Хэллоуин раз и навсегда

Надежда Мастредеева
  Ночь обещала много сюрпризов и веселья, а так же гарантировала головную боль на утро. Хэллоуин. В нашем маленьком городке, маленьком и суеверном, этот праздник отмечался с особым размахом. Костюмы себе все делали тщательно и в тайне, чтобы получилось что-то вроде бала-маскарада. Чем труднее угадать, кто же кроется за причудливой маской или тыквенной головой, тем лучше был сделан костюм. Даже особый конкурс устраивается – на короля и королеву этой ночи.
Я не обладала какой-то особенной фантазией, поэтому и костюм делала какой попроще. Мой образ – ведьма, в остроконечной шляпе, черном платье и с метлой. Но все это испещрено серебряными символами. Я вышивала блестящей нитью сказку на языке рун. Крайне увлекательное занятие.
Каштановые волосы распущены, серые глаза блестят, как у настоящей ведьмы – я готова. Если честно, никогда особо не задумывалась, зачем мы празднуем Хэллоуин. Сама я человек любящий спокойствие, но этот шумный праздник меня всегда привлекал своей загадочностью, необыкновенностью, связью с какими-то потусторонними силами…
Мыза, так именуется наш город, сверкал яркими огнями, которые украшали дома тут и там, тыквы со свечами внутри стояли на подоконниках, улыбаясь прохожим. Все шли по одному. Чтобы никто не узнал друг друга раньше времени. Хотя, меня, наверное, узнать не сложно… Подумаешь, неестественно яркие губы и густо подведенные черным глаза. Косметика, конечно, меняет внешний вид, но не до неузнаваемости. Вот и главный зал города, куда торопились тени отовсюду.
В зале царил полумрак, тоже горели свечи, пахло едой. Я огляделась. Уже много людей. Толпа, толпа… Не люблю толпу. Но тут она такая интересная – вон пошел вампир, а вон сбились в кучку такие же ведьмы, как и я, только кто-то постарше, кто-то помладше. Заметила и эльфа, и гоблинов, и водяных, и русалок. Да-да, даже русалок. И оборотни, и прочие, прочие, прочие.
Я нашла одного своего друга, он тоже не очень задумывался над костюмом – инопланетянин. Мне стало смешно. Мы обсудили всех присутствующих, их костюмы, настроение.
- Что-то будет, - задумчиво сказал он, оглядываясь по сторонам.
- Что же? – я была с ним согласна. Все вокруг было каким-то странным и казалось, что вот-вот все персонажи оживут, маски сольются с лицами…
- Мне бы хотелось знать. А ты слышала, что задумано на конец праздника? Кто-то нашел описание старого ритуала благодарения высших сил… Мы будем танцевать и все такое.
Я пожала плечами. Что еще задумали наши любители поиграть со сказками? Я взглядом поискала главных «заводил».  Найти их было трудно… Но напыщенные костюмы темных тонов сразу же выдали тех, кто больше остальных любит устраивать всякие черные дела, связанные с потусторонними силами. Меня это  настораживало…
Но потом еда, напитки, танцы – все это закружило меня, и мысли улетели далеко-далеко, не тревожа веселящийся разум. Вот уже утро близко, а танцы и фейерверки на улице не прекращались.
- Прошу внимания! – вдруг раздался громкий голос с крыльца здания. – В завершения нашего праздника мы сейчас будем водить хоровод вокруг горящей тыквенной головы из соломы! Прошу всех на площадку!
Я, как и все, последовала на спортивную площадку, тут, неподалеку. Не знаю, может мне показалось, но вокруг замелькали какие-то тени… Что-то где-то разбилось. Толпа увлекла меня в  круг, в центре которого – огромная соломенная тыква, с нарисованными краской глазами и ртом. Её зажгли. Хором затянули песню про Хэллоуин, хоровод пришел в движение. Круг, еще круг. Я не заметила, как начала петь вместе со всеми. Тени за спинами людей сгустились, голову заволокло туманом, а перед глазами все пляшут и пляшут языки пламени…

Я открыла глаза и поморщилась от боли в висках. Моя комната. Костюм на мне. Что вчера было? Чем закончилось? В памяти всплывали мутные образы огромного костра и контрастных теней, притаившихся за кругом.
Встав с кровати, я спустилась вниз, хотела выйти, но остановилась у зеркала. Косметика, однозначно, была смыта. Но на лице словно лежала тень, а глаза странно блестели. Как я попала домой? И что было после того, как я отключилась? За ответами путь лежал… для начала к другу, тому самому.
Он долго не открывал, я даже заволновалась. Наконец дверь распахнулась, и недоуменное лицо парня высунулось наружу. Он так же, как и я, был еще в костюме.
- Доброе утро… А ты чего, тоже не переодевшись спать легла?
- Что вчера было?
- Ну… - он задумался. – Меня тоже мучает этот вопрос.
Вместе мы решили узнать, что же все-таки произошло. Мне на ум ничего хорошего не приходило. Я вдруг вспомнила, что оставила в зале метлу. Надо будет зайти. Когда мы завернули к площадке, что-то ткнулось мне в руку, которую я сжала в кулак. Стало страшно.  Я осторожно разжала пальцы, не оборачиваясь, и почувствовала шершавую рукоятку… метлы? Я вскрикнула и отскочила. Ведьмин транспорт с грохотом упал на землю. Парень, шедший рядом, остановился, опешив.
- Это что?
- Это метла… - дрожащим голосом проговорила я. – Мне все кажется?..
- Пошли отсюда, - он отступил. – Зайдем куда собирались и по домам, лечить головы… - взявшись за руки, мы почти бегом добрались до спортивной площадки.
Тут было пусто. Черно-белое пятно пепла на асфальте, кое-где разноцветные ленточки. И тишина.
- Ты заметил, что людей нет? Все спят?
- Не знаю. Мне что-то жарко… - он стал стягивать зеленую перчатку, но скорчился от боли. Я вопросительно посмотрела на него.
- Не снимается… Будто приросла.
Где-то среди домов послышался крик. Не думая я схватили зеленого друга, и мы побежали туда, откуда  доносился звук.  В дом забежали спокойно, дверь была открыта.
- Что со мной?! – взвыл… вампир, увидев нас. – Ничего не снимается!
Мы переглянулись. Кажется, надо проверить остальных…

Как выяснилось, никто не смог избавиться от образа, выбранного на Хэллоуин. Все тянули, и корчились от боли, и умывались… маски, клыки и уши прилипли намертво, вросли. К ответу хотели призвать зачинщиков последнего танца, но не нашли их. Исчезли, испарились. Только летучих мышей в городе прибавилось. Что-то вселилось во всех жителей Мызы в тот день, те тени, что я видела за их плечами. И никто не знал, как снять это проклятие, или заклинание. Закрыв лица и тела, бывшие люди огородили свой город. Тем, кто меньше всего изменял себя, повезло. Но я, хотя и была среди них, стала обладательницей каких-то феноменальных способностей, что пугало. Мы разлюбили свет, возненавидели Хэллоуин и полюбили уединение. Но мы хотели вернуть прежние лица. И кто знает, что ждет Мызу в будущем, если за одну ночь все смогло так измениться…