Религия как детский сад человечества

Елена Конюшкова
По отношению к Богу все люди делятся на верующих, атеистов и агностиков. Причем две
последние категории отличаются скорее умозрительно, чем практически.
Поэтому, если мы говорим о реальной жизни, то имеет смысл говорить о верующих
 и неверующих, т.е. не исполняющих всяческих обрядов, не посещающих церковь...
Мне кажется, давно назрела необходимость эту классификацию расширить. Почему-то эта тема, при всей ее насущности, в печати не появляется и, соответственно, не обсуждается.
Странно и досадно, что даже поговорить не с кем.
Многие люди считают, что мир создан неким творцом, но это не всегда побуждает их по этой причине обязательно примыкать к какой-либо церкви.
Те, кто  интересуется наукой, понимают, что организм человека представляет из себя
сложнейшую многоуровневую инженерную конструкцию. Мы пока научились
анализировать лишь отдельные фрагменты этой конструкции, но и этого достаточно,
чтобы понять – невозможно представить, чтобы такой организм возник сам по себе, путем эволюции. Это - несомненная интеллектуальная разработка.
Можно назвать причину сотворения мира Богом, можно - иной высокоразвитой
цивилизацией...  Тот же бог в сущности. Можно сказать, что человек вечно воссоздается в разных мирах разными авторами... Суть от этого не меняется – мы пока не знаем кто и зачем создал наш мир.
Было бы весьма самонадеянно, а скорее даже нелепо считать, что мир создан ради счастья или хотя бы благополучия населяющих его людей. Да и история цивилизации не оставляет места для столь наивных воззрений.
Значит у неведомого Творца были какие-то свои, нам неведомые цели и,  соответственно,
в его планы вряд ли входит исполнение всех наших желаний, с которыми верующие
ежедневно атакуют церкви. Да и технически это невозможно.
К тому же, что бы там ни лежало в основе мироздания, каждому из нас  даны разум и воля.  Да, допустим, от Бога. Но мы, используя эти инструменты, можем и, как мне
представляется, обязаны сами обдумывать и строить свою жизнь.
Достаточно нелепо нести эти дары обратно в церковь с молениями типа: «Правь нами, неразумными! Веди нас! Укажи нам как правильно! Мы – овцы твои!».
Просто даже неприлично как-то. Неуважительно по отношению к Творцу, который вероятно
потратил немало сил на создание столь сложной конструкции как человек. И вот, столь удручающий результат. Стоило ли творить такого, с позволения сказать,
человека разумного. Думаю, что не стоит быть рабом, даже тогда, когда никто этого
явно не требует.
Гораздо более достойным мне кажется взять ответственность за свою жизнь на себя и жить, не принимая во внимание существование Бога. К тому же мы не знаем чего он от нас хотел, может быть именно такой самостоятельности?
Может быть религии были детским садом для человечества, а теперь мы подросли и пора самим начинать соображать?
С другой стороны, очевидно, что цели и задачи отдельной  личности не обязательно должны
 совпадать с теми планами, которые Бог мог иметь относительно этой личности. В данном контексте я имею в виду Бога, как явного руководителя мира, а не безличную причину мира.
 Ведь, безусловно, если развитие цивилизации им направляется и контролируется,
то это может осуществляться в основном путем  влияния (скорее всего в большинстве
случаев неявного) на отдельных индивидуумов. И не факт, что каждый захочет, к примеру,
 приносить себя в жертву  на алтарь  цивилизации, если от него это потребуется.
И не факт, что он обязан это делать.
То есть мнение человека в каких-то случаях может быть не менее важно, чем мнение Бога.
Все могут и должны действовать исходя из своих интересов, если их интересы и способы
их достижения не носят криминального характера и социально приемлемы. Тем более, если они отвечают требованиям морали.
Возможно дальнейшее существование и благополучие всей цивилизации зависит именно от
того, способны ли мы научиться сами управляться со своей жизнью. Если способны - будем жить.
А если результат эксперимента окажется неудачным и мы не сможем выбраться из этой
колыбели, то и получим по заслугам - какой-нибудь очередной потоп или гигантскую
комету, с которой земля не сможет разойтись.
Так вот, учитывая все вышесказанное, можно ли  человека, рассуждающего подобным образом, назвать верующим? Ни в коем случае.
Можно ли назвать его неверующим? Тоже нет, он склонен признавать существование Бога.
Его можно назвать самостоятельным или, например, независимым. Можно еще как-то.
 Но такой категории нет. Почему? Думаю, что, если провести опрос, то значительная
часть населения отнесет себя именно к этой категории. И те, кто задумывались, и те, кому просто не до того.
Но ставить вопрос таким образом невыгодно как для церкви, так и для государства.
Самостоятельность  населения оба эти института поощрять не намерены.
Гораздо выгоднее им иная психология: чтобы человек  исполнял даже предполагаемые
 указания предполагаемого начальника. Ведь Бог явных указаний не дает, а религии и поп все же  не г. Бог собственной персоной. И тут открываются блестящие перспективы в сфере 
манипулирования сознанием для этих, так  сказать, посредников. 
Начальника не видать, даже голоса его не слышно, но извольте исполнять.
Ах, некий поп сказал, что он, видите ли, с Богом беседует? А может он не расслышал и это был черт? Али еще кто.
Армию все привыкли ругать за тупое подчинение, а тут еще покруче ситуация получается.
И, в конце концов, при рождении мы никаких таких обязательств на себя не берем. Так  чего ради  мы должны слепо следовать чьим-то словам?
И в смысле благотворного влияния на общество влияние церкви весьма сомнительно.
Вообще говоря, нравственность верующих не является нравственностью в полном
смысле этого слова, если она базируется на страхе божьего наказания. Страх, он страхом
и остается. Потому нравственность атеистов – категория гораздо более высокого порядка.
И, соответственно, вместо того чтобы тратить бешеные деньги на строительство и
содержание множества  храмов «шаговой доступности», лучше бы потратили их на
строительство и содержание приютов для попавших в трудное положение людей и на
доступные бесплатные обеды для бедных. Пользы куда больше. И для тех, кто нуждается,
и для всего остального населения, т.к. комфортнее жить, зная что никто, по крайней мере
от холода и голода, рядом не умирает, и для самих руководителей - в смысле репутации.
Особенно для страны с таким климатом как у нас. Невыносимо думать, что каждую зиму
люди просто замерзают на улицах. Невыносимо видеть, как из помойных баков
вытаскивают хлебные корки и из пустых майонезных тюбиков выдавливают на них
последние капли.
А руководителям проще со свечками в храмах стоять, вместо того чтобы ликвидировать это безобразие. Хотя сделать это не так уж сложно. Нужно только принять на себя реальную ответственность за обустройство жизни, а не манны небесной ждать.
Многие ли дождались?