Помню... 25

Ольга Косарева
               

  В памяти каждой семьи есть такие фразы, которые становятся «летучими». Их со смехом любят повторять домочадцы, друзья, знакомые. «Репертуар» наших фраз небольшой, но колоритный, поднимающий настроение.

Одна из создателей этих «нетленок»– моя подруга, человек грамотный, логически мыслящий, но в моменты волнения или глубочайшей задумчивости способная выдать нечто неординарное. К примеру, в момент моей перебранки с мужем подруга грудью встала на защиту мужского достоинства, заявив коротко, но емко: «Так нельзя! А то ни сама, ни ему!» Я замолчала на полуслове, вникая в содержание, а потом повалилась от хохота. Создательница «шедевра» непонимающе уставилась на меня, вспомнила, что сказала, и… дуэт веселящихся «молодок» наполнил всю комнату рыдающе-хлюпающими  руладами.

 Вспомнили попутно еще одно ее «выступление»: у подруги был тогда очередной момент творческого экстаза, сопровождающийся полным уходом в себя, но на краешке сознания слабо мерцала важная информация – сын позвонил и сказал, что скоро придет. Звонок в дверь. Подруга подходит к двери и говорит: «Сынок, это я!» Из-за двери ответ: «Мать! Ты лучше открой!»

Приведу еще одну фразу, которая в нашей среде стала символом «нищеты интеллигенции». Сначала изложу предысторию. Была у нас соседка, которая торговала красной икрой. Мы у нее купили две баночки, рассчитывая из одной сделать бутерброды на Новый год, а вторую презентовать приезжающей из Питера доченьке. Времена тогда были непростые, житие от зарплаты до зарплаты. Ну и в очередной раз настал момент, когда кончились деньги, опустел холодильник, правда, хлеб присутствовал, и кусочек масла тоже. А есть хочется! Я махнула рукой и заявила: «Ужинаем бутербродами с красной икрой!»  –  и мы раскупорили одну драгоценную баночку.

Прошло много времени с тех пор, этот случай напрочь забылся. Как-то собрались мы с друзьями за праздничным столом. Зашел разговор о том, что денег не хватает, иногда на стол нечего поставить. Помолчали, переживая… В тишине раздался голосок сынули: «А когда у нас нечего есть, мы едим красную икру…» Громовой хохот…