Ожерелье. Глава 3

Венера Новичкова
Глава 3.
Погода была прекрасная – подходящая для прогулок по парку. Солнце светило мягко, на небе не было ни облачка. Они шли по тропинке, непринужденно беседуя.
- Прекрасный день, вы не находите? - произнес Глеб, обернувшись к Софии.
- О да, погода великолепна, - отозвалась она – Чудесно, что мы с тобой решили прогуляться ранним утром.
 - Ты сегодня прекрасна Софьюшка – сказал Глеб, взяв ее руки в свои. – Тебя маменька не заругает??
 - Она не знает. Я вышла из дома по утру. – И почему она должна заругать? Мы дружим с детства, и все об этом знают.
 - Да мы дружим с детства Софьюшка, но ты мне больше чем друг – покраснел Глеб.
Софья смущенно отпустила взгляд и немного отошла от него.
 - Глеб….
 - Ни говори не слова. – перебил ее Глеб – Софьюшка, я люблю тебя.
Софья прикрыла его губы руками. Глеб приблизился к Софии и начал целовать ее руки их со всей пылкостью молодости.
 - Я хочу, что бы Вы, Софья Макаровна, стали моей женой. – серьезно произнес Глеб – Я буду просить батюшку, чтобы он приехал к тебе свататься.
Вдруг Глеб отскочил от Софии. На его лице появился гнев, смешанный с озарением.
 - Может, ты не любишь меня и не хочешь стать моей женой?
Софья посмотрела на Глебе серьезно, а потом разразилась смехом.
 - Глупый…. Какой же ты у меня глупый! – смеялась она
Она подбежала к нему и заглянула в его глаза.
 - Я буду самая счастливая, если стану твоей женой.
Глеб подхватил ее и закружил.

***
Софья спустилась в кухню. Агафья, старая кухарка, была занята приготовлением теста для пирогов.
 - Голубка моя проголодалась? – спросила она.
 - Нет, Агафьюшка, не проголодалась. – Я просто так забежала.
Агафья вытерла руки об передник и налила в кружку молока.
 - Тогда выпейте молока – подала она Софьи. - Вы на завтрашний прием приготовили наряды?
 - Об этом маменька позаботилась. – Ах, Агафьюшка, я так волнуюсь! Этот прием может изменить мою жизнь. – она понизила голос – И еще мне страшно любопытно увидеть князя Дмитрия.
 - Ишь, ты! – всплеснула кухарка руками. – Любопытно ей…. Мне их кухарка рассказала, что Дмитрий Ярославич ничуть не изменился. Такой же сухой, не разговорчивый….. Да поговаривают, что там, где он служил, у него завязалась интрижка с местной девицей. Отец его, Ярослав Евгеньевич, откупился от нее деньгами.
Софья чуть не поперхнулась молоком.
 - Да что ты…. Сплетни это Агафья. Он же такой страшненький, кто на него посмотрит.
 - Страшненький, не страшненький на это такие девицы не смотрят. Если есть титул, то любой пойдет. Хоть кривоногий и лысый.
 - Не знаю как другие, но я выйду замуж только по любви.
 - Дай это бог голубка моя. – Агафья прищурила глаза - У Вас есть кто-то на примете?
 - Неужели моя доченька выросла и начала думать о замужестве – раздался от дверей не громкий голос Ольги Михайловны.
 - Матушка, Вы уже вернулись. – отозвалась Софья.
 - Да и очень огорчена, что моя дочь находится на кухне. – сказала Ольга Михайловна положив перчатки на стол – Агафья приготовь, что-нибудь и подай в беседку. Макар Алексеевич ждет.
 - Да сударыня. Софья Макаровна пришла за стаканом молоко.
 - Для этого у нас есть слуги – улыбнувшись, ответила Ольга – Софья пойдем, я купила платье для тебя. Нужно примерить.

***
После обеда София, вместе с матушкой, занялась выбором платья для приема. Софию никогда не интересовали наряды. Она была равнодушна к духам и драгоценностям, Большинство свободного времени она проводила за толстыми книгами. Ольга Михайловна не понимала увлечения дочери к философии. Она считала, что женщины должны читать только любовные романы и поэзию, что она делала днем.
 - Дочь моя ты прекрасна! Ты расцвела, как нежный цветок розы. – сказала Ольга, увидев дочь в новом платье.
На Софии было бирюзовое шелковое платье с кружевами, украшенными бисером, которое ей очень шло. Она была неотразима в нем.
 - Оно великолепно тебе подходит – посмотрела в зеркало Ольга - Завтра все будут восхищаться  твоим нарядом! – осмотрев дочь с ног до головы, добавила она.
 - Да маменька, оно мне тоже понравилось – ответила София, поглаживая бирюзовую ткань платья.
 - Возможно, после завтрашнего приема мы будем готовиться к твоей свадьбе – загадочно произнесла Ольга.
 - Возможно матушка – не менее загадочно ответила дочь.
 - Да и не забудь завтра захватить ноты. Отец хочет, чтобы ты сыграла на этом приеме.