Дом

Елена Йост-Есюнина
03.02.2012

02.00

© flamingo


Дом был стар. Конечно, он не был таким старым и таким знаменитым, как Кёльнский собор, который
родился почти восемь веков назад, но можно было с уверенностью сказать, что он уже давно отметил свой
столетний юбилей.
Мимо него я проезжала почти ежедневно, но... Не замечала я его, как-то!

Это был трёхэтажный Дом цвета ванильного сливочного крема, щедро украшенный лепными розетками,
какими-то бородатыми лицами, напоминающими то ли Саваофа, то ли Эола, который, надув щёки, наполнял
паруса попутным ветром...
Стоял он "на стрелке" одной из центральных  улиц и маленького переулка, образующих острый развилок, и
вкупе со своими ванильно-кремовыми лепными кружевами напоминал кусок свадебного торта, отрезанного
не очень щедрой рукой - больно острым был этот клинообразный кусок.
 "Замыленный" глаз скользил равнодушно по окнам, а в мозгу не оставалось никакой информации: жилой дом, нежилой...
Так, проехала мимо - и всё.

Своё внимание  я обратила на него, когда поблизости расчистили площадку для строительства автосалона - рядом
с пустырём он сразу стал заметен. Вот тогда стало понятно, что Дом брошен. Он смотрел на мир слепыми - без
портьер, без тюля, без герани на подоконниках - тёмными, давно не мытыми окнами, а у меня каждый раз при виде этой
одинокой старости когда-то, наверное, шумного и многолюдного дома, сжималось от жалости сердце.
Глядя на расчищенную от старых зданий плошадку для строительства, было ясно, что и его ожидает та же
участь - быть снесённым. Относительно тихо, непыльно и незаметно.
Иногда, когда я, проезжая, смотрела на него, он напоминал  украшенный рострами  старинный корабль, под которым
от скорости бурунами завивается волна, а проплывающие в небе облака - наполненные ветром паруса.  Скорее даже,
корабль-призрак, оставленный командой, брошенный на произвол судьбы и на расправу ветру.
Не знаю, сколько я так проездила мимо, как долго наблюдала это "архитектурно-корабельное одиночество"...

Наступила весна. Дни стали длиннее, воздух прозрачнее, особенно на закате дня. Уже поднялись стеклянные стены
аквариума-автосалона. Дом всё ещё стоял в ожидании приведения приговора в исполнение.
Быстро бегущие в весеннем небе облака необычно ярко окрасились алыми отблесками заходящего солнца.
Я привычно-грустно посмотрела на Дом и... обомлела! Последние лучи солнца окрасили не только плывущие низко облака,
но и грязные, давно не мытые окна Дома. Это уже не был старый брошенный Дом с чёрными пустыми глазницами!
Это не был кусок ванильно-сливочного свадебного торта! Это не был брошенный командой корабль-призрак!
Это был прекрасный "Секрет" * !  Прекрасный "Секрет" под алыми парусами!
Это было так неожиданно и красиво, что сердце невольно забилось сильнее и чаще.
"Хороший знак!" - подумалось мне.

 Утром следующего дня, проезжая мимо Дома, я не поверила своим глазам! Не знаю, когда, как, за какое время успели,
но... мой Дом стоял, весь заботливо оплетённый строительными лесами - он был готов к ремонту и реконструкции! 
А я...
Я почувствовала себя Ассолью, дождавшейся своих алых парусов.


*  "Секрет" - корабль из феерии А. Грина  "Алые паруса".