Линейка эталонов

Станислав Граховский
Невозможно чувствовать реальность пока её осознаешь. Невозможно увидеть красоту, когда ты восхищён ею. Ты смотришь и возбуждаешься от мысли, - «Какая красота!» И эта мысль сразу же гложет тебя,  не даёт покоя, требует поделиться, чешется внутри тебя. А красота остается самой собой, а не твоей первичной реакцией, не твоим стремлением остановить её на фотографии, не твоим страстным желанием запомнить этот момент. Проникновение в красоту не оставляет эмоции, не остается внутри тебя, чтобы прочувствовать её нужно перестать её видеть со стороны, нужно воспринимать этот процесс естественно, как само собой.
Невозможно быть Буддой пока ты думаешь, что ты Будда. Ты вспоминаешь, необходимые тебе качества или иногда искусственно их воспроизводишь. Ты внушаешь себе то чего нет. Всё что мы заставляем себя мысленно делать отсутствует в нас. Я просто стремлюсь к этому, это просто путь Будды, но не он сам. Я даю себе имя, олицетворяющее какой-то известный только мне ярлык. Я ищу отражение своих качеств в зеркале мира. Одухотворяясь, я творю заново, свой дух, я верю в то, что тот,  кто из этого получится, тоже буду я.
У настоящего нет стремления. Всё уже достигнуто. Внутри нет обязательств быть кем-то. Внутри настоящее.  Внутри только я сам. Нет необходимости оценивать это. Как нет нужды оценивать красоту.  Даже само слово это как-то аморально, мы её увидели в сравнении с эталоном страшного, плохого и некрасивого. Мы ходим с линейкой по этому миру и ищем счастья, но так никогда так и не находим его. Его не может быть. Это обман. Это внутренний памятник. От слова память…
Люди ищут проявления себя в реальности, доказывая себе и другим, что они существуют. Навязывая свои шаблоны памятников, которые давят на наше сознание, которые постоянно заставляют быть кем-то, все более и более забывая о самих себе. Вероятно, никто так и не может ответить на вопрос «Кто Я?».
Я ставлю перед собой задачу завоевать этот мир, делая всё для того чтобы было так и даже не догадываюсь что именно ждёт меня впереди… разочарование, обиды, тоска, печаль, комплексы неполноценности, разрушенная реальность и я с линейкой эталонов.
вторник, 31 января 2012 г. Станислав Граховский.