Ангел - Рыболов

Терновский Юрий 2
            Пристрастился один Ангел к рыбалке. А что, хорошее дело. И отдых, и развлечение, и пища. Главное, рыбаком он был удачливым. Никогда на небеса без добычи не возвращался. Да и на грешной земле всегда карасиков продавал. Худо-бедно, но на бутылку, а то и на литр, всегда зарабатывал. Доложили об этой его удачливости Творцу. Вызвал Он к себе этого Ангела и говорит: « Ах, ты, такой-сякой немазаный! Что же ты мой закон о Частном Предпринимательстве нарушаешь! Или забыл, что не разрешено вашему брату им заниматься? Когда ты, Ангел, в последний раз в должностные инструкции заглядывал? Может взять, да и устроить тебе, внеочередную переэкзаменовку?»
            - За что, Творец? Только вчера я эту инструкцию штудировал! – воскликнул Ангел.
            - Ну, ты, Ангел, и шельма! – восхитился Творец, который знал, что никаких инструкций тот вчера не читал. Но понравилась ему эта бесшабашная ложь. – Ладно, нарушение не очень серьёзное. Одно обидно, что ты меня этой рыбкой ни разу не угостил. Надоели мне эти столовские осетры, стерляди и сёмги. Хочется простой, домашней…
           - Творец! Не гневайся! Не потому не угощал, что жадный. Потому, что стеснялся.
           - Верю. Будем твою застенчивость лечить. Чтобы было у меня к ужину кило жареного красного карася. Вот коли не будет, тогда остерегайся моего гнева по-настоящему.
           - Не изволь, Творец, беспокоиться. Для меня это плёвое дело, - самоуверенно подумал Ангел – Рыбак. Да и про себя, кстати, подумал то же самое.
Улетел Ангел на грешную землю. А Творец посидел, подумал. И решил этого молодого наглеца проучить. Позвонил он по ВЧ – связи прямо в Преисподнюю.
           - Здравствуй, - говорит, Сатана! Не скажу, что рад тебя слышать. Нужен ты мне.
           - Здравствуй, Творец! – ответил Сатана. – И я не в восторге. Не хорошо так. Как прилюдно, так враг рода человеческого, изверг, душегуб! А сам без меня никуда. Как приспичит, так сразу, давай, Сатана, выручай.
           - Не хочешь – не надо. Я тебе приказывать, не волен. Тогда, до свиданья!
           - Фу ты, какие мы обидчивые! Привык ты там у себя к тоталитарному подчинению. Авторитет потерять боишься, понимаю. Ладно, давай, рассказывай, чего требуется? – сказал Сатана. Ведь был он существом не глупым и весьма образованным. И прекрасно понимал, что Творец есть по сути своей Добро. А он, как бы ни маскировался, как бы не лгал людям, есть конкретное Зло.
           - Ладно, извини, - сказал Творец. – А просьба у меня, вот какая…
           - Да всё, уже понял, - перебил его Сатана, так как тоже был телепатом. – Надо этому твоему рыбачку помешать рыбки сегодня поймать. Ведь так?
           - Да, так, - нехотя признался Творец. – Надо воспитывать молодые кадры.
           - Всё. Давай координаты.
           - Мертёловский пруд. Где-то в Воронежской области.
           - И это всё? Не густо…
           - Село рядом есть. То ли Токарёвка, то ли Терновка…
           - Ладно, не парься. По навигатору отыщу.
           - Ты только пошли туда Беса пошустрее. Чтобы у моего Ангела ни одного шанса не было, - попросил Творец.
           - Они у меня все шустрые. Других не держу, - сказал Сатана и бросил трубку. Ведь хоть и грубил он Творцу, хоть и злил его, но были эти звонки ему приятны. Да и обращался он не часто, раз в тысячелетие, по земному. А когда людей ещё не было, и Земли не было, то совсем не обращался. Жил тогда Сатана на ледяном метеорите. Без ВЧ - связи и душа. И эти времена вспоминал Сатана с содроганием и сердцебиением. Отыскал он по GPS этот Мертёловский пруд и послал туда сразу двух Бесенят.

           Приземлился Ангел у запущенного лесного пруда. Плащик брезентовый для маскировки накинул. Чтобы крыльями своими не светиться. Место было глухое. Но недавно рабочие из ближайшего лесхоза стали рядом с прудом лес разрабатывать. Их – то Ангел и опасался. Вытащил он из тайника пару удилищ и банку с червями. Насадил наживки на крючки, смачно поплевал и в воду их забросил. А Бесенята уже на дне сидят, руки потирают и копытцами шевелят. Только крючки с червями на дно легли, принялись они по всему пруду за карасями и окунями гоняться. Всех распугали, заставили в тину спрятаться. А тех, которые не спрятались, поймали и живьём слопали. По всему пруду буруны и всплески. Ряска колышется словно живая. Ангел думает, что это рыба играет: «Всё, сейчас начнут мои красные караси один за другим ловиться». Точно, ушёл поплавок под воду. Подсёк Ангел. Пусто. Подсёк вторую удочку. Пусто. Полчаса он их поочерёдно дёргал с тем же результатом. Потом чувствует, есть что-то на крючке. Еле вытащил. А там … ржавое ведро. Ещё поклёвка. Дырявая кастрюля. Подмётка от кирзовых сапог. Велосипедная рама. Уже куча этого хлама рядом с Ангелом. А он всё дёргает. Не может поверить, что рыбацкая удача от него отвернулась. И не догадывается, что Творец сверху за ним в подзорную трубу смотрит. И плачет от смеха. В очередной раз удочка дугой согнулась. Тянет ангел, а леска ни с места. Удилище сломалось. Ангел в воду прыгнул. За леску тащит. А Бесенята под водой вокруг него крутятся, за пятки и бока щекочут. Крылья намокли, едва Ангел не утонул. И снова леску тащить. Видит, к крючку тонкий тросик привязан. Он тащит, упирается. Хорошо, что случайно на противоположный берег посмотрел. Видит, конец того тросика к трактору «Беларусь» привязан. К тому, на котором рабочие из лесхоза приехали. Ещё немного, и ангел его бы в пруд утянул. Творец от смеха с трона свалился. Передохнул и стал другими небесными делами заниматься. Ведь их у Него много, не только за Ангелом подсматривать надо. И уже не услышал, как Ангел этих Бесенят матом кроет. Да, словами совсем не небесными и не благочинными. В этом гневном монологе и Творцу немало досталось, и Сатане. Потом Ангел успокоился. Крылья высушил. Снасть свою спрятал и полетел прямиком в городок Борисоглебск. На рынок. Прошёлся по рыбным рядам. И нашёл там мужичка, которого красными карасями торговал. Купил у него полтора килограмма и прямиком на небеса. Разжёг на краю райских кущ костерок и рыбу пожарил.

           А вечером явился Ангел к Творцу. Но поднос с жареными карасями в прихожей оставил. Заходит в апартаменты Творца с пустыми руками. Творец увидел это и мысли Ангела читать поленился. Умаялся за день от небесных дел.
           - Проходи, - говорит Творец, - присаживайся. Рассказывай, чем меня порадуешь.
           - Вот какая со мной, Творец, незадача приключилась. Начал я рыбу ловить, да не поймал. Бесенята, будь они не ладны, тот пруд для своих окаянных игрищ выбрали. Всю рыбу мне распугали. Даже окунька малого не изловил.
           - Да, неприятно. Только это, Ангел, твои проблемы. Обещал ты меня рыбкой угостить. И должен был любую неприятность загодя предвидеть. Раз дал слово, должен исполнить. Этим вы, Ангелы, и от людей отличаетесь, - сказал Творец и стал думать, какое ему наказание определить.
           - Так я от своих слов и не отказываюсь. Ангел всё-таки, не человек, - ответил Ангел, вышел в прихожую. Вернулся с подносом, поставил его перед Творцом. – Кушай.

           Тут у Творца глаза на лоб полезли. Но справился. На то он и Творец. Включил свою телепатию и узнал, откуда эта рыбка на его столе появилась. Посидел, с мыслями собрался. Вышел. А  когда обратно вернулся, то в руках у него была бутылка «Пшеничной». Теперь уже у Ангела глаза из орбит вылезли. Все Ангелы, и он, знали, что Творец себе иногда «позволяет». Улавливали иногда от него запашок. Но чтобы Творец с Ангелом выпивал, о таком никто не слышал. Тем более, чтобы Ангелов водкой угощал.
           - Творец! Неужели? За что? – вернув глаза на место. Спросил Ангел.
           - За полезный урок, - ответил Творец. Открыл пробку и разлил водку по стаканам. – Ведь это я хотел тебя за самонадеянность наказать. А получилось наоборот. Слишком вы, Ангелы, очеловечились. Даже на земной час вас нельзя без пригляда оставить. Ну, побудем! – И первым свой стакан выпил. Да и Ангел от него отставать постеснялся. – Ты давай, закусывай. Не стесняйся, кушай как свою. Знатная она у тебя получилась, с корочкой.
           Потом, когда всю рыбу поели, и головы тщательно разобрали, собрался Ангел уходить. Понял, второй бутылки ему не дождаться. Сказал тогда ему Творец: « Урок уроком, а субординация субординацией. Смотри, если хоть одна жива душа о наших этих посиделках узнает, пеняй на себя. Не пощажу. Ты у меня вьетнамцем – продавцом или узбеком – дворником не отделаешься. Прямиком в Преисподнюю направишься. И примет там тебя Сатана, как самого долгожданного гостя. Так, как ещё никого не встречал. Понял?
           - Понятно, - справившись со страхом, ответил Ангел. Но набрался смелости и спросил. – Творец, так как, с рыбалкой всё, завязывать?
           - Хрен с тобой, - совсем не по небесному, ответил Творец, - лови. Но и про меня не забывай. Нет, нет, да и порадуй меня такими карасиками. Обязательно, с корочкой.
           - Как скажешь, Творец, - ответил Ангел и вышел из апартаментов.
         И слово своё сдержал. И насчёт молчания, и насчёт рыбы. И так до скончания мира…
               31.01.12