И снова о любви. Серия четвертая

Татьяна Бондарен-Ко
Серия четвертая. Роман в письмах.

У меня есть коробка из под обуви.  В этой коробке много историй. Там собрано все: мой дневник, который я тщательно вела лет с четырнадцати и до того времени, как вышла замуж. В этом дневнике есть и история любви к Мите. История, написанная мной до того места, где описывается прощание на перроне. Больше там ничего нет о наших отношениях.

Но коробка большая, а дневник - всего лишь общая тетрадь, толщиной в 96 листов…
Остальные мои тайны хранят пачки с письмами. Теперь, бывает, люди тоже хранят СМС-ки. Но  время идет, люди меняют один телефон на другой, а вместе с этим навеки теряются  в небытии  бесценные строки, написанные милыми нашему сердцу людьми.

Письма… прямоугольные портативные машины времени…

.. Люберцы, Зеленый переулок, дом 3 квартира 12. Кому: Танечке…

Помните, в первой «серии» я писала, что дала Мите свой адрес, а он так и не написал? Он написал.. спустя несколько месяцев после моего отъезда из Питера. Так начался наш роман в письмах.

Я до сих пор храню каждое его письмо. Он писал часто и по многу. Описывал свои чувства ко мне, описывал в мельчайших подробностях в какие места и как он бы меня целовал. Если бы мы были вместе…

Я не умела так писать, как он. Скупилась на слова, не  выдавая реальные  чувства бумаге. А может, это было невероятно  больно- признаться себе, что самое бОльшее, о чем жалею- то, что вернулась в тот проклятый вагон…

Я и ждала этих писем, и боялась их. Боялась, что эти письма перестанут приходить. Признаться,  даже расстраивалась, когда находила в ящике письмо, а оно оказывалось не от него. Я злилась на себя, злилась на Сергея, злилась на весь свет.

А роман в письмах и не думал заканчиваться. Наступила весна, затем пришло лето, а вместе с летом вернулся из армии Сергей…

.. Таня! Тебе опять письмо!- бабушка озорно на меня смотрит, всем своим видом показывая, мол, пляши давай…
- От кого, бабуль?
- Да от кого ж? От Митьки тваво…

Это был очень толстый конверт. В нем лежал еще один - это мое же письмо. Последнее мое письмо к Мите. В нем я писала, что выхожу замуж… А на моем же конверте, сзади, размашистым Митиным почерком было написано: Не верю. Все равно люблю. Дождусь.

Сложно сейчас объяснить, почему я тогда так поступила. Перечитываю свое же письмо и не нахожу доводы достаточными для того, чтобы решиться на замужество. Но я всегда умела уговаривать саму себя. Видимо, в то время, я приложила все силы и у меня это получилось… скорее же всего, я почему то не позволила себе быть счастливой.

 Не поверила в то, что все так просто и что за счастье не нужно бороться. Счастье, на самом то деле,  приходит само. Легко, без лишней суеты, без перипетий,  без страданий… Права бабка то была… Счастье - оно и на печке найдет. А вот все, что вымучено, все, что неправда, все что искусственно, каким бы красивым оно не казалось- лишь пепел… пустое это все…

Больше Митя мне не писал.