Хозяин

Наталья Швецова
     Нашей собачке Чаре было уже около двух лет. Характер у пуделёчка сформировался мягкий. Послушание – дай Бог каждой собаке. Она жила  в любви почти сказочной - мы с мужем очень любили ее, и она платила нам преданной любовью.
 
     Однажды, гуляя  по парку, мы с Чарой встретили Павла, который шел из дома в гараж, чтоб подготовить к предстоящей поездке нашу  машину.  Слегка изменив свой маршрут, немного проводили его, и вдруг мне в голову пришла дурацкая  мысль - наглядно продемонстрировать Павлу, что Чара меня любит больше, чем его. Уверенности придавало то, что я несравненно больше ею занимаюсь -  кормлю, выгуливаю, ласкаю.
 
     Я вспомнила Джека Лондона, его Белого Клыка и финал рассказа, где собаке предложили самой выбрать хозяина. Может быть, меня немного спровоцировало и наше местоположение посреди длинной аллеи, и то, что пора было расставаться и идти в разные стороны.

     Короче, мы, шутя и смеясь,  договорились, что, не давая собаке никаких команд, не оглядываясь, пойдем в разные стороны.  Ни словами, ни жестами не будем облегчать ей задачи.  Побежит она за тем, кого больше любит. Тот, значит, и хозяин.

     Сказано сделано. Мы стали расходиться.
 
     Сразу сознаюсь, что я, не сбавляя скорости, иногда чуть-чуть все-таки подглядывала через плечо. Я нисколько не сомневалась в окончательном результате - естественно, Чара побежит за мной. За кем же ей еще бежать? Но было интересно увидеть это в подробностях, чтоб потом рассказывать об этом, смакуя эти самые подробности.
 
     Когда я увидела что творится с Чарой, мне стало страшно. Она не смотрела ни в мою сторону, ни в сторону Павла. Собака  оцепенела и смотрела неотрывно перед собой. Что происходило в ее сознании для меня навсегда останется  тайной. Мы с мужем разошлись  довольно  далеко, а она все оставалась на том же месте, с которого началось это жестокое испытание. Я уже начала подумывать о том, что хватит ее мучить, надо вернуться...

     Вдруг Чара сорвалась с места и помчалась, увы, не в мою сторону. Вопрос был решен.

     Я не могу сказать, что она стала любить меня меньше, нет. Просто в ее поведении произошли пусть чуть заметные, но изменения - в отношениях четче высветилась иерархия. Я, как была, так и осталась - любимая кормилица, выгульщица, ласкальщица, а Хозяином стал Павел.