Песнь VI - Круг третий

Дмитрий Фауст-Головин
       Гамельнский Крысолов.

Эй, бродяга, на третьем кругу мы с тобой.
И постигла здесь кара того гордеца,
Чей порок был сильней, чем у моря прибой.
Столь подвластны гордыне людские сердца!..

       Странник Генрих.

Мне в Аду не плутать: не удастся меня запугать,
Ведь хранят от грехов меня духи Святейших Отцов!
Вам свободной душой не владеть и в огне не узреть!
Мне с тобой дальше в Ад не пройти - от меня ты уйди!..

       Гамельнский Крысолов.

Ты оставь для других этот пафосный слог!
Лучше выслушай молча о Роланде песнь -
Как настиг храбреца беспощадный злой рок.
Ведь гордыня в душе - это словно болезнь!

       Роланд.

За подвиги при жизни был почёт,
Но в смерти не помог о них отчёт...
Я - Роланд, тот о ком и слышал ты:
Храбрейший рыцарь, баловень судьбы.
А ныне обречён на муки здесь.
И, путник, ты послушай сказ мой весь...

От многих стран капитуляции
Добился Карл - властитель Франции.
Полмира захватив, в Испанию
Повёл войска, стремясь к всевластию.
Богатств и войск у мавров там не счесть
И победить их - то большая честь.

       Хор рыцарей.

Мы - Франции достойные сыны,
Мы - рыцари великого царя!
Склонись пред нами враг или умри,
Ведь с нами Роланд и владыка Карл!
Мы смерть врагам и славу Франции
Несём на остриях своих мечей!


       Роланд.

Неверных города там сожжены
Иль нашей славой были прельщены.
Один лишь князь главы не преклонил,
Но с неизбежным он лишь временил.
И Карл войскам приказ дал наступать
За дерзость непокорных покарать.

Марсилий был правитель мавров тех
И он, предательства замыслив грех,
Свою покорность Карлу изъявил
И нам тугую сеть обмана свил.
Поверил грязной лжи Великий Царь,
Чему был рад Марсилий - злая тварь!

И Карл ведёт домой свои войска.
Казалось нам - окончена война!
И путь домой стерёг отряд бойцов,
За доблесть удостоенных венцов.
Их командиром был назначен я
И для меня они - почти семья.

       Хор рыцарей.

Мы - рыцари, прошедшие в боях
Крещение металлом и огнём!
В веков скрижалях имена свои
Нам удалось мечами прорубить!
Но всё же суждено нам было пасть,
Ведь командир гордыней был объят!

       Роланд.

Марсилий по частям нас бить решил
И мой отряд он войском окружил!
В нём мавров как на берегах песка:
Не видно ни начала ни конца.
«Нам в помощь Карла, Роланд, призови»,
Просил мой друг, - «Лишь в рог свой протруби!»

Сказал я: «Ждёт и так победа нас!»,
Ведь лишь гордыни мне был слышен глас.
И я повёл в атаку свой отряд:
Бойцы давно крови врагов хотят!
И маврам бой я там славнейший дал,
Но в битве вскоре франк последний пал...

 
       Хор рыцарей.

Бесстрашно бились мы - подобно львам,
Но Роландом на смерть обречены!
На нашу Родину ты передай:
«Твои сыны погибель от врагов
Не обрели, но жертвами своей
Гордыни пасть им было суждено!»

       Гамельнский Крысолов.

Так и Роланд судьбу свою в битве обрёл.
Его участь примером пусть будет тебе:
Ведь знаком тебе грех, что его к нам привёл -
За гордыню гореть ему вечно в огне!