Океан Энергии

Виктор Шель
Окенэр
 
 
Жорж открыл глаза. Сон, который вроде окончился, всё ещё бередил мысли. В голове он проворачивал вариант камеры с двумя пластинами, заряжающимися от ионов, растворённых в солёной воде. Ему приснился совершенно новый вариант, который не отпускал его мысли. Это был не простой конденсатор. Сложная конструкция обеспечивала очень большую поверхность в малом объёме. Такой конденсатор должен накапливать заряд в таком количестве, чтобы хватало на постоянную подзарядку батарей. 
Умывшись и наскоро позавтракав, Жорж поспешил на работу. В машине он окончательно обдумал устройство, пришедшее ему в голову ночью. Он решил, что обязательно попробует это устройство изготовить. Нажимая на акселератор своего старенького электромобиля «Вольт» фирмы Шевроле, Жорж уже мысленно продумывал, как бы ему оборудовать придуманное зарядное устройство в багажнике электромобиля. 
 
Жоржа обогнал шикарный «Мерседес». «Сколько литров бензина этот прожорливый седан тратит?  - подумал Жорж.- Я заменю бензин океанской водой». Потом он решил, что рано обрадовался. Нужно подсчитать, сколько воды потребуется. Вдруг это потребует тонны? Тогда вся идея ничего не стоит.
 
Рабочий день в лаборатории не чем в этот день не отличался от других таких же дней. Сначала испытывали реактор новой конструкции. Три разных опыта показали недостаточную эффективность реактора. В обеденный перерыв зашёл Билл, с которым Жорж обычно отправлялся в ближайший ресторанчик «Бургер Кинг», где они всегда заказывали «уопер».  Уопер отличался от бургера, которым угощали в Макдоналдсе, только тем, что его жарили не на противне, а на огне. Жорж в этом не видел разницы, а Билл с его аристократическими замашками видел в способе жарки мясной лепёшки существенное различие.
 
- Что новое произошло? – спросил Билл.
- Где?- спросил Жорж.
- У тебя. Я же вижу, что ты опять ударился в фантазии.
- Это не фантазия! Я изобрёл устройство для зарядки электрических батарей, использующее растворённые в воде ионы. Если от батареи питать электродвигатель, то получается автономная система, источником которой может служить океанская вода. Установи на автомобиль, и ты получишь автомобиль с водяным двигателем. Вместо бензина - вода. Нравится?
- Я же сказал, что ты фантазёр, - усмехнулся Билл.
- Я тебе докажу. Я изготовлю одно такое устройство и установлю на моём Форде.
- Фантазии двигатель прогресса! Ты построй, я испытаю и только тогда поверю.
 
Жорж заболел своим изобретением. С этого дня он днём и ночью обдумывал конструкцию, рисовал эскизы, заказывал детали. Денег на заказы не хватало. Пришлось попросить у Билла в долг десять тысяч долларов. Когда Жорж обратился к Биллу с просьбой занять десять тысяч, Билл заинтересовался серьёзно. Жорж рассказал Биллу свою идею, объяснил физику процесса, способ обогащения воды ионами и показал все свои эскизы и записи.
- Жорж, ты гений! – сказал Билл. – Нам десяти тысяч не хватит. Нужно искать спонсора. Вообще надо начать с оформления патента. Патент стоит не менее десяти тысяч, если обратиться к профессионалу. 
- Нам таких денег не достать, - уныло сказал Жорж.
- Сколько ты уже потратил?
- Тысяч восемь.
- Это очень мало для такой затеи. Нужен спонсор. Я даю деньги на патентного адвоката. Без патента спонсора не найти.
 
Жорж думал, что контора патентного адвоката должна находиться в Сан-Франциско где-то в Финансовом районе. Но контора мистера Дона Макрэди, который согласился принять их, находилась в Пало-Альто недалеко от Стэндфордского университета.  Билл, подталкивая Жоржа, поднялся на второй этаж здания, где расположилась контора адвоката. Их встретила молодая рыжеволосая женщина.
- Вы Жорж Волынски и Билл Вокалини? Вас ждёт мистер Макрэди. Моё имя Сюзан Макрэди. Я дочь адвоката и его помощник.
 
Они прошли в просторный кабинет адвоката. Мистер Макрэди оказался невысоким человеком с густыми седыми волосами, внимательными глазами и чуть насмешливой улыбкой. Жоржу улыбка показалась не насмешливой, а саркастической. Это молодому человеку не понравилось. Он продумал, что первое впечатление никогда не обманывает, не напрасно ли они сюда пришли?
- Я прошу прощения, но я пригласил на эту встречу мою дочь, которая будет работать над вашим патентом, если мне он покажется достойным оформления, - сказал мистер Макрэди. -  Я надеюсь, вы не принесли мне проект вечного двигателя?
- Почти вечного, - улыбаясь широкой улыбкой, сказал Билл. – Отличается от вечного двигателя только тем, что требует подпитки.
- Сода? Вино? – спросила Сюзан.
- Сода, - ответил Жорж.
Сюзан принесла бокалы с кокой и поставила перед молодыми людьми.
- Кто начнёт? – спросил мистер Макрэди.
- Начинай Жорж, - Билл поспешил выдвинуть друга вперёд.
 
По мере рассказа Жоржа лицо мистера Макрэди из скептического превратилось в заинтересованное. Старая лиса почуяла добычу. Когда Жорж закончил свой рассказ, мистер Макрэди немного помолчал, как бы обдумывая, затем спросил:
- Сюзан, у тебя есть вопросы?
- Мне показалось, - сказала Сюзан, - что слабина предложенного устройства состоит в обогатителе воды.
Она очень толково и грамотно высказала свои сомнения. Жорж пояснял, немного волнуясь, но уверенно. Билл не вмешивался в разговор между Жоржем и Сюзан. 
 
Когда вопросы и ответы исчерпались, в дело вступился Макрэди. Он сказал, что его контора согласна на оформление патента. Он оценил работу в двадцать тысяч долларов. В дело вступил Билл.
- Спасибо вам мистер Макрэди за согласие оформить патент. Ваше требование сильно завышено, и мы вынуждены будем обратиться к вашему конкуренту. 
- Не спешите. А на сколько вы рассчитывали?
- Такая работа обычно оценивается в половину той суммы, что вы запросили.
- Согласен, - сказал Макрэди с большой неохотой. – А десять тысяч у вас найдётся? У вас и этой суммы нет.
- Мы не пришли это обсуждать, - жёстко сказал Билл. – Мы не собираемся давать вам отчёт о наших финансовых делах. Вам нечего бояться – мы оплатим вашу работу. Оплатим вперёд половину, и остальное после получения патента.
- Молодой человек, я не шучу. Я же вижу, что вам нужны деньги. У меня есть предложение. Мы выполним эту работу бесплатно, если вы добавите в соавторы Сюзан.
- Это вам будет стоить дополнительно ещё пятьдесят тысяч, - не задумываясь сказал Билл. – Вы вносите пятьдесят тысяч, и мы включаем Сюзан в соавторы. 
- Вы хотите оформление бесплатно и пятьдесят тысяч дополнительно? – мистер Макрэди был поражён наглостью молодого человека.

- А вы подумайте о возможном  заработке. В надёжных руках с работающей моделью  этот патент будет стоить миллионы долларов.
- Двадцать тысяч в придачу дам и ни цента больше, - сказал Макрэди.
- Жорж пошли. Нас здесь считают за идиотов.
- Двадцать пять! – Макрэди вспотел.
Жорж смотрел на эту торговлю с не меньшим удивлением и интересом чем Сюзан.
Сюзан не выдержала:
- А вы меня спросили? Хочу ли я влезать в это дело?
- Дочь, не вмешивайся, - раздражённо сказал Макрэди.
- Вы азартный человек, мистер Макрэди, - сказал Билл. – Но я твёрд в решении. Я знаю, что я предлагаю вам очень заманчивые условия. Пятьдесят тысяч и Сюзан становится соавтором. Добавляю к этому, от нашей стороны автором выступает только Жорж Волынски. Я не делал этого изобретения и не имею право на соавторство. Вы получаете половину дохода с патента. По рукам?
 
Они вышли из кабинета с чеком на пятьдесят тысяч. Жорж спросил:
- Как же ты? Ты себя исключил из патента.
- Я сделал честную сделку. Я действительно ничего не изобрёл и не имею права на соавторство. Сюзанн я согласился включить, чтобы она была лично заинтересована в том, чтобы патент был оформлен. Я как бы продал ей половину патента за пятьдесят тысяч долларов. На этом этапе мы получили хорошие деньги. Их надо потратить на изготовление макета.  Будет макет, мы создадим компанию. Патент будет твоим вкладом в компанию. Сюзан нужно уже сейчас пригласить на работу в компанию, как штатного адвоката.  Заявителем патента должна быть компания. Вы в патенте выступаете авторами. Работники любой компании подписывают документ о том, что все патенты, выполненные во время работы на компанию, принадлежат компании. Патент будет собственностью компании, а не частных лиц. А то, что в патенте два имени пусть тебя не смущает. Пройдёт время и история восстановит справедливость. Что бы ни было написано в патенте, но ты и только ты единственный автор. 
- Ну, ты и хитрец!
- Я просто менеджер. Пекусь об интересах нашей будущей компании.
 
Мистер Макрэди обратился к дочери, как только молодые люди вышли:
- Сюзан, я опытный человек. Я чувствую, что тут пахнет большими деньгами. Ребята малоопытные, но этот Билл меня поразил своей деловой хваткой. Я не не смог выторговать у него ни одного пени! Не узнаю себя.
- Ты меня втянул в это дело! У меня на носу экзамен на адвокатскую лицензию! К тому ещё добавлю, что мне твой Билл не понравился.
- Глупенькая! Держись другого, этого Жоржа. Он наивен и очень умный. Он будет миллиардером!
- Мне тоже  Жорж понравился. Завтра поеду к нему собирать материал на патент. Как ты думаешь, он пригласит меня в ресторан?
- Надеюсь.
 
Билл поехал в город Саннивел оформлять регистрацию компании. Можно было и в Пало-Альто, но там оформление стоит дороже и, говорят, не так дружественно принимают. Город Саннивел прославился в Силиконовой долине желанием облегчить регистрацию компаний. Город стремился привлечь как можно больше компаний, чтобы сохранить свою славу столицы Силиконовой долины. 
 
Оказалось, что слава города оправдана. Регистрация заняла пятнадцать минут и стоила всего семьдесят долларов. Главной проблемой для Билла было обозначить название компании. Он хотел назвать «Жоржвил», но это ему показалось очень плохо звучащим для уха потребителя. Обидно было, что он не обсудил название с Жоржем перед поездкой в Саннивел. Билл задумался и решил назвать компанию Океанэнер как сокращение от Океан Энергии. Потом он сократил и это до Окенэр.
Такое сокращение ему понравилось. Так он и записал в разрешении.
 
Сюзан название не понравилось. Она высказала это Биллу. Билл, улыбаясь своей чарующей улыбкой, сказал:
- Милая Сюзан. Я принял к сведению твои соображения, но должен тебе напомнить, что я взял на себя обязанности президента компании. Как президент компании я не допускаю никаких отступлений от моих решений. Если я так решил, то все другие работники компании должны выполнять мои решения. Ты сейчас имеешь одну третью долю в компании. Если тебя поддержит Жорж, то вы можете сменить президента. А пока я президент, все делают то, что я прикажу.
Билл был прав. Компании строятся не по демократическому принципу. Все выполняют свои функции: Билл как президент командует и составляет бизнес-план, Жорж трудится над макетом, а Сюзан оформляет патент. 
 
Жорж даже не подозревал, какая это сложная работа оформление патента. Необходимо выявить признаки новизны, после этого по каждому признаку нужно найти прототип и доказать, что в патенте обойдены недостатки известного решения. Без Жоржа Сюзан не могла выявить ни одного признака, и пришлось Жоржу помогать Сюзан. Как же быть со сборкой прототипа? Билл был вынужден нанять помощника Жоржу. Жорж посоветовал взять на эту роль опытного инженера Сергея Каплуна, друга его отца ещё по Харькову. Каплун только год назад вырвался из Украины к родному брату, эмигрировавшему ещё в семидесятые годы. Он не может найти работу из-за плохого языка. Сергей будет не только хорошим помощником, но и недорогим для их скромного бюджета. Билл возразил. Он не был против Каплуна, но не считал справедливым обижать инженера низкой зарплатой.
- Но нам же нельзя растрачивать деньги на зарплату! – сказал Жорж.
- Ты прав, у нас лишних денег нет. Я предлагаю пригласить друга твоего отца на таких условиях: годовая зарплата 70 тыс. долларов. До полного финансирования мы платим две тысячи в месяц. После завершения финансирования мы выплачиваем всю недоплату зарплаты одним чеком. 
- О каком финансировании ты говоришь?
- Как только заработает прототип, мы развернём работу по привлечению венчурного капитала. На первых порах нам будет нужно порядка пятидесяти миллионов долларов. Этого хватит на квалифицированную документацию нашего изделия, на съём помещения, на покупку необходимого оборудования и на расходы до поступления первых заказов. С притоком заказов мы проведём второй тур финансирования. Тогда мы будем искать сто миллионов долларов. Этого хватит, чтобы мы встали на собственные ноги.
- Кто нам даст такие деньги? – поразился Жорж.
- А для чего ты выбрал меня президентом? Я найду деньги.
 
Опробование прототипа показало, что хотя идея работает, заряд аккумулятора очень скоро прекращается. Первой заметил это Сергей, и он же определил причину. Ионы обратного заряда, накапливающиеся около пластин конденсатора, препятствуют накоплению заряда. Пластины нужно переключать. Жорж ругал себя за то, что он не заметил такого очевидного дефекта. В конструкцию был добавлен переключатель пластин, и процесс зарядки наладился. 
 
Сюзан успешно сдала экзамен на адвокатскую лицензию. Она давно приглядывалась к молодым людям. Билл ей не нравился из-за того, что он ей показался грубым и большим любителем командовать. Жорж уж больно тихоня, и к тому же на четыре года моложе её. А папа ей рекомендует подцепить этого тихоню. Она и пригласила Билла и Жоржа на банкет отпраздновать её успех. Теперь она адвокат с правом вести дела самостоятельно, а не как раньше под руководством отца. 
 
Жорж не очень хотел идти на этот банкет. Ему не нравилось, что Сюзан кокетничает с ним и вообще уделяет его личности слишком много внимания. Красивая, умная, но не в его вкусе. Его идеалом была тихая девушка, без высшего образования, все свои силы отдающая уходу за мужем и детьми. Он отдавал себе отчёт в том, что в современном мире трудно найти такую. 
 
Банкет прошёл в банкетном зале ресторана гостиницы Шератон. Жорж не заметил, как он перепил установленную им же самим норму спиртного. Билла рядом не было, и Жорж, чувствуя, что стремительно пьянеет,  решил вызвать такси, чтобы добраться до дома. В вестибюле гостиницы его встретила Сюзан.
- Банкет не окончился, - сказала она.
- Я выпил лишнего и хочу домой, - сказал Жорж.
- Я тебя отвезу. Хорошо?
- Я возьму такси.
- Зачем такси? В моём «Вольво»  не хуже.
- Но ты же сказала, что банкет не окончен.
- Они обойдутся без меня. Папа заплатит.
Жорж хотел домой. Он не возражал, чтобы сегодня его таксистом была Сюзан. Сюзан подхватила его под руку и повела в гараж гостиницы.
 
Жорж проснулся с сильной головной болью. Удивила незнакомая обстановка. Ещё не очень соображая, где он, Жорж почувствовал, что что-то мягкое и тёплое прикоснулось к его спине.  Жорж окончательно проснулся, когда мягкая ладонь легла на его грудь. Он лежал в широкой кровати рядом с Сюзан! Жорж, превозмогая острую боль в висках, резко сел на кровати, отбросив руку девушки. От этого проснулась Сюзан. 
- Как я оказался здесь? – вскрикнул Жорж. 
- Ты вырубился, не сказав мне свой адрес, - мягко сказала Сюзан, натягивая на себя одеяло, отброшенное Жоржем.
- Почему же в твоей постели? – удивился Жорж.
- Я не могла отказать себе от удовольствия разделить постель с тобой как высший признак гостеприимства.
- Это что-то новое, - сказал Жорж. 
- Я тебя не понимаю, - сказала Сюзан. – Разве я тебе не нравлюсь?
Она села рядом с Жоржем, при этом одна из бретелек её ночной рубашки спустилась с плеча, приоткрывая её пышную грудь. Жорж был смущён её беззастенчивостью.  В этот момент Сюзан показалась ему настолько желанной, что даже боль в висках притупилась.
- Нравишься, - сказал он, не сводя взгляд с нежной кожи её груди.
- Ты мне тоже очень нравишься, - сказала Сюзан. 
Она забыла обо всём. Её привлекал самец, которого она сама уложила в свою кровать. Она желала его. На её пути стояла скромность молодого человека, которую ей просто необходимо было одолеть. Это был спорт, в котором она должна добиться победы. 
 
Жорж рассказал Сергею о его приключении с Сюзан. Сергей воспринял поведение девушки, как пример неслыханной распущенности нравов на его новой родине. Жорж не считал приключение признаком распущенности девушки. Она его полюбила. У неё разыгралась страсть. Он тоже повёл себя не очень хорошо. Как можно было напиваться на банкете, зная, что он не должен выпивать больше двух рюмок? Взрослые люди должны отдавать себе отчёт о возможных последствиях.   
- Это ты – взрослый? – насмешливо спросил Сергей. – Тебе всего двадцать два года. В этом возрасте гормоны побеждают разум. Вот она должна была подумать. Вдруг для тебя это мимолётное увлечение? 
- Скорее помутнение рассудка, - задумчиво сказал Жорж.
- Вот именно.
- Как я посмотрю ей в глаза сегодня? Я не спешу обзаводиться семьёй.
- Ты ей это и скажи, - посоветовал Сергей.
 
Испытания макета продолжались три недели. Результаты были настолько обнадёживающими, что Билл принял решение показать макет потенциальным донорам. К этому времени он подготовил бизнес-план, в котором он показал потенциальный рост компании на ближайшие три года. Его расчёты были потрясающими. В зависимости от размера финансирования, компания через три года могла бы вырасти до 300 000 проданных в устройств в год. При стоимости устройства в 2000 долларов к концу третьего года сумма выручки от продаж составит 600 миллионов долларов. А это означает, что совокупная стоимость компании к тому времени достигнет двух миллиардов долларов. Для такого роста компании необходимо финансирование порядка 100 миллионов долларов. Венчурная компания при этом в течение з-х лет может удвоить вложенный капитал. 
 
Пятьдесят экземпляров Бизнес-плана были отпечатаны и разосланы всем известным Биллу компаниям, занимающимся первоначальным финансированием начинающих компаний, как в Силиконовой долине, так и в других районах страны. Прошло две недели, а ответов от капитала не было. Билл искал пути в эти компании через своих знакомых и знакомых их знакомых. Пока всё это было безуспешно.  Положение приближалось к катастрофе – в банке на счёту Окенэра оставалось две тысячи долларов.
 

Билл пригласил мистера  Дона Макрэди к себе в апартамент для обсуждения вопроса финансирования. Билл рассчитывал, что пожилой адвокат имеет большие связи в районе Сан-Францисского залива и может быть поможет найти вход к капиталистам. 
- Я могу вам помочь, - сказал адвокат. - Вы же сами понимаете, что моя помощь не может быть бескорыстной. Я прошу десять процентов компании за то, что я устрою вам встречу с капиталом.
- Вы можете не помогать нам, - сказал Билл. – Тогда ваши пятьдесят тысяч останутся без выигрыша. Вы выкинули их на ветер. Мы закрываем компанию.
- Ну, зачем же так. 
- Нам с Жоржем нечего терять. Мы вложили по пять тысяч и за прошедшие пять месяцев получили их обратно в виде частичной зарплаты. Вы же теряете всё до цента. И стоило в этом случае настраивать дочь на то, чтобы она соблазняла нашего юного гения?
- Что вы говорите? Как вы смеете такое говорить?
- Не прикидывайтесь. Я всё знаю. У меня такая работа в компании. Если вы не хотите помочь, плакали ваши деньги и честь вашей дочери.
Мистер Макрэди не успел ответить, как во входную дверь позвонили. Бил впустил в гостиную незнакомца средних лет в дорогом костюме.
- Это компания Окенэр?
- Да, - сказал Билл.
- Не богато, - сказал незнакомец, оглядывая помещение.
- Собственно это моя квартира, - сказал Билл. – Кто вы такой?
- Я представитель фирмы «Энергия Солнца». Вы должны о нас знать. Вот моя визитка, - он протянул визитку Биллу. – Моё имя Зак Пондухилл. С кем я говорю?
- Моё имя Билл Вокалини. Я президент компании Окенэр.
- У меня к вам дело, - сказал Зак. - Слушаю.
- Моя компания познакомилась с вашим патентом на зарядное устройство. Патент нам понравился, и мы бы хотели его у вас купить. 
- Интересно, - сказал Билл. – И сколько вы готовы заплатить?
- Мы сначала хотели бы услышать от вас запрашиваемую цену.
- Мы не думали о продаже патента, - сказал Билл. – Поэтому назвать вам цену мы не готовы. Сколько Вам не жалко?
- Пятьсот тысяч долларов, - с гордостью сказал Зак.
- У нас готов действующий макет. Сколько вы даёте за макет?
- К этому я не готов. Сколько вы просите за макет и патент?
- Сто миллионов долларов.
- Вам не кажется, что это очень дорого? 
- Нет, не кажется. Макет действующий и скоро мы его установим на электромобиль.
- Я думаю, что моё руководство предложит за всё вместе не больше десяти миллионов.
- Возвращайтесь к вашему руководству и приносите письменное предложение на покупку. Когда вас ждать?
- На будущей неделе.
- До свидания, - сказал Билл.
 
Когда мистер Пандухилл вышел, адвокат набросился на Билла.
- Как вы можете принимать решение за всю компанию? Кто вам такое позволил?
- Вы не хотите за свои пятьдесят тысяч получить три миллиона? – отпарировал Билл.
- Наш патент стоит дороже! – заявил адвокат.
- Вы так думаете? Чтобы он стоил дороже нужны венчурные капиталисты. Так ищите капиталистов. Предложение от фирмы «Энергия Солнца» поможет нам убедить их, что стоит раскошелиться.  Вы меня поняли?
- Вы хитрец, - сказал Макрэди.
- Работа обязывает.
Макрэди нюхом чувствовал возможность хорошо разбогатеть. Он должен приложить небольшие усилия и его дочь станет так богата, как он даже во сне не мечтал.
 
 
Жорж и Сергей в гараже дома родителей Жоржа заканчивали сборку устройства, предназначенного для установки в электромобиль Жоржа. Они предполагали на этой машине совершить прогулку в Лос-Анжелес и обратно без заправки батарей от внешних источников электроэнергии.
- Ты порвал с этой Сюзан, Юра? – спросил Сергей.
- Она пристаёт каждый день.
- А ты познакомься с кем-то из наших иммигрантов. Тебе не нужна Сюзан.
К ним подошёл Билл.
- О чём вы тут по-русски говорили? – доброжелательно спросил Билл.
- Я не советовал Жоржу дружить с Сюзан, - сказал по-английски Сергей. Хотя он сказал это на жалком подобии английского, Билл его хорошо понял.
- Я тоже такого мнения, - сказал Билл. – На данном этапе она нам нужна, но не настолько, чтобы соблазнять нашего друга. Зачем тебе эта шлюха? Она до тебя переспала с дюжиной мужиков. Ещё что-нибудь подхватишь. Сергей, разве нет девушек в вашей общине? 
- Имеются. Жорж пропадает тут в гараже по двадцать часов в сутки. Как его познакомить с кем-то в этих условиях?
- А у тебя дочки нет? – спросил Билл.
- Моей дочке Белле только семнадцать.
- Это как раз то, что надо. Попроси её навещать тебя в обеденный перерыв.
- Ты хочешь сказать… - Сергей не окончил фразу.
- Вот именно. Я хочу познакомить нашего Жоржа с более приличными девушками.   
- Но, моя дочь ещё ребёнок.   
- Пройдёт пару лет, и она вырастет. Наш Жорж тоже ещё ребёнок у его родителей.   
- Вы это почему меня обсуждаете? – возмутился Жорж.
- Не бери в голову, - сказал Билл. – Мы о тебе печёмся. Ты знаешь дочь Сергея?
- Ну, знаю.   
- В ресторан приглашать её нельзя, а в кино ты можешь её пригласить. 
- Она же ребёнок! – сказал Жорж.
- Все мы когда-то были детьми. Она уже вполне подходящая пара для тебя. Тебе разве нужна эта старуха Сюзан?
- Почему старуха? – обиделся Жорж.
- Старше тебя намного. Женщина должна быть моложе. Не спорь со мной. Я не хочу допустить, чтобы эта Сюзан тебя соблазняла.
- Какое ты имеешь право вмешиваться в мою личную жизнь?
- По праву друга, которому ты не безразличен.
 
 
Как Макрэди не старался, он не смог привлечь  ни одну компанию к финансированию их предприятия. Билл уже был в отчаянии. Он перевёл из своих личных сбережений последние пять тысяч долларов на счёт компании, а финансисты так и не объявлялись. Из фирмы «Энергия солнца» тоже не было никаких писем. 
 
В этот тяжёлый момент из налоговой службы пришло письмо, требовавшее отчёта о финансовой деятельности компании. Билл сел за приготовление отчёта. Налоговая служба не могла иметь никаких претензий к их компании потому, что у них не было доходов, одни расходы. Билл пыхтел у компьютера, когда раздался звонок из Нью-Йорка. Какой-то господин спрашивал, может ли представитель компании сделать доклад в Нью-Йорке на следующей неделе.   Их приглашала известная фирма по финансированию новых компаний. Билл поинтересовался, откуда они узнали об их компании. Человек на другом конце провода рассмеялся, сказав, что у них свои источники информации. Он же попросил, чтобы в Нью-Йорк приехал представитель уполномоченный решать финансовые дела и подписывать документы.
 
Билл предложил Жоржу сопровождать себя. Сюзан вызвалась лететь с ними. Необходимость её присутствия в Нью-Йорке она объяснила том, что без адвоката в таких делах не обойтись. Билл не хотел, чтобы Сюзан летела, но она была права. В деловых переговорах присутствие адвоката обязательно. Пришлось срочно заказывать визитные карточки для всех троих.   
 
 
Жорж сделал доклад по техническим данным патента. Он же показал таблицы испытаний макета. Билл доложил об основных положениях бизнес-плана. Выступили эксперты финансирующей фирмы. После этого наступил перерыв.
Билла и Сюзан пригласили для обсуждения предложения фирмы. Капиталисты предложили финансировать проект при таких условиях: они получают пятьдесят один процент от компании и ставят своего человека руководить исполнением бизнес-плана. Оба предложения были неприемлемы.   В дело вступил Билл. Он предложил тридцать процентов компании и место в совете директоров. После долгих и тяжёлых переговоров договорились о  первой фазе финансирования. Компании переводили десять миллионов долларов за двадцать процентов акций и место в совете директоров.  Это была победа. Билл был уверен, что через год при наличии первых десяти миллионов он сможет остальные деньги в девяносто миллионов получить за дополнительные десять процентов компании.
 
В номер гостиницы, где поселился Билл, позвонили. Теперь в другой подобной фирме хотели услышать  доклад Жоржа. Так как никаких бумаг в первой фирме подписано не было, Билл решил сделать доклад в этой новой фирме. Они получили согласие на полное финансирование в сто миллионов за двадцать пять процентов компании. При этом Билл обязался расширить совет директоров. Ввести в совет директоров представителя фирмы и двух независимых директоров, одного из научных кругов, другого из деловых кругов. 
 
 
Билл выглянул в окно кабинета. Белое здание, окружённое множеством машин на стоянке, казалось спокойным. Билл знал, что в этом здании  сейчас на конвейере собираются их зарядные устройства. Последний заказ от Тойоты составил миллион зарядных устройств. И все они должны быть собраны в этом году. А ведь прошло всего пять лет с тех пор, когда они с Жоржем постучались в офис мистера  Макрэди. Сколько воды утекло!   

 ***         
В кабинет Билла заглянула секретарша.
- Что я отвечу Белому Дому?
- Скажи, что меня на работе нет. Придумай что-то.
- Сэр, но это же Белый Дом! – секретарь жалко улыбнулась.
- У меня нет времени на их затеи. Я не хочу тратить время на комиссии, которые только болтают, и другой пользы от них нет.   
 
В кабинет заглянул Жорж. Он был озабочен.
- Ну, что у тебя?
- Я получил сведения, что в Китае собирают наши зарядные устройства, - озабоченно сказал Жорж. - Они купили десять автомобилей и скопировали наше зарядное устройство. Что мы можем предпринять?
- Пока не знаю. Вот позвонят из Белого Дома я задам им этот вопрос. 
- Чего это они тебе звонят?
- Президент хочет, чтобы я возглавил комиссию по планированию промышленного развития страны. Я не могу на это тратить время. Хочешь, я предложу твою кандидатуру?
- Ты меня в эти дела не втягивай. Я работаю над проектом независимой электрификации жилого дома. Это очень перспективно.
- А как твоя Белла? – спросил Билл.
- Сергей не хочет с этим спешить, а она слушает отца. У неё в июне будет церемония вручения дипломов в университете. Меня пригласили выступить перед выпускниками. Ты поедешь?
- Обязательно! 
В кабине заглянула секретарь:
- Вы вызывали начальника юридического отдела?
- Проси его.
Вошёл мужчина средних лет. Билл жестом пригласил его сесть.
- Жорж жалуется, что в Китае нарушают наш патент, - сказал Билл. - Что можно предпринять?
- С Китаем тяжело. Мы заблокируем продажи в США и Европу. В судах уже ведутся дела по этому поводу. Хуже с продажей внутри Китая. Мы не сможем остановить эти внутренние сделки.
- Вы уже избавились от мисс Макрэди?
- Она больше не работает у нас. Она сейчас подала в суд на компанию за незаконное увольнение. Я уверен, что у неё ничего не выйдет.
- Держите меня в курсе её происков, - сказал Билл. – У меня всё.
- Она хочет отсудить патент? – спросил Жорж.
- Ей это не удастся. Патент выдан на имя компании. Она там только числится одним из авторов. Мы избавились от неё, когда узнали, что она ведёт переговоры о продаже патента в Китай через голову совета директоров. Пришлось её уволить и подать в суд. Суд в Сан-Франциско признал её сделку незаконной. Теперь Китайская компания требует от неё возвратить сто миллионов долларов задатка. Мало ей было? Она, как и ты, имела акций на сумму более миллиарда. Так ей захотелось ещё. 
- Как я рад, что ты отговорил меня тогда, - сказал Жорж. – Я уже готов был на ней жениться.
- Я  уже тогда видел её насквозь. 
 
Зазвонил телефон. Билл поднял трубку.
- Кто, говоришь, звонит? - переспросил в трубку Билл. – Соединяй!
Повернувшись к Жоржу, он сказал:
- Извини, на этот раз не какой-то клерк из Белого Дома, а сам президент. Неудобно отказать.
 
2012г.