***

Лыжина Галина Григорьевна
Полинка и собака Нора

Папа очень сильно любил своих детей: дочку Полинку и сыночка Дениса.
 
Иногда они играли все вместе в сказку. Мама умела рисовать и нарисовала много картин и картинок. Дениска решил тоже немного побыть художником. Он даже ходил во дворец, где его учили рисовать и лепить. Особенно хорошо у него получались волшебной красоты  цветы и сказочное лазурное море.

Как-то  мама нарисовала дворец и два трона для царя с царицей.
 Все картинки развесили по стенам. И получилось нечаянно, что папа – это царь, мама – царица. А сын и дочка – царевич и царевна.

Как только все вошли в сказку, то есть в свои роли, началась у них сказочная жизнь. На папу откуда-то деньги посыпались. А куда их деть, когда их вдруг много оказалось?

- Ладно, детки, говорите свои сказочные желания, да поскорей. Я быстренько исполню их да на работу пойду, а то денежки сами собой и закончатся, если не работать хорошо каждый день.

Дениска как старший из детей говорит:
- Папа-царь, стороны нашей государь, желаю я , чтобы ты мне компьютер купил, а то я уже большой вырос, чтобы в обыкновенные игрушки играть.
- А учиться, принц уральский, не заморский, не бросишь? Науку географию да математику, русский, английский языки и прочие важные знания будешь ли осваивать?
= Конечно! Как же я страной после  тебя править буду, если неучем останусь?

- Ну, сын, получай свой компьютер.
Тут царь, стороны этой государь, нажал на волшебные кнопки телефонные, и компьютер тут же на столе появился.

Сын сбросил с себя роль принца и – за новую игрушку. Принялся ее изучать.
А царь на царевну-дочь свою смотрит:
- Чего вы желаете, дочь моя ненаглядная?
- А желаю я, батющка-царь, стороны нашей государь, собачку маленькую. Поехали сей же миг на рынок ее покупать.- Сказала и топнула ножкой. Так царевнам всем полагается - ножкой топать.

Что делать? Собрались тут всей семьей и поехали собачку покупать. Надо же царю слово свое держать царское.

Мама все же дома осталась:
- Я , пожалуй, из сказки выйду уже, а то кто же нам обед сварит. Слугами-то мы не обзавелись еще.

Папа решил тоже из сказки выйти и поискать деньги в кошельке. Искал, искал, только два рубля и нашел. И говорит он дочке  своей:
- Доченька-голубушка, прости меня, пожалуйста. На твой подарок только два рубля осталось. Все мое богатство компьютер съел.
А дочка Полиночка милостиво так ему говорит:
-Мне, папочка, собачка дороже денег твоих, купи мне на один рубль собачку, а на другой – еды, чтобы всем хватило, - и опять  ножкой топнула. Видно, не хотелось ей еще простой девочкой становиться .

И вот, долго ли, коротко ли, но через час-другой привозят они собачку в дом. Мама их встречает и не видит никакой собачки. Никто на поводке не идет.
- Вот она! Вот она! – кричит царевна Полинка и достает из-под куртки маленькое, длинноухое, черноглазое, с кожаным носиком, существо в черной шубке с белыми пятнышками на спине. Существо оказалось симпатичной собачкой породы спаниель.
- Очень хорошенькая, на вашего папу она немного похожа: такой же длинный  носик, - оценила покупку мама.

Собачку все очень любили и баловали ее, кто как мог. Только и был разговор, что о собачке: что она покушала, что попила, чем играет, как спит. Собачка отвечала им всем любовью и веселым неугомонным нравом.

Только вот имя никак не могли придумать: все имена неподходящими были для нее.
Однажды, когда вывели ее погулять во двор на зеленую молодую травку, то увидели, как она мастерски роет норку.

- Такой малыш, а уже знает, как ей жить полагается. У нее ведь охотничья порода, - догадался папа.- А давайте ее Норкой назовем.
Все дружно согласились. Когда появилась в семье Нора, жизнь у всех членов семьи изменилась. Сначала все вместе ходили с ней гулять, потом по очереди. Каждый раз спорили – кому сегодня гулять: так было весело с ней гулять. Даже все мальчики во дворе играли с ней с удовольствием.

Это была необыкновенная игра с веточками и палками, в какую играли все знакомые собаки в округе. Нора любила играть в "каменный" футбол -летом или в снежки - зимой.
Она всегда стояла на воротах и никогда еще не пропускала ни одного «мяча». Она ловила их зубами и быстро прятала в вырытую норку. Она делала запасы футбольных мячей – этих самых камешков или снежков. Очень нужно ей было сделать запасы. Вдруг во дворе не останется больше подходящих по размеру камешков. Нора успевала заметить даже в какой руке у «нападающего» лежал следующий «футбольчик». И в какую сторону он полетит – тоже чуяла. За двенадцать лет своей сознательной жизни она не пропустила ни одного «мяча».

 Наверно, это был рекорд Гиннеса, только некому было его зарегистрировать.
Видимо, у нее характер был подходящий – очень боевой, глаз зоркий, а лени она совсем не знала.
- Что это за зверь такой – Лень? – думала она, когда видела других спаниэлек, чинно разгуливающих по двору. Они не желали играть в футбол. У них и сил-то не было бегать и прыгать за мячом. Лежат, наверно, на диванах да креслах перед телевизором часами. Как же можно так сил  набраться?

Так собака Нора до старости глубокой оставалась щенком молодым и задорным. Она даже не думала, что надо бы остепениться, состариться, наконец.

Когда пришла смерть и забрала любимицу всей семьи и всего двора, никто не верил, что ее больше нет и не будет. Особенно горевала  Полинка. Она выросла в прекрасную добрую девушку, которая все также не могла жить без зверушек.