Симулянтки

Наталья Гречкина
На носу был Новый 1979 год. На праздник выпадало всего два дня.
Девушки из Политеновской общаги, уже предвкушали предстоящие долгожданные праздничные дни.

Домой хотелось… Просто жуть -  как, до щекотания под ложечкой и замирания сердца, особенно тем, кто уже несколько месяцев не был дома. Скорее к мамочке,  к её вкусняцкой стряпне, в свою мягкую постельку – так надоели эти казённые кровати и голодные вечера с урчанием в животе.  А Новый год дома -  это, что-то! Все одноклассники, и может первая любовь, тоже приедет праздновать. Катание с горки, и весёлые гулянья, смех до хрипоты, поцелуи украдкой…

Ритка сидела на кровати и уже в сотый раз повторяла, плаксивым заунывным голосом, 
- Я домой хочу, хочу домой!
- Рит ну хватит ныть, поехали ко мне, предложила Натаха, - у нас знаешь как весело в посёлке, второго вернёмся. Ну что? Поехали, только не ной.
Не, Ритуль, давай ко мне махнём? -  встряла в разговор Рыжая, с братиком моим познакомлю, -  усмехнулась она, вспомнив своего громилу-братца Ванюшу.

- Рита от приглашения подруг ещё больше взвыла, и,  как маленькая затрясла головой,
-  домой хочу, если я на Новый год не попаду в Биджан, мой Санечка через три месяца дембельнётся и всё, я его больше не увижу!
Рита была в отчаянии, душа её рвалась к возлюбленному в родной посёлок Биджан.
Её Санечка, проходил военную службу в соседней с посёлком части.
Но до Биджана поездом было двое суток туда и обратно, какой уж тут Новый год.
 
 Света была полностью увлечена книгой и, казалось, совсем не слушала, о чем болтают девчонки, но Светику было ехать до родительского дома всего три часа,  Риткиных страданий   ей  никак не понять, вдруг, она оторвала свою изящную головку от чтения и заметила,
-  я в прошлом году целую неделю дома провалялась на Новый год, справку пришлось брать.

- Точно сорвалась с места Рита, надо заболеть, и на целую неделю домой, в Биджан к моему Санечке, - её глаза загорелись, видно было, как она лихорадочно, что-то соображает.
 
Натаха с Рыжей переглянулись, а Света, как ни в чём не бывало, продолжала читать книгу.
 
- Девчонки, не знаете, балкон на нашем этаже, заколочен или нет?  - спросила Рита, вид у неё был жутко решительный.
- Ритуля, ты что надумала? На балкон полезешь, что ли? –  округлив свои глаза, спросила Натаха?
- Да, надо проверить балкон.  - И девушки полные решимости, двинули в общагинский длинный коридор, в конце которого находился балкон.  Он, как оказалось,  легко открывается при помощи двух шпингалетов, убедившись в этом, Ритка зашагала обратно в комнату, и солидарные с ней подруги не отставали от неё  ни на шаг.
- Что, на балконе будем стоять? Раздетые? -  не понимала Натаха, - Ритка, ты что молчишь?
- А вы-то здесь при чём,  - удивилась Рита, я намочу голову и буду стоять раздетая, сколько интересно надо времени стоять? – она растерянно посмотрела на Рыжую, - 10, 15 или 20 минут.
- Чтобы наверняка, уж с полчаса, - как всегда неожиданно встряла Светка, в надежде отрезвить бредовую идею Ритки.
Но та,  совсем не заметив издёвки, отчеканила,  - точно, полчаса будет наверняка, -  схватила полотенце и отправилась в умывальник мочить голову.

Риткины волосы  курчавые, как у пуделя и воды они впитывали больше чем обычные прямые волосы, она мужественно вышла на балкон.  На улице трещали предновогодние морозы – днём за 30 ночью за 40, а так как это был вечер, то и температура где-то между этими цифрами.
 
Рита плясала от холода на балконе, от неё валил пар,  волосы на голове покрылись льдинками, и звенели на голове, когда она выбивала зубами дробь. Не прошло и 10 минут, как она, приплясывая и издавая шипящие звуки, стала ломиться в балконную дверь. Рыжая открыла шпингалет и впустила ледяную подругу  в теплый коридор.
 - Ещё только 10  минут, всего, -  разочарованно показала она на стрелки ручных часов.
- Иди сама попробуй! -  зло огрызнулась Ритка, и бегом помчалась в комнату.
- Подумаешь, и попробую, мне тоже не помешают несколько лишних деньков!
 
Натаха с Рыжей намочили голову и тоже по очереди постояли на балконе, (девушки из других комнат крутили у виска, проходя мимо), но  на следующий день заболела одна только Натаха. Она  сидели в кабинете медсестры, и, обливаясь соплями, мерила температуру. Рита же и Рыжая даже не чихнули -  как с гуся вода.

- Что же ты девонька, добегалась раздетая, вот себе устроила Новый год, назидательно отчитывала политеновская медсестра, с сожалением поглядывая на пациентку. – Домой собираешься, или в общежитие остаёшься.
- Домой, мама вылечит, - довольная сама собой ответила девушка.
- Показывай градусник,  - протянула она руку. – 37 и 3 , температура небольшая, поезжай домой, возьми справочку, дома вызови врача, если хуже будет, это только начало,  - она положила на стол аспирин и витамин с, подписала справку и отпустила  Наталью домой.
Натаха  глянула на справку, там было освобождение с 29 декабря по 2 января,
 - Ура! Шёпотом возликовала она за дверью медпункта, и счастливая что в запасе 5 дней по справке, помчалась, шмыгая красным носом, в общагу собираться в дорогу.

Девчонки вернулись с занятий в 2 часа, Натаха уже собирала вещи к отъезду, увидела унывающие лица подруг, особенно было жаль Ритку, теперь она точно будет встречать Новый год в общаге одна.
 
Но Рита и не думала сдаваться, она достала из шифоньера старый капроновый чулок, взяла чайник и отправилась на общую кухню.
 Через 15 минут она вернулась и спросила, - бабы, кто мне руку ошпарит?
- Не,  - сказала Рыжая, - ты что сдурела?

 Ритка, глазами полными мольбы посмотрела на Натаху. Та почувствовала укол совести, что у неё всё получилось, хоть и не было особой нужды, а у Ритки нет, и, немного помешкав, согласилась,
 - ладно, пошли, ты точно решила, ожоги знаешь, как болят -  выдержишь?
- Да,  - отважно мотнула головой Рита, - мне надо домой.

Рита держала над ведром руку, одетую в капроновый чулок, чтобы  наверняка. Натаха держала чайник, и ждала сигнала от Ритки, когда та будет готова.
Рита задержала дыхание, зажмурила глаза и скомандовала,
- давай!
***
 Постскриптум:
 Натаха провалялась с высокой температурой весь Новый год и ещё неделю.

Ритка, уехала-таки в свой родной Биджан и провела незабываемый Новый год, хоть  Санёк убегал в самоволку не часто, но после дембеля он написал ей письмо, что ничего у них не получится.

Рыжая, тоже ошпарила себе руку, только весной, чтобы провести неделю с возлюбленным в своём родном Горине.