О жизни...

Зинаида Толстухина
Романов с детства много я читала
И губкой их в себя вбирала,
Как героини жизнь прожить пыталась,
Увы, по книгам жизнь не получалась.

Сентиментальные романы,
Не современные кошмары,
Мне очень нравились, они
О чистых чувствах, о любви.

Наивная была, не понимала,
О жизни многого не знала,
В романах отношения красивы,
Но жизнь в них вносит коррективы.

Была всего дороже только честь,
Не потерять ее, из кожи буду лезть,
Чтобы посмешищем не быть,
О мести я хотела позабыть.

И, как бы ни было мне тяжело,
Я нюни никогда не распускала,
Когда внутри меня все жгло,
Всегда в руках себя держала.

Цвела улыбка на губах,
Задорный блеск в моих глазах
И не были опущенными плечи,
О том что плохо, не вела я речи.

Ложь, воровство и пьянство презирала,
Подачек никогда  не принимала,
Всего добилась в жизни я сама,
На то была дана мне голова.

Меня считали гордою и властной,
Так думали, наверно, не напрасно,
От злых людей себя оберегала
И никому обидеть не давала.

Что гордость человека, это грех,
Всегда невольный вызывает смех,
Не гордости быть не должно, гордыни,
С которой людям станете чужими.