19 Бог простит Трик2

Александр Шадрин
Когда мы говорим, что Бог нас простит, мы ошибаемся. Не простит лишь потому, что он и не считает нас виноватыми. Мы так стараемся, одаривая Бога многочисленными добрыми качествами. Но разве прощение является их высшей формой? Научившись прощать, мы лишь становимся немного добрее, чем прежде. Ведь любому прощению предшествует прошлое осуждение, а значит несовершенство. Разве это применимо к Богу? Мы создаём в себе его образ из собственных ограниченных представлений, и молимся ему. А потом удивляемся, почему молитва не доходит. Да потому, что это напоминает ситуацию, когда Вы пишите письмо своей любимой, гладя на фото другой красавицы.

 Пора учиться видеть в Боге того, кто выше любых человеческих определений. Нам кажется, что Бог всегда сверхзанят чем- то важным, и до нас у него руки могут не доходить. Но нам- то нужно любыми путями обратить именно на себя его внимание. И мы забываем, что Он на то и Бог, чтобы быть одновременно во всём. Он занимается сразу всем в одинаковой степени, и не просто видит мир полнообъёмно глазами ангелов, а ощущает через разлитую по миру сердечность Святого Духа.

 Когда я вот так, по своему, представляю себе вселюбящего Бога, я частенько начинаю плакать. Своё тело, чтобы оно не теснило мир, он обезвеществил. И вывел наружу, под любой укол, свою внутреннюю, нежнейшую суть, любящее сердце, поселив его в Душах людских, то есть, практически, оставив на поругание. Конечно, это тоже человеческое, и наверняка, несовершенное  понимание, но оно мне понятней.

Так, мы, часто автоматически поступаем, как бы по- человечески верно, и только со временем в Душе происходит тонкочувственная оценка Богоугодности наших дел. Мы можем долгое время припеваючи жить, ничего не осознавая, пока не накопится боль, которая вдруг выливается в море слёз, казалось бы, не из чего.

Бог создал мироустройство таким, чтобы человек в любой момент жизни поступал максимально искренне по отношению к своим наработкам. Проще говоря- то, что мы делаем, является самым выверенным шагом на данный момент времени, то есть, как- то по- другому мы и не могли бы поступать. Принимая это обстоятельство, мы начинаем понимать, что любое негативное человеческое проявление вызывается чрезвычайными обстоятельствами. Чаще всего они образуются во внутреннем нашем пространстве, и вызываются неверно считанной информацией, которую спровоцировали наши страхи и комплексы. Но раз они у нас есть, то слава тому, кто помогает нам их в себе замечать. И это наш Ангел.

 Всё это наталкивает на парадоксальную, на первый взгляд, мысль, что любому человеку решиться на поступок, греховный он или явлен подвигом, одинаково сложно по отношению к собственному естеству. Процесс сложного самоуговаривания и внутренних терзаний никого не щадит.

Весь этот сложнейший механизм обеспечения дарованной Богом человеку свободы, с абсолютной взаимообразностью его отношений с окружающим миром, тоже работа Ангела. Получается, что Ангел нас и на зло провоцирует, и на добро сподвигает. Только оценивается и то и другое каждым человеком по-разному. А Ангел попускает зло в многообразном его понимании, потому, что видит гораздо дальше, и руководствуется только высшей справедливостью. А она в том, чтобы помочь человеку вытащить из себя все страхи, комплексы, чувства стыда и греховности, которые в основном спровоцированы искажённым пониманием первородного греха перед Богом.

Ангел, единственный на белом свете, кто неразлучен с нашей вечной Душой ни на секунду, и точно знает, что нам на данную секунду необходимо. Как важно нам над всем этим подумать, сопоставить со своими, пусть гениальными, но по сравнению с ангельскими, весьма скромными возможностями, и подвергнуть критике наше горделивое верие в свою богоподобность, и способность повести за собой людей именно туда, куда нужно.

А наша человеческая задача на много проще - не мешать Ангелу- хранителю делать своё дело. Оно ему Богом доверено. Ни мы сами, всё в мире познав и изучив, ни великие вселенские учителя, не могут подобное сделать никогда. Отсюда вывод, прекратить самобичевание, страдания, усиленный поиск «путей к свету», или к чему- то ещё. Силой воли, именно, как силой, заставляя себя голодать, поститься, делать добро, веселиться, молиться и прощать, и делать ещё много чего хорошего, можно не добиться  желаемого результата. Правильно, когда это всё возникает от силы воли, как свободы, и именно душевной свободы. Не на словах, а на деле, полюбив свою стремящуюся к чистоте Душу, мы в большей степени будем становиться самими собой, а значит, и само собой будет случаться то, что нам и нужно по жизни. Вернее даже, сама жизнь естественно и мягко изменится в нужное русло.

А ведь в своё время, начитавшись мудрых книжек от всяческих учителей, я, действительно, верил, что человечество своей отсталостью задерживает эволюцию всей прогрессирующей Вселенной. Мне становилось несколько неуютно за всех, и стыдно за себя. Слава Богу, что это оказалось просто очередной человеческой иллюзией.