Золотой ключик-2. Жалкое судёнышко

Юрий Абрамицкий
     Снова затянуло небо, заморосило. Снова раскачивает и бьёт моё жалкое судёнышко. Я отлёживаюсь, и снова снятся удивительные сны. Приснился однокащник Володя, которому я так и не вернул долг. Володя предстал обнажённым до пояса в образе бойца-боксёра, хотя в реальности был милейшим человеком.
     Начало темнеть. Как не хочется вылезать в темноту и сырость "на воровское дело". Еда у меня есть, но надо звонить москвичам (зеленоградцам). Да и нельзя позволять себе расслабляться. Вспомнив про еду, приступил к трапезе. А на столе у меня и носки, и футболки. Они пытаются высохнуть, пока под столом греет плиточка. Что нужно сделать, когда не хочется работать? Надо снова залезть под одеяло. Что я и делаю. И накрываюсь с головой.

               ----- . -----
     Пока ещё темно (и пишу я в темноте), но успел уже воды нагреть и голову помыть. (Если так пойдёт дело, то научусь и чай заваривать). Дождь ещё барабанит по брезенту, но я уже одет и готов к новым поискам. Вышел в 7 утра и, по мере того, как рассветало, овладевало беспокойство: а где же люди? Оказалось, что у них "холидей", и завтра тоже. Проходил целый день, и первый раз наблюдаю такое затишье: рынки не работают, многие магазины и рестораны закрыты, и только повсюду слышен колокольный звон.
     В 8 утра было +8 градусов, а к вечеру похолодало, и к дождю добавилась крупа. В плитку зарядил сразу 4 свечки. Прошло полтора часа, и наблюдаю, как в стеклянной банке начинает парить вода. Остаётся надеяться, чтобы банка не лопнула.

               ----- . -----
     Уже 11, а выползать из-под брезента не хочется. Пока не расходился и не разогрелся, погода кажется мерзостной. В зарядах опять дождь... Если не дождусь чая (вот пристрастился), попью горячей воды (чуть теплее мочи) и, может быть, схожу в порт поискать земляков.

               ----- . -----
     В связи с непогодой, как капитан баркаса, я был вынужден раньше возвращаться на борт. И о!.. чудо! По пути познакомился с россиянином Сергеем, который предложил работу в ремонтно-строительной фирме.*

     * Меня должна была насторожить причина, которая послужила нашему знакомству. Незнакомый мужчина остановил меня на улице и попросил пару гульденов. Я отказал ему, пока не получил приглашения на работу. "Давай, - говорит, - завтра встретимся на этом месте, попьём пивка и спокойно всё обсудим с работой". Наивный и доверчивый я человек.

               ----- . -----
     В своих скитаниях обнаружил госпиталь - чудо ХХ1 века. Проехал на метро 3 или 4 станции и по закрытой пешеходной эстакаде длиной почти полкилометра я посуху вошёл в архитектурное хитросплетение. Архитектура с трудом поддаётся описанию: строения меньшего объёма - внутри больших, объединённых в общий комплекс. Не менее удивительно, что здесь есть кроме ресторана автоматы с многообразной пищей и питьём, и цены в 2-3 раза меньше обычного, привычного. И туалеты бесплатные. И много потаённых тёплых мест, где можно спокойно посидеть, укрыться от непогоды, поразмышлять.

               ----- . -----
     Поговорил ещё раз с зеленоградцами. Документы не отправили, потому что дядюшка пошёл не по тому пути. Вместо того, чтобы просто передать пакет с водителями или пассажирами, он позвонил в фирму, которая занимается перевозками, и там сказали, что не положено. Вот дурачок, как он сам любит выражаться.
     Доходов сегодня никаких.
     Но велосипедисты продолжают ездить: кто с зонтом, кто с телефоном в ухе.
     Из госпиталя (засиделся) помчался на встречу с Сергеем. А его и в помине нет, и телефон заблокирован. Опять надули. Где этих уродов рожают? В каком-таком инкубаторе их учат лгать, предавать? И что характерно: эти негодяи легко просачиваются за границу и представляют нашу Родину.

               ----- . -----
     Дождь хлыщет и хлыщет. А у меня одни расходы. Заняться разбоем? Я уже этим занимался, мысленно.
     Дождь, дождь, дождь... То барабанит, то косит, то сечёт лицо. В 21 я пересилил себя и снова выбрался на промысел. Рассчитывать было не на что. Все районы я обходил - не было новизны: два дня амстердамцы "казну" не пополняли (Gratis Parketing). Все обиды загнал в угол подсознания, взял зонт и просто пошёл "боронить". Однако, всё-таки, маленькая надежда была. Через пару часов блужданий в поисках новых мест, как в шкатулке - россыпь монет разного достоинства. Всего на 8,75. Какой это амстердамский болван насыпал столько монет мимо "кассы"?
     Обнаружил улицу царя Петра (Czar Peter Straat). Ещё раньше встречал улицу Достоевского.
     В "парадных" ботинках снова набил пятку, а рабочие не высохли. И никогда больше не высохнут.
     Как и обещали, температура +8 градусов. Если и завтра будет идти дождь, доеду до госпиталя и поработаю в тепле и уюте над своими записями.

               ----- . -----
      Штормит. Но "капитан баркаса" на борту. Бьёт и мотает изрядно. Тепло, и при дыхании не парит. Провиант имеется, продержимся ещё какое-то время.
     Основа питания: консервированная фасоль и хлеб, как наиболее доступные по цене. Если бывает колбаса, делаю Cold dogs (холодные собаки).
     Снилось, почему-то, Михайловское, в котором никогда не был, а знаю больше по Довлатову.
     Растёт коллекция монет: встречаются и индийские, и израильские, не говоря о бельгийских, французских и испанских. Есть и неопознанные: с венками, звёздочками, арабской вязью.
     Живу, как в холодильнике. Если что-то принёс из магазина, надо быстро съедать, пока не замёрзло. Ем, а руки стынут от еды, от ложки.
     На боте - уже второй месяц, и ещё никто не обнаружил. Конспиратор.
     Пошёл снегопад, такой новогодний, мягкий... Я остановился и долго смотрел на деревья, на лампионы. Радоваться да радоваться.

               ----- . -----
     Каждый голландец владеет, как минимум, двумя-тремя языками. А мы чем владеем? Рукой в период мастурбации?

               ----- . -----
     На людей и город насмотрелся, экзотикой пресытился. Всё! Работа, работа и работа!

               ----- . -----
     Моё "бюро находок" регистрирует, что в течение дня обнаружены: перчатки кожаные новые, но мокрые, потому что валялись на останках рынка; сумка заплечная в изумительном состоянии (мечта каждого "старателя-поисковика"; в сумке - заботливо выстиранные три пары носков).

               ----- . -----
     В одной из "копилок" почему-то лежали две 5-ти, заметьте, не -центовые, а -гульденовые монеты. То есть 10 гульденов или 4 доллара. Что это? Ошибка узкоглазого туриста, который не сумел разобраться с монетами незнакомой страны, или ошибка автомата, измученного пинками.
     К вечеру у меня уже 15 "тугриков" и 11 - на телефонной карте. Но жизнь радостней не становится. Завтра предстоит всех обзвонить и поздравить.

               ----- . -----
     В последний день уходящего года принято подводить итоги.
     Целый год я не работал, хотя он был чем-то наполнен. Чем я жил, как содержал семью?  Всё это труднообъяснимо. Накопил долгов премного... и стал спокойнее к этому относиться. Продал микроавтобус "Пежо", и гараж сдал в аренду.
     Первые полгода писал стихи, пока была рядом и вдохновляла моя Муза - Елена. Это ей я посвятил хвалебную "эпиграмму":

          Юрист, редактор, педагог,
          Психолог, бывшая актриса.
          Я перечислить все не смог
          Её таланты и капризы.
          Вниманья мало уделил
          Прекрасной внешности и форме,
          Поэтому она в пути,
          А я остался на платформе.
     Вторые полгода, как отрубило. Сейчас тешу себя тем, что мой печальный заграничный опыт и эти записи будут кому-то интересны.
     Перспективы с работой?
     Есть варианты и идеи, но судя по тому, как я провёл этот год, воплотить идеи в жизнь - малореально. А вот убедительные доводы всегда найдутся.
     Осталось несколько часов до Нового 2002 года (какие удивительные фантастические цифры, как мы умудрились до них дожить?) - до нашего Российского (Московского) Нового года, и ещё пара часов - до Европейского. В Европе начнут внедрять новую денежную единицу EVRO, близкую по номиналу к американскому доллару. Я вступаю в Новый 2002 год с 10 долларами в плюсе и 1500 долларами в минусе. В последние часы уходящего из под ног Года мне осталось сделать несколько звонков на Родину. И встречать Новый год с чужеземцами на забавных и причудливых улицах и каналах Амстердама.

                (продолжение следует)