Мираж

Антон Побережец
Я, в поисках благородных металлов, долблю камень в этой шахте уже который день. Удар за ударом, размеренно, как и несколько десятков других шахтёров. Из-под кирки летят искры, по телу медленно стекают капли пота, размывая пыль и грязь. Дышится тяжело, воздух сухой и горячий. Где-то вдали слышится звук удара молота по наковальне, чувствуется запах металла. Здесь я и работаю, здесь и живу. Каждый день мои мысли только об одном – кирка, камень, металл, удар.
Но сегодня однообразность моих будней будет нарушена. Я, как обычно, поднял кирку для очередного удара, но остановился, почувствовав нечто странное. Земля под ногами начала слегка дрожать. Вдали слышались возбуждённые голоса, земля дрожала всё сильнее, и в один момент меня оглушило сильнейшим взрывом. Яркая, ослепляющая вспышка, грохот, и всё вокруг погрузилось в толщу пыли. Я не слышал ничего, лишь звон в ушах. Бросив кирку в сторону, я вслепую побежал в сторону туннеля, ведущего к выходу. Балки на потолке трескались и ломались, позади меня рушилась огромная шахта, погребая под кучей камней моих недавних товарищей. На бегу я судорожно достал фонарик и попытался включить его. Поморгав, тот подчинился и осветил мне дорогу к выходу. Электрические сети во время взрыва были повреждены, и в туннеле было совершенно темно. Только слабый луч света старого фонарика освещал дорогу вперёд. Вокруг всё крушилось, на меня падали камни, осколки балок, отовсюду доносились крики о помощи. Я лишь бежал, молясь не попасть под обвал. Но мои молитвы не были услышаны сквозь грохот взрывов.
Прямо мне на голову внезапно свалился булыжник, я упал, и мир на мгновение погрузился во тьму. Голова кружилась, в ушах гудело, но я, сделав над собой усилие, поднялся и, шатаясь, пошёл дальше. И тут я услышал крик, ужасный, высокий, пугающий. Затем женский, плачущий голос: «Помогите! Пожалуйста!». «Разве в шахтах работают женщины?» – пронеслось у меня в голове, но я не мог оставить её там. Её голос раздирал душу, от него проходили мурашки по коже, никто бы не смог пройти мимо и не помочь. Звук шёл из туннеля немного правее. Надеюсь, я успею добраться до неё быстрее, чем случится очередной обвал. Я забежал в темноту, судорожно искал её лучом фонаря, я бежал всё глубже и глубже, и её голос приближался. По щеке стекала кровь, но я не обращал на это внимания. У меня сейчас была одна цель – найти её и спасти. Где же ты… Я слышу твой плач, ты совсем близко… Но вдруг её голос стих. Я остановился и поднял фонарь выше. Луч пронзил темноту и наткнулся на тупик. Никого. Тишина. Я в недоумении искал хоть какие-то следы человека, но здесь было совершенно пусто. Краем уха я услышал треск.
Нет! Я развернулся, чтобы бежать обратно, но ближайшая балка тут же проломилась, и выход обратно был завален…
Никого здесь… Мираж? Иллюзия? Что бы это ни было… оно меня и погубило. Я обессиленно упал на колени, спокойно наблюдая за тем, как вокруг падают камни. Кровь стекала по щеке… Снова треск… Удар… И мир снова погружается во тьму…