Паропанк

Ирина Кувалдина
В кабинете все было как обычно. Приятно, тихо, в облаке муарового полумрака. Тикают огромные напольные часы, чудо современной инженерной мысли. А вокруг их стрелок порхают огненные мотыльки – порождение стихийной магии. Просто, удобно, изящно – этим отличались все творения старого гоблина – всегда видно, который час. А сам гоблин сидел за столом и перебирал какие-то бумаги. Очередные чертежи, листки с расчетами, закапанные чернилами или слегка смятые: отличительный признак того, что они побывали в руках наших технических гениев.
- Присаживайся, моя дорогая, - он небрежно взмахнул рукой, указав на массивное кресло для посетителей. Я послушно опустилась на мягкое сиденье и уже который раз удивилась – за много лет, что я сижу здесь, ощущение того, что я маленькая, а кресло огромное, не претерпело изменений.
- Который раз меня ввергает в бездну удивления тот факт, что я уже выросла, но крсело по прежнему огромных размеров, - я легонько постукивала стеком по голенищу сапога. Все так же нервничаю. Совсем ничего не изменилось… кроме отсутствия отца.
- Магия, моя дорогая, всего лишь толика магии от старого дядюшки Сэма, - гоблин оторвался от бумаг и отечески мне улыбнулся. Седые пушистые бакенбарды, изящный шейный платок… как не похож он сейчас на того дядюшку Сэма, что катал меня на тележке по своей мастерской, пока они с отцом обсуждали новые изобретения.
- Да, магия может напомнить мне о детстве. Но… - на глаза навернулись слезы. Кабинет дядюшки Сэма – единственное место в мире, где я могу быть слабой.
Старый гоблин вздохнул.
- Ты уже совсем взрослая, Диана. Мы по-прежнему слушаем ту частоту, на которой должен был отсылать сообщения твой отец, но там по-прежнему тишина.
Уже семь лет тишина.
- Я знаю. Все знаю, все понимаю. Давай лучше поговорим о делах, - никакой изысканности, присущей молодой леди. Совершенно. Мне надоело носить маску.
- О делах, так о делах, дорогая, - гоблину нравился этот неформальный стиль общения.
- Кто-то отравляет реки и озера, заселенные тритонами. Выбросы опасных химикатов происходят в местах сброса сточных вод с близлежащих заводов. Гоблины, обслуживающие очистные сооружения клянутся, что вода после переработки выходит от них совершенно чистой, - я вытащила из бумажного пакета часть документов и положила их на стол. Старый гоблин хмыкнул, глядя на казенные бланки и принялся копаться в чертежах. В руке у него внезапно возник уголек, которым он что-то упоенно чертил на бумаге. Значит, у меня появляются зацепки и вернусь я не с пустыми руками. Должность драконьего всадника – почетная, но не самая легкая.
Сейчас я вынуждена заниматься сбором информации для юсов. Тритоны и русалки – один и народов, населяющих наш мир. Согласно договору, заключенному между ними и нашей королевской династией – люди вводили ограничения на пользование водными ресурсами, а тритоны обеспечивали военную поддержку в случае конфликтов, а так же участвовали в обслуживании флота. Сейчас этот договор находился под угрозой расторжения, и предотвратить сие – моя прямая обязанность как верного вассала нашего короля.
- Вот, держи, я отметил там кое-что, пусть проверят, может, кто-то через технические пути отравляет воду, - гоблин вернул мне листки обратно.
- Благодарю, - я тепло улыбнулась и хотела уже встать с кресла, дабы удалиться.
- Погоди, у меня тут новое изобретение есть, хочешь посмотреть? – Глаза гоблина затянулись какой-то странной поволокой, в которой отражался его истинный мир – магии и механизмов.
На секунду задумавшись, я ответила:
- Хочу.
Совершенно счастливый гоблин вытащил из ящика стола необычную вещицу: размером с ладонь, похожую на походную фляжку, но запертую каким-то устройством. Он крутанул колесико и над маленьким соплом вспыхнул огонь.
- Красиво, - я любовалась голубоватым пламенем. – Но зачем, если можно сделать так? – Я щелкнула пальцами, и маленьким лепесток пламени затрепетал у меня над ногтем большого пальца.
- Затем, что не все умеют делать так, - Сэм повторил мое движение, - И те, кто не умеет, будут делать так, - он снова крутанул колесико.
- Занятная вещица. И кто ее придумал? – Я пыталась вспомнить, кто из молодых дарований, находившихся под опекой старого гоблина, не владел магией и мог изобретать ее заменители.
- Я, - гоблин гордо распрямился.
- Великолепно, дядя Сэм. Отцу бы обязательно понравилось, - я ничуть не кривила душой.
В глазах старого гоблина мелькнул лукавый огонек:
- Знаешь, чем подольстить старику.
- Ни капельки лести. Лишь голая правда, - я все-таки поднялась с кресла, собрала со стола гоблина бумаги и двинулась к выходу. – До следующей встречи, дядя Сэм.
- До встречи, моя дорогая. И будь осторожна, - гоблин исчез из кабинета в сполохе пламени, когда я уже закрывала дверь.