03. О природе осуждения

Пермяков Антон
  На облачке уже не было где упасть яблоку. Ну, по крайней мере, если бы ему было откуда упасть, то куда упасть не было бы точно.
  Ангел, свесив ноги, сидел на краешке и упоенно курил сигару. Его плотно, как шпроты в банке, облепили Праведники. Он уже почти полсигары как не вслушивался о чем они кричали. Хотя, похоже, слушатель им был необязателен, и уйди он сейчас - никто бы не заметил его отсутствия.
 - Распоясались!.. - вопил один.
 - Бесстыжий!.. - доносилось с другой стороны.
 - Он что же уже так наклюкался, что не понимает, где находится?!. - возмущался еще один.
  Ангел аккуратно, чтоб не попасть на собственную тунику, стряхнул пепел с сигары. "Кстати, молодец что напомнил, - подумал он, - неплохо бы слетать за добавкой."
 - Куда смотрят?!. - взывал кто-то.
 - Как он вообще попал-то сюда?!. - озвучил кто-то, как он думал, резонный вопрос.
 - Какой же он Ангел!?.
  "Ага, вон куда понесло, - Ангел фыркнул. - Сборище умников!"
 - Слушайте братья, а ведь и правда... - проснулись в ком-то братские чувства.
 - А вдруг это бес какой? Переодетый только...
 - В Ад бы его, для профилактики...
  "Ну-ну", - подумал Ангел, ища обо что бы потушить окурок, но не найдя, просто швырнул его вниз. В ропоте образовалась пауза - все стали набирать воздух, чтоб высказаться по поводу нового безобразия.
 - Ша, умники!!! - не дал им закончить вдох Ангел. - Чего понабежали? Милостыню не подаю, закурить не дам, выпить самому нечего.
  Праведников начало трясти от возмущения, что, с другой стороны, заставило их замолчать. Ангел немного нетвердо поднялся на ноги и повернулся к делегации лицом.
 - Так вот, если вы дадите мне сказать, умники, я вам объясню ситуацию.
  Беглый взгляд на Праведников показал, что если затянуть паузу, они разродятся новыми идеями. Ангел замахал крыльями, вспорхнул с облачка и так, колыхаясь вверх-вниз, продолжил:
 - Вы меня осуждать пришли. Да, не спорю, я сижу тут на облачке, курю, выпиваю и, что некрасиво, не делюсь. Только знаете что? - Ангел наставительно поднял палец. - Вы не за это меня осуждать пришли. А за то, что я до этого раньше вас додумался.