По дороге к счастью, часть 21

Van
Рита сидела в больничном коридоре, ожидая, когда выйдет врач и скажет своё заключение. Стоявший рядом Сергей нервно смотрел в окно и легонько барабанил пальцами по подоконнику. Эта тихая дробь отдавалась эхом в голове у Риты.
- Сергей, не надо.
- Что? - не понял он.
- Пальцами стучать не надо. И так на нервах.
- Извини. Не буду.
- Как считаешь, она выкарабкается?
- Должна.
- Но ведь это серьёзно?
- Судя по предварительному заключению врачей - да.
- Она что, раньше не знала?
- Скорее всего, знала, но не придавала значения.
- Сказала бы раньше...
- И что?
- Ну, наверное, легче было бы вылечить.
- Ты права, на ранних стадиях легче.
- А ты там откуда появился?
- Какая разница?
- Скажи.
- Зачем?
- Я хочу знать.
- Неважно, Рита. Это сейчас неважно. Сейчас, главное, чтобы у Василисы Ивановны всё хорошо было.
- Ты меня искал. Так?
- Ну что ты всё докапываешься, Рита? Тебе удовольствие это что ли доставляет?
- Просто хочу, чтобы честно сказал. А у тебя духу не хватает.
- Ну хорошо. Пусть будет так. Тебе легче стало?
- Легче мне не стало. Просто всё это зря, Сергей.
- Что зря? Поясни.
- Всё зря. Зря мы с тобой встретились. Зря начали все эти игры...
- Так для тебя всё это была игра?
- А для тебя нет?
- Рита, я...
- Ой, вот только не говори, что любишь меня, что я та самая женщина и тому подобное.
- Хорошо, не буду.
- Потому что это неправда.
- Это ты так решила?
- Это так есть.
- То есть, я для тебя был чем-то вроде успокоительного?
- Ну, не совсем так...
- А как?
- Сергей, не нужно сейчас устраивать разборки. Пожалуйста.
- Не я начал.
- Вот давай и закончим.
- Молодец. Хорошо, закончим. Отхлестала по щекам, получила удовольствие... Но, как скажешь.
- Что значит, получила удовольствие?
- А то и значит. Ладно, действительно, не время и не место.
- Нет уж, ответь. Не люблю недоговорённостей.
- Вот и ответь сама. Договаривай.
- Что? Не понимаю.
- Кем я был для тебя?
- Не знаю, Сергей. Мне с тобой было хорошо. Но жить с тобой я не смогла бы.
- Почему?
- Потому что люблю я своего мужа.
- Значит, я был прав.
- В чём?
- В том, что я был тебе нужен, когда тебе было плохо.
- Да, ты прав. И... спасибо тебе. Я понимаю, что это спасибо, скорее всего, причиняет тебе боль. И не нужно было начинать всего этого. Но я тебе искренне благодарна. Ты мне очень помог. Не сердись на меня. Прости, если есть за что.
- Ну прямо можно подумать, что не Василиса Ивановна, а ты сейчас в критическом положении. Что ты вдруг стала извиняться так экспансивно.
- Не знаю. Просто у нас с тобой больше ничего не будет.
Сергей внимательно посмотрел на Риту.
- Ну, не будет, так не будет, - с деланным равнодушием согласился он.
- И ты так спокойно с этим соглашаешься? - изумилась Рита.
- А что мне остаётся?
- Ну... я ожидала другого.
- А, чтобы я тебе стал уговаривать, упрашивать - ну, давай ещё раз попробуем, не нужно так резко обрывать, что нам же хорошо вдвоём, так?
Рита смотрела на Сергея широко распахнутыми глазами. Она решила закончить всякие с ним отношения, но ожидала хотя бы сожаления, а не такого откровения на грани сарказма.
- Удивлена? - спросил Сергей.
- Да, шокирована. Что это было?
- Давай откровенно.
- Ну, давай. Попробуем.
- Если я для тебя был чем-то вроде валокордина, то и ты мне заменяла афобазол. Так что, мы друг для друга были равноценным лекарством.
- Дальше. У тебе больше нет необходимости в такой помощи?
- Как и у тебя.
Теперь пришла очередь Риты удивляться. Она взглянула на Сергея, вспомнила их совместные минуты и часы страсти. Что-то стукнуло её в сердце. Она считала, что представляет для Сергея что-то большее, а тут...
- Обиделась?
- Нет... Хотя... да. Не ожидала от тебя такого цинизма.
- Цинизма? Ты так это поняла?
- А как я должна была понять? Как?
- Ну...
Рита выжидающе посмотрела на Сергея.
- Как бы это сказать... помягче...
- Не надо подбирать слова, Сергей. Говори, как есть.
- Хорошо. Откровенность за откровенность. Вот как это называется.
- Но ведь ты же меня добивался! Ходил за мной, преследовал, на свидание пригласил. Даже шантажировал! И всё для чего? Для оказания медицинской помощи?
Рита чуть ли не перешла на крик. Сергей быстро сделал шаг навстречу, обнял её за плечи.
- Тихо, тихо. С ума сошла? Больница всё-таки! Успокойся. Ну что ты?
Рита прижалась к Сергею. Он стал гладить её по голове, по спине.
- Ну, хватит, хватит. Всё. Что ты так вскипела? А? Малышка моя...
- Я думала...
- Что? Что же ты думала?
- Что ты меня любишь...
- Конечно, люблю, глупенькая. И ты меня тоже. Ведь так?
Рита кивнула головой.
- Просто мы же взрослые люди. И нужно выполнять наши взрослые и очень скучные обязанности. Согласна?
Рита снова кивнула головой.
- И поэтому нам нужно к ним возвращаться. Согласна?
Рита подняла голову.
- Как ты можешь вот так говорить?
- Как?
- Твой голос, как ручеёк. Обволакивает, успокаивает. Становится тепло, хорошо, уютно... Как это у тебя получается.
Сергей улыбнулся и пожал плечами. Рита сильнее прижалась к нему.
Открылась дверь в операционную. Рита с Сергеем отпрянули друг от друга и сделали несколько шагов к вышедшему врачу. Он остановился, сделал паузу.
- Вы родственники пациентки?
- Нет. У неё только дочь есть, но она уехала. Но мы сделаем всё, что нужно.
- В первую очередь нужно сообщить дочери.
- Скажите, она будет жить?
- Жить? Будет.
- А... как она?
- Слаба. Сейчас очень слаба. Операцию мы сделали. Всё подчистили. Все там у неё хорошо стало.
- А что у неё было?
- Прободная язва желудка. Вы правильно сделали, что привезли её сразу сюда, а не стали ждать скорой помощи. Только уже в следующий раз не кричите и не стучите так сильно. Всё-таки больница.
- Извините.
- Хотя... И стучали вы правильно. Потому что начни мы всего на полчаса позже, всё было бы гораздо серьёзнее.
- К ней можно?
- Нет. Она пока не пришла в себя после наркоза.
- А когда?
- Завтра.
- Спасибо, доктор! А что ей можно?
- В смысле?
- Ну... из еды...
- Щадящая диета. Ничего острого, ничего жаренного, ничего очень кислого или очень солёного.
- А фрукты?
- Можно. Ягоды тоже можно. Соки, муссы, можно. Но не несите курицу или баранину. И вообще лучше перейти на вегетарианскую пищу. Ясно?
- Спасибо.
- И не приходите в пять утра. У нас можно с десяти. А вообще она молодец - в таком возрасте и так себя держать! Молодец!
Врач ушел по коридору. Рита посмотрела с благодарностью на Сергея.
- Спасибо, Серёжа! Если бы тебя там не оказалось! Спасибо.
- Да ладно. Всё же хорошо закончилось. Правда?
- Да. Надо Наташке позвонить.
- А может не нужно? Они только уехали.
- Да, жалко... Но... А ты откуда знаешь, что они уехали?
- Да... Василиса Ивановна всё говорила про это, пока вёз.
- И что она говорила?
- Что не надо сообщать. Пусть отдохнут. Не надо тревожить. Только уехали.
- Врешь ты всё! Звоню.
Рита нашла телефон Наташи в списке и нажала кнопку вызова. Через несколько секунд услышала её голос в трубке.
- Привет, Наташ!
- Да плевать на роуминг! Твоя мама в больнице!
- Прободная язва желудка.
- Только что была операция. Врач сказал, что всё хорошо. Она пока не пришла в себя после операции. Завтра мы к ней придём.
- Давай. Ты когда будешь?
- Хорошо. Только глупостей не делай, ладно?
- Жалко, что твоё путешествие прервалось, да?
- Это верно.
- Это отдельная история! С ней приступ на даче был. Хорошо, Сергей рядом оказался. На машине привёз её в больницу.
- Ну... один мой знакомый.
- Наташ, какая разница, какой знакомый? Главное тётю Васю привезли вовремя! Врач сказал, опоздай всего на полчаса...
- Блин, Наташка! Не нагнетай! Всё хорошо. С твоей мамой всё хорошо! Она жива и здорова... почти.
- Ага! Кашки, фрукты, ягоды! Ну, она у тебя всегда больше к растительной пище была привержена.
- Ну ладно, Наташ, давай, пока. А то, действительно, роуминг.
- Хорошо, ждём!
Рита бросила телефон в сумочку и посмотрела на Сергея.
- Ещё раз тебе спасибо, Серёжа. За тётю Васю и... за всё. Только не звони мне больше, ладно?
- Ну хотя бы довезти тебя можно?
- Нет, я дойду. Хотя... там же ждут... Довези, только до поворота. Не хочу, чтобы видели.

- Настён, ты извини, что так получилось. Ладно?
- Да, ладно мам. Что ты извиняешься? Такое дело тут. Я бы тоже сорвалась. Только чего ты сразу то не сказала?
- А потому и не сказала, чтобы не сорвалась. Как у вас прошло? Родители Гены не обиделись?
- Ну, не то чтобы очень... - начал Вася.
- Но обиделись, - закончил Рита.
- Мам, а как ты считаешь? Сначала папа опоздал, потом мама убежала. Дядя Костя так и сказал - прыгают как кузнечики.
- И главное, мне возразить было нечего!
- Вася, а ты то что задержался так надолго? Опять со своей любимой начальницей миловался?
- Рита, это уже не смешно. У нас совещание было. Формировали план дальнейшей работы. Нужно же было всё обсудить, распределить обязанности, наметить точки отчётности...
- А ты то тут при чём?
- В каком смысле?
- Ну, обычно, это без тебя происходило. Ты же просто экономист. Или я не права?
- Во-первых, не просто экономист, а ведущий экономист.
- Какая разница.
- А во-вторых, БЫЛ просто ведущий экономист.
- А сейчас? Ведомый?
- А сейчас я заместитель начальника отдела.
- Как? Пап, тебя назначили? - Настя подбежала к Васе и обхватила его руками, - Давно?
- Приказ от вчерашнего числа.
- Ой какой же ты молодец! Я тебя так люблю! - Настя поцеловала Васю в щёку.
- Это как раз после твоего прогула?
- Ну да. На следующий день.
- Очень интересно! А если ты ещё раз напьёшься, тебя ещё выше поднимут?
- Мам, ну что ты? Зачем?
- Рита, что ты имеешь в виду?
- А ничего! Поближе к Лене Кротовой стал?
Вася повернулся к Рите, взял её за руки, посмотрел в глаза.
- Ты всё ещё ревнуешь?
Рита отвела взгляд и опустила голову.
- Рита.
- Мам, не надо.
- Рит, послушай. Я тебя люблю. И мне никого не нужно. Ну сколько раз ещё нужно повторить?
- Много, - не поднимая головы, прошептала Рита, - Каждый день. Каждый час...
Вася придвинулся поближе, поцеловал Риту, прижал её к себе.
- Ну что за жена у меня? Такая бестолковая, правда?
- Зато муж у меня такой умный... Просто прелесть...
- А я думаю, откуда у меня такая любвеобильность? Папк, ты молодец! Гена отдыхает! Вот, мам, а ты разводиться хотела!
- Настя, прекрати сейчас же! - Рита обожгла взглядом дочь.
- Постой-ка, постой-ка. Ты хотела со мной развестись?
- Ну... было...
- Это когда?
- А тогда, папочка, когда тебя доставила скорая курьерская помощь в виде посылки. Вот когда!
- Ну тогда понятно! А сейчас не хочешь?
- Сейчас не хочу. Но если ещё раз повторится...
- Ой, не надо грозить! - дурашливо попросил Вася, - Я уже испугался!
- Васька! Прекрати!
- Хорошо. Не буду. А ты меня поздравить не хочешь?
- Поздравить? С чем?
- Не понимаешь?
- Нет.
- С моим назначением.
- Поздравляю, - вздохнула Рита.
- А что так невесело?
- А чему веселиться? Получается, либо муж дома, но пьяный. Либо трезвый, но на работе.
- Ну... я не всегда буду на работе...
- Мам, да что ты сегодня какая? Не угодишь на тебя! Давайте лучше чай пить!
- Ты права, дочь. Просто перенервничала в больнице. Вася, извини. Я за тебя рада. Правда.

Вечером, лёжа в постели, Рита позвала.
- Вася.
Вася откликнулся каким-то невнятным мычанием.
- Спишь?
- Не совсем.
- А я хочу ребёнка.
Вася медленно повернулся к жене.
- Чего? Что ты сейчас сказала?
- Я хочу ребёнка.
- В смысле? Родить хочешь? Ты же вроде не хотела...
- Не хотела. А вдруг захотела.
- Ну... давай...
Вася положил руку на грудь жены.
- Вася, - изогнулась Рита, - ты меня не понял. Рожать мне нельзя. Ты же знаешь.
- Знаю.
- После Насти врачи сказали, что и доносить не смогу и при родах помру...
- Помню, - вздохнул Вася, - Тогда что ты имеешь в виду?
- Что имею? Позавчера, когда ты в дубаря пьяный был, я из дому пораньше вышла.
- Рит, ты опять? Сколько можно?
- Да я не о том. Когда шла по улице, на моих глазах молодую женщину с ребёнком машиной сшибло.
- Ужас какой. И что?
- Она перед самой смертью ребёнка мне кинула. И я его поймала! Ребёнок такой замечательный! Мальчик. Женя зовут.
- Откуда ты всё это знаешь?
- Бабушка какая-то рассказала. Представляешь, он молчал! Не плакал, не кричал - молчал! И так смотрел на меня, у меня сердце зашлось.
- И куда его теперь?
- Сказали, в детский дом.
- А... родные у мамы погибшей? Нет что ли никого?
- Нет. Она детдомовская.
- И мужа тоже, естественно, нет?
- Тоже нет.
- Ясно. Бедный малютка.
- Вась, - Рита повернулась к мужу, - давай его усыновим? Я же всё равно его забыть не смогу.
- Как это усыновим?
- Ну так. Придём в детский дом, оформим бумаги - и будет у нас ещё один ребёнок. Давай?
- Выдумщица ты!
- Ну что ты... Вась... ну давай... ну я очень хочу!
- Ну давай, давай. Находи свой детдом. Давай.
- Васька, как же я тебя люблю! Рита прижалась к мужу.
- Дурочка ты у меня. Давай спать.
- Спокойной ночи, умник.
И Рита заснула, положив голову на грудь мужа. Ей было тепло и радостно.
- Счастье моё... - прошептала она, засыпая.

ВАН © 04.02.2012