. Так же как и мы. И, как и мы, они, пока живут там, украшают свою звездочку. И она с каждым новым поколением людей становится красивее и ярче. Только вот однажды стали на ней появляться огромные каменные стены. Кто их выстроил и когда? Не знаю.
- А я знаю, Дед! А может люди, которые стали бояться друг друга? – Заволновался внук от озарившей его догадки.
- Наверно, Зяблик, -  дед, улыбнувшись, посмотрел на мальчонку и погладил его по голове, - и маленькие человечки, которые появлялись здесь для жизни, сразу помещались за эти стены. А большие боязливые люди учили их жить по своим правилам.

А знаешь, Зяблик, наверно, маленьким человечкам что-то еще было дано там, откуда они приходили. И это что-то помогало им с легкостью покорять грубый, тяжелый камень стен. Они росли, крепли, начинали создавать свои миры в окружении непреодолимых, казалось бы, стен. И вопреки всем запретам больших людей, забирались на них и смотрели друг на друга.

Вот в эти-то времена, в спокойном, уютном уголке, жил один маленький мальчик. Такой же непоседа, как и ты. Звали его Он. Он с удовольствием занимался своими маленькими делами, которые казались ему очень важными и самыми интересными. Любил тех, кто был рядом с ним и заботился о нем. И иногда, ради любопытства, забирался на высокие стены и смотрел на других. Так однажды Он увидел, маленькую девочку, которую звали Она. Она была чуть старше его, и напоминала девушку с красивой картинки, которую он видел в мире больших людей. Он стал потихонечку заглядывать в ее мир. Но ее мир был таким странным и загадочным, что Он не сомневался – там, за другой стеной, его не примут.
 
Она жила в маленьком, тенистом саду, украшенном яркими ароматными цветами, и населенном маленькими поющими птичками, прячущимися в ветвях причудливых деревьев. Она была послушной девочкой, делала то, что говорили большие люди, и по стенам не лазила. Читала книги, смотрела фильмы, которые создавали большие умные люди. А ночами, бывало, заглядывала в бесконечную звездную, подмигивающую, даль и думала о том, что когда станет большой, то будет такой же хорошей и счастливой, как те люди из умных книг и добрых фильмов.

И вот однажды Она исчезла. Дни превращались в недели, месяцы - в годы. Он стал думать, что потерял ее навсегда. Становился большим, строил свой мир и изредка вспоминал её, как загадочную картинку из своего ушедшего детства. – Дед замолчал, посмотрел на сидящего рядом внука, потом в ночное небо, словно присматриваясь к маленькой-маленькой звездочке.
- А что дальше? – спросил ребенок.
- Дальше? А дальше новые большие люди начали пробивать в высоких стенах большие, светлые окна, через которые можно было видеть друг друга. Наверно, им уже не нравились эти каменные стены. Так Он уже через много-много лет снова увидел её - красивую девочку из странного сада. Он стал сильным и смелым, поэтому решил лучше узнать ее мир и рассказать о своем.

Она с интересом слушала льющуюся из его распахнутого окна знакомую мелодию, напоминающую ей о далеком, красочном садике. Иногда вместе с музыкой доносились стихи, подчеркивая красоту и доброту того мира, в котором их берегли. Она стала чаще подходить к своему окну, дольше задерживаться возле него, и старалась с легким дуновением свежего ветерка отправить тепло своей души.

В этом фейерверке музыки, стихов, и почти забытых воспоминаний рождались новые ощущения, новые сказки. И это новое, как радуга расцветило и соединило их миры в один большой, красочный светлый и добрый мир, парящий над остатками каменных стен.

Они научились соприкосновением своих душ наполнять свои миры Теплом, Радостью, Нежностью… И уже не так страшна была непогода, которая иногда нависала над ними. Потому что они верили, что после дождя будет Радуга. Испепеляющую жару развеет Свежий Ветерок. А колючие злые метели не устоят перед теплом Весеннего Солнышка. - Старик взглянул на притихшего рядом внука. То ли небо растворилось в глазах ребенка и сияло оттуда всеми своими переливами. То ли мальчик вдруг взлетел в черную бесконечную высь и смотрел на землю широко раскрытыми удивленными глазами цвета звездного неба.

Неужели этот подрастающий ребенок уже знает о том вселенском счастье, которое охватывает сердце взрослого, сильного мужчины, получившего весточку из незабываемого прошлого спустя многие годы?! Несколько обычных слов, долетевших из просторов инета: - «…вот уж не думала, что кто-то об этом ещё вспомнит. Всё было, кажется, так давно... Очень рада встрече…», - и мир закружился в голове радужно-радостно.

Как же рвалось на кусочки, это самое сердце, в ожидании уже скорой мимолетной встречи с той выросшей и повзрослевшей девочкой. И вот её глаза смотрят на тебя, и так много надо сказать, глядя в них! Но ты говоришь совсем не то. Ты можешь протянуть руку и дотронуться до нее! Но ты не делаешь этого. А потом вспоминаешь о своей нерешительности и жалеешь, жалеешь… А в душе еще больше крепнет мучительно сладостная мечта о том дне, когда ты сможешь взять ее за руку, чтобы пройти рядом по мягкой, солнечной тропинке, и взглянуть друг другу в глаза, и увидеть в них сияющий отблеск.

Будет ли этот день? Будет ли…