Мидас Главы 11, 12

Ирина Ребони
                Глава одиннадцатая

       После допроса на душе у меня стало еще неуютнее. Похоже, дело о пожаре ведется формально. Кто-то уже решил, что всему виной халатность, и теперь сыщики лишь ищут подтверждение этому. Значит, нам придется продолжить работу. Но ведь в голове у меня полный сумбур! До сих пор мы едва успевали реагировать на неприятные новости, подбрасываемые нам преступником, и все больше запутывались. Если бы Макс был в форме, наверняка дело уже сдвинулось бы с мертвой точки, а так… Конечно, он старается, но трудно сосредоточиться, когда что-то болит, да еще голова кружится. Мне ли этого не знать. Да и я хороша, делаю какие-то судорожные движения, надеясь на интуицию, вместо того, чтобы все проанализировать.

Я решительно направилась к офису, решив, что домашний отдых пока не заслужила. Накануне уборщица сделала там тщательную уборку, да и я кое к чему руки приложила, так что наша контора просто сияла. Сняв в прихожей новую замшевую куртку, я прошла в приемную и взглянула на себя в большое зеркало, и увиденным осталась весьма довольна. На мне была коричневая юбка, конечно, не настолько короткая, как мечтал Макс, но все же колени она прикрывала не полностью; бежевый свитер и высокие бежевые сапоги на небольшой платформе, в тон куртке. Всё выглядело стильно и элегантно. Наверное, не совсем уместно было так одеваться на отпевание, да еще и волосы распускать, но я ничего не могла с собой поделать – во мне проснулось желание хорошо выглядеть и нравиться мужчинам. Куда это меня заведет? Только бы не в очередную психологическую яму.

      Улыбнувшись своему отражению, я прошла на кухню и закурила. Только затем позвонила Максу, который с нетерпением ждал от меня известий. Я подробно рассказала о намеках Игоря на большие заработки Володи и на «тесные» отношения Игнатьева с Галей, а также о подозрениях Димы относительно временной уборщицы и о своем визите в милицию. Макс очень живо отреагировал на последнюю информацию. По его сведениям, дело о пожаре решили спустить на тормозах, сославшись на несчастный случай, так что нет ничего удивительного, что допрос проводился таким образом. Но кому выгодно замять дело о пожаре? – озадачилась я. Вряд ли это понравится страховой компании, которой придется выплачивать большую сумму за ущерб.

- Помещение клуба было застраховано? – уточнила я.

- В том то и дело, что месяц назад предыдущая страховка закончилась, и ее не возобновили! – бодро воскликнул Макс. – Тебе не кажется это странным?

- Мне в этом деле все кажется странным, - пробурчала я. – Очередной вопрос без ответа.

- Бог даст, разберемся, - невозмутимо отозвался Макс.

- А если не даст?

- Тогда не разберемся, - рассмеялся он.

      Я раздумывала, как сообщить  ему о предложении Григорьева, когда шеф сам вышел на эту тему. Нанятые им сыщики навели о Григорьеве справки, но ничего интересного не нашли. Он не был замешан ни в каких скандалах, с бизнесом тоже вроде все в порядке, насколько это вообще возможно, даже в личной жизни, на первый взгляд, все нормально. Он уже пятнадцать лет женат и имеет двоих детей. Его жена работает редактором на местном телевидении. Однако на банкет он пришел без жены. Интересно, что это означает? На то, чтобы установить за ним постоянную слежку, Арсений пока не дал добро, посчитав такую меру слишком затратной. Значит, придется подбираться к нему как-то по-другому, резюмировал Макс.

- Григорьев предложил мне временную работу в своем офисе, - как бы между прочим заметила я.

- Ни за что! – предсказуемо и весьма эмоционально отреагировал Макс. – Это слишком опасно.

- Прежде, чем возмущаться и все запрещать, сначала хорошенько подумай. О какой опасности ты говоришь?

- Сама знаешь, - пробурчал он.

- Нет, не знаю! – теперь уже я возмутилась. – Если ты намекаешь на то, что он станет ко мне клинья подбивать, то волноваться не о чем. Меня голыми руками не возьмешь.

- Да знаю я, - продолжал ворчать Макс, - но все равно тревожно.

- А уж если он станет слишком назойлив, я уйду – и все дела. Надеюсь, до этого не дойдет, мне кажется, он неплохо воспитан.

- Воспитание здесь ни при чем, ты плохо мужиков знаешь…, - продолжал выражать недовольство Макс. – В общем, дай мне время подумать до завтра. – Неожиданно он рассмеялся: - Видимо, у меня карма такая – отгонять от тебя назойливых кавалеров.

- Этот кавалер пока наш главный подозреваемый, - напомнила я, - так что думай, но не слишком долго.

      Распрощавшись с больным и озабоченным шефом, я прошла в приемную и устроилась на своем рабочем месте, ощущая себя чуть ли ни счастливой. Иногда для счастья нужно совсем немного – всего лишь вернуться в привычное место к привычным обязанностям. Достав листок бумаги и ручку, я приступила к анализу событий, произошедших в клубе. Это респектабельное место, как многие его называют, за последний месяц стало ареной трех видов преступлений – шантажа, убийства и пожара (поджога?). Сначала я решила рассмотреть каждое из преступлений в отдельности, а потом попытаться найти связующие нити.

    Итак, шантаж. Случай с Сенниковым я решила отбросить, он стоит особняком, к тому же, с того памятного вечера доступ в клуб для него закрыт. Остаются еще два случая – десятого и двадцать четвертого октября. В эти дни на вахте стоял Леша – могучий и мрачный парень, из которого слова не вытянешь. Теперь бармены. По сведениям Арсения, десятого октября работал Дима, а двадцать четвертого – Володя. Кухонных работников я решила пока оставить вне подозрений, они в зале ресторана практически не появляются. В оба этих дня во время подслушанных разговоров находились в ресторане Краснов, Туктаров и Григорьев, есть еще проживавший в мини-отеле Куприянов, который в обозначенное время был то ли в своем номере, то ли в ресторане. Теперь это трудно уточнить, так как в счетах фамилии клиентов не указываются. Нельзя забывать и о Игнатьеве с Галей, которые появлялись в ресторане, когда им вздумается. Вот, пожалуй, и все. В общем, никакой определенности, никому из подозреваемых нельзя отдать предпочтение.

Теперь убийство. Оно было совершено ночью, когда дежурил Толя – самый приятный из стражей, внушающий уважение и симпатию. Трудно представить, что можно проникнуть в закупоренный со всех сторон клуб без помощи охранника. Однако, насколько мне известно, Толю особо не пытали. Проникновение преступников в клуб объяснили недоработкой службы безопасности, немного попеняли на это Арсению, а потом и вовсе реабилитировали. В общем, все довольны и счастливы кроме погибшего, но кому какое дело до него. Похоже, Кропотов очень могуществен, если смог замять столь явное убийство с весьма ограниченным кругом подозреваемых. Из всего вышеизложенного я могла сделать только один вывод – Толя, так или иначе, причастен к убийству. Даже если сам не убивал, то покрывает убийцу. Однако все получилось довольно глупо. Почему не вывезли труп? Убийство произошло с трех до пяти утра, а уборщица появилась в семь.

В общем, двое неизвестных оказались в клубе с ведома охранника, это сомнений у меня не вызывало. Но главный вопрос – зачем? Неужели кто-то захотел завладеть архивом? Я задумалась. Наверняка в пресловутом архиве куча всяких сведений, которые можно использовать для шантажа. Значит, шантаж и убийство связаны! Но зачем одному из сообщников понадобилось убивать второго, если они до сейфа еще не добрались? Что за непримиримые противоречия возникли между ними в самый ответственный момент? А может, убийство было случайным, и уж потом со страху убийца решил обезобразить жертве лицо? Однако оставалось достаточно времени, чтобы убрать труп, но почему-то этого не сделали. Толя не похож на идиота. В общем, в моих рассуждениях возникли «непримиримые противоречия», и я застопорилась. Хотелось бы все обсудить с Максом, но он заладил, как попугай, что мы расследуем дело о шантаже, а убийство нас не касается. Пожалуй, это преступление мне не по зубам. И все же, прежде чем вернуться к пресловутому шантажу, я решила проанализировать пожар. Был ли поджог?

Если Дима не солгал (а зачем ему лгать?), то вполне возможно, что в пожаре виновата уборщица. Я представила, как это могло происходить. Она приносит в кладовку мусор, затем решает перекурить. В это время в коридоре раздаются шаги, она не хочет, чтобы ее застукали за курением, и прячет окурок в мусоре, не до конца его затушив. Что ж, вполне правдоподобно.  В тот день наняли двух дополнительных уборщиц, мельком я их видела: одной в районе пятидесяти, вряд ли Дима ее имел в виду, говоря, что у нее семеро по лавкам, а вот второй чуть за тридцать, она мелькнула в холле, когда мы со Светой там курили перед банкетом. Еще немного поразмышляв на эту тему, я решила оставить уборщиц в покое и рассмотреть другие варианты.

Первый вариант – мусор поджег шантажист, чтобы успеть убрать «жучок» из красной гостиной до появления Олега со спецаппаратурой. Ему совсем не нужен был большой пожар, он лишь хотел воспользоваться паникой, которая должна была возникнуть при задымлении. Если бы Игнатьев был жив, именно так все и произошло бы. Но пауза слишком затянулась, даже Кропотов начал беспокоиться, и с обнаружением пожара вышла заминка. Однако своей цели шантажист все-таки достиг, пусть и большой ценой. Возникает еще вопрос: почему он не привлек внимание к пожару раньше? Неужели настолько осторожный? Похоже, что так.
Второй вариант – мусор поджег убийца Игнатьева. Я никак не могла отделаться от подозрения, что управляющему помогли отправиться на тот свет. Вряд ли убийца надеялся, что причиной смерти Валерия Николаевича посчитают пожар. Так, для чего ему было устраивать этот кошмар? Я вспомнила о протоколе вскрытия и достала свой экземпляр из сумочки. Что-то там такое было… Я начала читать с самого начала. Итак, когда, где и кем обнаружен труп… Результаты наружного осмотра… Я стала внимательно изучать этот раздел. Одежда… Содержимое карманов – ключи, носовой платок, спрей для астматиков…

Вот! Спрей для астматиков! Видимо, иногда у него перехватывало дыхание, и он им пользовался. Я сразу поняла, каким способом помогли Игнатьеву умереть. Ему в лицо прыснули из газового баллончика, который вызвал удушье, что, учитывая его заболевание,  и привело к остановке дыхания, а чтобы замаскировать ядовитый запах, подожгли мусор. Теперь все сходилось. Так какой же из вариантов выбрать? Придется искать дополнительные сведения, чтобы сделать правильный выбор. Пока явных подозреваемых не было, а на роль неявного лучше всех подходил Григорьев. Он и при обоих подслушанных разговорах присутствовал, и во время «убийства» Игнатьева находился якобы в синей гостиной, совсем рядом с кабинетом управляющего. Мог ненадолго отлучиться и сделать свое черное дело, а заодно и пожар устроить.

В результате моих трудов у меня получилась кособокая таблица, в которую я добавила имена охранников, дежуривших в день пожара – Толя и Леша. А кто же нес вахту у черного хода? Нужно будет уточнить у Арсения. Правда, Макс прервал мое прямое общение с главой службы безопасности, так что придется просить высочайшего дозволения. Я решила сделать это немедленно и взяла в руки телефон, и он в этот самый момент зазвонил. Определенно Макс чувствовал меня на расстоянии.

- Чем занимаешься? – спросил он.

- Как ни странно, работаю, между прочим, в нашем офисе.

- Весьма похвально, – усмехнулся Макс. – И чего наработала?

- Проанализировала всю информацию и пришла к некоторым выводам.

- Не тяни, рассказывай, - поторопил он, – а то у меня с креативом в последнее время не очень.

- Ладно, пользуйся моей добротой. С чего начать – с  выводов или постепенно к ним подвести?

- Давай с выводов.

- Возможно, Григорьев убил Игнатьева, а затем устроил пожар, - бухнула я без всякой подготовки.

Макс тяжело вздохнул:

- Неужели у нас мало проблем, и ты решила еще и смерть управляющего записать в преступления?

- Так уж получается, - скромно сказала я.

Еще раз тяжело вздохнув, Макс попросил привести обоснования столь странному, на его взгляд, выводу. Я сделала это весьма охотно, подробно пересказав ход своих мыслей.

- Ты просто задавила меня своим интеллектом, - грустно произнес он, когда я закончила свой рассказ. – Я чувствую себя неполноценным.

- Мое преимущество временное, - заверила я. – Скоро тебе перестанут колоть всякую дрянь, и все вернется на круги своя – ты будешь фонтанировать идеями, а я – подносить тебе чай.

- Скорей бы, - мечтательно протянул он. – Валяться в постели не по мне, тем более что чувствую себя значительно лучше, чем в последние дни.

Я искренне порадовалась этому обстоятельству, мне очень хотелось, чтобы он поскорей встал в строй. Макс тем временем сообщил, что созвонился с Арсением, и они пришли к выводу, что мне стоит принять предложение Григорьева. Понятно, Арсений его уломал, так как ему не хотелось раскошеливаться на дополнительных сыщиков. Что ж, я согласна.  Какой же будет моя работа в ближайшее время? Надеюсь, все-таки не такой утомительной, как в ресторане.

- Когда мне позвонить Григорьеву? – осведомилась я.

- Да хоть прямо сейчас, - отозвался Макс, - но решай сама.

- Спасибо, - с некоторым сарказмом произнесла я. – Оказывается, ты мне все-таки доверяешь, а то я уж думала, что и шагу не могу ступить, не согласовав с тобой.

Кстати, я тут составила таблицу, нужно заполнить кое-какие пустые клеточки, например, кто дежурил у черного хода в день пожара. Я могу позвонить Арсению или ты предпочитаешь сделать это сам?

Макс рассмеялся:

- Не такой уж я тиран. Звони сама, но держи меня в курсе.

- Есть, товарищ начальник! Буду держать в курсе. Буду ежедневно предоставлять отчеты, но о каждом своем шаге немедленно докладывать не стану.

- Но если что-то срочное…

- Само собой. Ни о чем не волнуйся и быстрее выздоравливай.

Тепло распрощавшись с Максом, я задумалась. Имя охранника, дежурившего у входа, может подождать, сейчас необходимо продумать свой разговор с Григорьевым. Он – брат Антона, да еще так похож на него, а что, если и с психикой у него какие-то нелады? Антон говорил, что виной его болезни стала травма, полученная в детстве при падении с дерева. А что, если это наследственная болезнь? Тогда и Григорьев может быть болен. В общем, в любом случае нужно быть с ним очень осторожной. Если бы Макс знал об Антоне и о том, что Григорьев его брат, то он меня не подпустил бы к нему и на пушечный выстрел. А пока он видит опасность лишь в том, что тот будет ухлестывать за мной. Я вспомнила схематичный портрет преступника, составленный мной на основании статистических выкладок. По нему выходило, что на 70% у него есть проблемы с психикой. Вот, еще один предположительный довод в пользу того, что именно Григорьев преступник, так что придется ему позвонить.

Я достала из сумочки его визитную карточку, прошла на кухню и, закурив, набрала номер его телефона.

- Здравствуйте, это Нина Павлова, - представилась я. – Вы можете сейчас говорить?

- Минуточку, - произнес он деловым тоном, после чего наступило затишье.  Я терпеливо ждала, чувствуя не слишком приятное волнение. – Вот, теперь могу! – бодро сообщил он. – Значит, вы решили принять мое предложение?

- Я им заинтересовалась, но пока не знаю, что конкретно вы предлагаете, возможно, это мне не по силам. К тому же, мне нужна временная работа и без оформления, так как моя трудовая книжка находится в другом месте.

- Формальности не имеют значения, - перебил он. - Я могу предложить вам несколько вариантов, думаю, лучше обсудить  их при личной встрече. Где вы сейчас находитесь?

- В районе площади Восстания.

- Я могу подъехать туда через сорок минут. Вас устраивает?

- Вполне.

Мы договорились встретиться на улице Восстания рядом с метро. Повесив трубку, я опять закурила. Меня бил озноб, я хотела встречи с ним и боялась. Нужно было как-то успокоиться. В присутствии Антона я переставала адекватно воспринимать окружающий мир, как бы не перенести свою слабость на его брата! Ведь они так похожи! Нет, нужно сосредоточиться на предстоящем разговоре.

Я отдавала себе отчет, что он заинтересовался мной вовсе не из-за моей внешности. Поначалу его поразила моя реакция на его появление в ресторане. Конечно, он привлекательный и богатый мужчина, так что привык к женскому вниманию, но все же не к такому, чтобы при взгляде на него падали в обморок. Потом узнал, что я была близка с его братом, и его интерес изменил направление. Даже узнав от Арсения, что у меня есть парень, он не отказался от намерения приблизить меня к себе. С какой целью – личной или благотворительной? Ладно, ждать осталось недолго, скоро все выясню. Как же неприятно, что мне опять придется что-то скрывать от Макса. Но сейчас он не в том состоянии, чтобы во все его посвящать. Да и не хочу я возвращаться к прошлому! И все-таки предстоящая встреча меня сильно будоражила. Как бы Григорьев этого не заметил и не сделал неправильных выводов!

       В назначенное время я подошла в условленное место. Вечер был мрачным и промозглым, и наполненный выхлопными газами холодный и влажный воздух заставлял дышать вполсилы, что не способствовало четкому и ясному мышлению. Хотелось забиться в теплый угол и ни о чем не думать. Однако не время расслабляться. Я стояла на краю тротуара, многочисленные прохожие, все как один куда-то спешащие, то и дело вынуждали меня выходить на проезжую часть. Но и там было не просторнее, при выезде на Невский проспект образовалась пробка.  Я уже подумала, что вряд ли при такой плотности движения Григорьеву удастся добраться вовремя, когда возле меня остановился темно-синий «Мерседес». Несмотря на тесноту и сутолоку, Григорьев выбрался из автомобиля и распахнул передо мной дверцу. Мы поздоровались, и он спросил, куда мы поедем, чтобы спокойно поговорить. Я предложила новый ресторанчик на Суворовском проспекте, где недавно встречалась с приятельницами.

Он находился довольно близко, но добирались мы туда не менее получаса и по дороге не затрагивали тему, ради которой встретились. Григорьев рассказал о похоронах управляющего, посетовав на то, что тот так рано ушел из жизни.

- Всего тридцать семь лет! – воскликнул он. – Ему бы жить да жить, но болезнь не щадит никого.

- Да…, - протянула я, а сама подумала, что болезнь, возможно, и ни при чем.

Наконец, мы вошли в ресторан, и мой спутник поинтересовался, какой из залов выбрать. Я ответила, что курю, и мы вскоре оказались за тем же столом, за которым недавно сидели с девчонками. Григорьев был за рулем, так что мы не стали заказывать спиртного, взяли по салату и бифштексу, а алкоголь заменили минеральной водой. Когда со всеми хлопотами было покончено, я вопросительно посмотрела на него, но он не спешил переходить к делу.

- Значит, забыть Антона оказалось не трудно? – спросил он, в упор глядя на меня.

Я подозревала, что тем или иным способом он коснется в разговоре своего брата, но не думала, что сделает это так резко.

- Забыть его не трудно, а невозможно, - тихо сказала я, - но я собираюсь жить дальше.
В настоящий момент меня интересует временная работа, а обсуждать наши отношения с Антоном мне не хотелось бы. Хотя ваше любопытство понимаю и не осуждаю.

Я говорила тихо и спокойно, но внутри у меня дрожал каждый нерв.

- Он был тяжелым человеком и несколько странным, вы не находите? – Григорьев, похоже, не желал менять тему.

- Смотря что считать странностью, - ответила я. – Все в той или иной степени странные, то есть особенные. Жаль, что все так случилось, но теперь ничего не изменить. Если вы встретились со мной только для разговора о нем, то я, пожалуй, пойду, - сказала я и сделала попытку подняться.

- Нет, нет! – воскликнул он. – Ответьте мне еще на один вопрос, и мы эту тему закроем. Как вы с ним познакомились?

Это был простой вопрос, ничего не нужно было придумывать, и я ответила:

- У меня заглохла машина, и он помог мне с ней разобраться.

- Да, он хорошо разбирался во всяких механизмах, был отличным водителем, опытным и осторожным, поэтому меня не оставляет сомнение в том, что его смерть случайность.

- Не говорите так! – вскричала я и поднялась. Ну, зачем я решилась на эту встречу? Мне совсем не хотелось бередить старые раны.

Григорьев меня усадил, пообещав больше этой темы не касаться. Однако аппетит у меня пропал, и я закурила. Он тем временем озвучил свое предложение. Его секретарша с понедельника уходит в отпуск, и он предложил мне ее заменить. Обычно это делал кто-нибудь из канцелярии, но прошлые замены его не устраивали, и он надеялся, что я с этим справлюсь лучше.

- Только отпуск у нее всего две недели, - сказал он. – А вам на какой срок нужна работа?

- Пока не знаю, но надеюсь, что этого времени хватит.

- Странно, что ваш парень не может вас обеспечить на такой короткий срок, - пробурчал он.

- Он попал в аварию и лежит в больнице, - пояснила я. Григорьев с сочувствием посмотрел на меня, и я его успокоила: - Он вне опасности, но к работе сможет вернуться еще не скоро.

Мы приступили к обсуждению различных рабочих моментов. Я сказала, что работала помощником руководителя, так что секретарские обязанности мне знакомы, но я совершенно не знаю специфики его предприятия.  Он пообещал дать мне хорошего инструктора, да и сам может помочь, когда потребуется. Коснулись и моего образования, что, как обычно, вызвало живой интерес. Затем обсудили график работы и оплату, после чего заказали кофе.

- Скажите, а сколько времени требуется женщине, чтобы переключиться на другой объект? – неожиданно спросил он.

Если при разговоре об Антоне я едва держалась, чтобы не разреветься, то тут разозлилась:

- Смотря, какой объект и смотря, какая женщина, - сухо сказала я.

Он хмыкнул и больше к этой теме не возвращался. Мы договорились, что в понедельник я подойду в его офис к девяти часам, где мне оформят временный пропуск. Он записал мои данные, а номер телефона внес в свой мобильник. Мы вышли из ресторана в половине десятого, и он предложил довезти меня до дома. Поскольку он уже знал мой адрес, я согласилась. Итак, в расследовании был сделан важный шаг, впрочем, насколько он важный должно было показать время.


                Глава двенадцатая

      В четверг к десяти часам я подошла к «Мидасу». Внешне все выглядело, как прежде, но мне показалось, что появилось что-то неуловимое, свидетельствующее о заброшенности и запустении. Я уже давно замечала, что здания могут навевать определенное настроение, и не только благодаря особенностям архитектуры, но чему-то еще. Будто они концентрируют в себе энергию, полученную от людей, а ведь здесь совсем недавно погибли люди, а другие натерпелись страху. Когда я открыла зеркальную дверь, впечатление запустения усилилось, правда, теперь для него были вполне конкретные основания: запах ядовитого дыма до конца не улетучился, а светлые стены покрылись копотью. Однако охранник при входе имелся – это был Леша. Мы поздоровались, и я спросила, на месте ли Галя. Он в ответ просто кивнул, так как разговорчивостью не отличался. Теперь не нужно было предъявлять пропуск, да у меня его и не было – сгорел вместе с сумкой, так что обходились фейс-контролем. Как сказал Арсений, охранника от черного входа убрали, этот дополнительный пост просуществовал всего один день.

Открыв дверь, ведущую на второй этаж, я заметила под лестницей большой черный мешок с мусором. Что-то неясное промелькнуло в голове, и я подошла к мешку. Он не был завязан, и я в него заглянула, обнаружив там какие-то бумажки, пачки из-под сигарет и окурки. Конечно же! Уборщица, следившая за порядком в холле и туалетах, складывала мусор сюда, не могла же она носить его через ресторан. Значит, ее в ТОЙ кладовке не было, она вообще могла о ней ничего не знать! Теперь Димина информация большого значения не имела. Конечно, закурить в неположенном месте мог и кухонный работник, но мне казалось, что в данном случае курение ни при чем. Пожар возник не случайно.

Я поднялась на второй этаж и оказалась в светлом и достаточно широком коридоре с рядом дверей по обе стороны. Возле окна стояли небольшой столик и диванчик, образовывая то ли нечто вроде холла, то ли рабочее место дежурной. Первая дверь с правой стороны была приоткрыта, но я проследовала дальше, чтобы взглянуть на черную лестницу. Дверь, за которой она находилась, оказалась в самом конце коридора, она была заперта, впрочем, замок выглядел несерьезным, что даже мне стало понятно с первого взгляда. Я повернула назад, и тут из своего кабинета, я полагала, что он находился за приоткрытой дверью, выглянула Галя:

- Нина, ты что, заблудилась?

- Вроде того, - спокойно отозвалась я. – Я ведь впервые на втором этаже.

Вслед за Галей я вошла в небольшую уютную комнату, хорошо обставленную и, несмотря на офисную мебель, не казавшуюся казенной. Здесь запах дыма ощущался не так отчетливо, как внизу. Галя была в брюках и свитере, я впервые видела ее в таком наряде. Она казалась немного грустной, но уже не такой несчастной, как накануне. Открыв сейф, Галя достала из него ведомость и конверт с деньгами.

- Пересчитай и распишись, - сказала она. – Тут компенсация за материальный и моральный ущерб. Отпускные тебе не положены, так как ты у нас работала временно, да еще и без оформления.

- Само собой, – отозвалась я. Затем поинтересовалась: – Света уже приходила за деньгами?

- Нет, сегодня Таню выписывают из больницы, твою предшественницу, она отправилась ее встречать, так что зайдет позднее. Мне придется задержаться – должны привезти коробки для посуды, с завтрашнего дня начнем упаковываться. Виталий Андреевич хочет побыстрее продать это несчастливое здание.

Когда она это произнесла, на ее глазах выступили слезы.

- Жаль их, - грустно сказала я. – Оба были такими молодыми!

- Да, - тускло произнесла она и поджала губы, давая понять, что разговор на этом закончен.

Спускаясь на первый этаж, я размышляла о том, почему Света меня не предупредила, что пойдет встречать Таню из больницы, ведь мы договорились встретиться в клубе в десять часов. Я в волнении замерла посередине лестницы. Таня! Я ведь неоднократно составляла список тех, кто присутствовал при обоих подслушанных разговорах, а о второй официантке забыла, будто ее и не было. А она была! На основании личных наблюдений я вычеркнула Свету из списка подозреваемых, но ведь о Тане я ничего не знала. Конечно, к убийству и пожару она не причастна, но вполне могла быть в курсе тайных дел, происходивших в клубе, да и к шантажу. Кто знает, какие у нее знакомые, и какие приоритеты в жизни.

В холле я столкнулась с Арсением.

- За деньгами приходила? – поинтересовался он.

- Да. А ты что здесь делаешь?

- Осматриваю место преступления. Хочешь составить компанию?

Ресторан представлял собой унылое зрелище – посуду и скатерти вчера убрали, но копоть осела на всех поверхностях, и казалось, что здесь уже давно не ступала нога человека, а въедливый неприятный запах щекотал ноздри, вызывая желание поскорее покинуть эти стены. Странно, что нас со Светой не позвали вчера помочь, ведь именно официантки обычно убирают со столов.

- Не знаешь, кто здесь убирал? – спросила я у Арсения.

- Галя наняла кого-то через агентство.

- Почему?!

- Чтобы не травмировать тех, кто здесь работал.

Надо же, какая забота! Я хотела усмотреть в этом ее действии какой-то подвох, но так и не усмотрела. Потом вспомнила, что вчера все ходили прощаться с Валерием Николаевичем, на допрос в милицию, а завтра пойдут на похороны Володи, так что убираться в ресторане недосуг.

Когда мы оказались в коридоре, я ужаснулась. Впрочем, коридора как такового не было. Кладовки, занимавшие место между двумя коридорами, полностью сгорели, и перед глазами открылось довольно большое пепелище. Тем не менее, все двери по обе стороны от пепелища остались целы, сгорел как бы один отсек, состоящий из деревянных перегородок.
Мы прошли в кабинет управляющего. Громоздкий шкаф-сейф стоял на своем месте. Арсений подергал за ручку, дверца оказалась закрыта, хотя это уже не имело значения – досье оттуда убрали. Мы всё внимательно осмотрели, но, похоже, и здесь побывали уборщики. Нигде не валялось ни одной бумажки, ковер убран, мебель на своих местах, лишь копоть и неприятный запах напоминали о том, что здесь был пожар. Примерно то же было и в офисном помещении.

Оттуда мы прошли в красную гостиную. Хоть огонь и не добрался туда, толстый слой копоти нанес этой красивой комнате непоправимый ущерб. Она называлась красной по цвету штор и драпировки мебели, стены же у нее были обиты панелями из орехового дерева, которые, казалось, сияли, теперь же они помутнели и потемнели и в сочетании с грязной драпировкой производили весьма тягостное впечатление. Дух запустения витал и здесь. Я осмотрелась. Ковер убрали, так что пол был чистым, лишь по углам комнаты виднелись темные полосы. Арсений вслед за мной опустил взгляд вниз.

- Паркет сделан на совесть, - заметил он и направился к двери, но я его остановила:

- Смотри, этот стеллаж двигали.

- Конечно, его пришлось подвинуть, когда снимали ковер.

Наверняка так и было, но что-то влекло меня к этому стеллажу. На его полках лежали журналы, несколько книг и пара безделушек.

- Когда-то здесь стояла бронзовая фигурка Мидаса, - произнес Арсений.

Где она теперь? По мнению следствия, именно ей убили неизвестного, а потом нанесли обезображивающие удары по лицу. Что-то продолжало меня удерживать в этой комнате. Стеллаж был немного отодвинут от стены, и я заглянула за него. Ничего определенного я там не увидела, но попросила Арсения помочь отодвинуть его поосновательнее. Он немного удивился, но сделал то, о чем я просила. Стеллаж оказался неожиданно тяжелым, но мы, хоть и с трудом, справились. Сильная нагрузка на спину мгновенно отдалась болью в ноге.
Практически одновременно мы увидели в деревянной стене металлическую дверцу сейфа.

- Однако…, - протянул Арсений, - как ты догадалась?

- Неизвестного убили именно здесь, значит, в этой комнате было для него что-то интересное. Ну, ведь наверняка он зашел сюда не для того, чтобы передохнуть на диванчике!

Арсений попробовал открыть сейф, но ему это не удалось. Скорее всего, сейф давно пуст. Уже несколько дней в клубе не было настоящей охраны. Охрану с черного хода сняли, а кабель был поврежден во время пожара, и его решили не восстанавливать, так что запись не велась. Неужели мы опоздали? Арсений тем временем размышлял, как открыть сейф. У него в штате имелся сотрудник, который мог бы с этим справиться, но он почему-то не хотел к нему обращаться.  Я посоветовала обратиться к Максу, так как у того куча всяких знакомых и, если никому из них самим это не под силу, то наверняка кого-нибудь порекомендуют. Поговорив с ним, Арсений повеселел:

- Макс сказал, что скоро перезвонит. Я и не думал, что у него ТАК всё везде схвачено.

В ожидании звонка от Макса мы присели на покрытый копотью диван. На мне были джинсы и старая куртка, Арсений тоже был в джинсах, так что мы предпочли беречь свои ноги, а не одежду.

- В понедельник выхожу на работу к Григорьеву, - сказала я. Своему шефу я сообщила об этом еще накануне.

- Как прошла встреча или вы обо всем по телефону договорились? – поинтересовался он.

- Мы встретились, посидели в ресторане, потом он довез меня до дома. – Затем я с усмешкой посмотрела на Арсения: - Он мне никаких «проверок» не устраивал. В ближайшие две недели буду его секретаршей.

- Будь с ним настороже, - хмуро посоветовал Арсений, - он совсем не прост.

Это я уже поняла, и развешивать уши не собиралась. Конечно, то, что он похож на Антона, немного выбивает из колеи, но с этим я как-нибудь справлюсь. Какие бы демоны меня ни терзали, воспоминания об Антоне с каждым днем тускнеют. Иногда мне даже кажется, что наша с ним история это сон, местами прекрасный, но чаще страшный. Мне захотелось закурить, но делать это на пожарище было не слишком уместно, и я воздержалась.  Наконец Макс позвонил.

- Через час здесь будет специалист, - радостно сообщил Арсений после разговора с ним. – Потрясающе!

- Погоди радоваться, вдруг этот товарищ не справится или сейф окажется пустым, - предостерегла я от будущих разочарований.

- Не будь пессимисткой. Давай хоть немного порадуемся.

Вдруг в коридоре послышались голоса. Мы с Арсением испуганно переглянулись, ведь стеллаж был отодвинут и открывал то, что никто не должен был видеть. Арсений поднялся:

- Сиди здесь, я выясню, в чем дело.

Я в напряжении застыла. Следовало бы поставить стеллаж на место, но одной мне с такой задачей не справиться. Я подошла к стеллажу и стала его изучать. Поскольку он был высоким, было предусмотрено его крепление к стене. Однако сегодня он стоял незакрепленным. Когда же его отсоединили о стены – после пожара или еще раньше? Ведь после убийства неизвестного ковер меняли. Или же это сделал убитый, но дальше продвинуться не успел? Как найти ответ на этот вопрос? Однако всё очень странно. Кто додумался расположить сейф в столь неудобном месте? Ведь то, что там хранилось или хранится до сих пор, могло понадобиться срочно, и что тогда? Даже сильному мужчине такие манипуляции очень тяжелы даже в том случае, когда стеллаж не прикреплен к стене. Что-то тут не так. Я вынула журналы и статуэтки, сняла полку и стала искать какую-нибудь кнопку, открывающую заднюю стенку. Такой кнопки не обнаружилось. Что ж, понятно. Иметь такую кнопку опасно, кто-то мог случайно на нее нажать и узнать секрет. Что еще остается? Я приложила ладони к задней стенке и надавила на нее, потом потянула вниз. Стенка подалась. Большой силы для этого не потребовалось. Я быстро вернула всё в исходное состояние и застыла, перекрывая корпусом нашу находку от возможных визитеров.

Тем временем голоса за дверью стихли, и вернулся Арсений. Оказывается, привезли коробки для упаковки имущества. Галя открыла грузчикам дверь черного хода, и коробки перенесли в ресторан. Арсений сказал ей, что ждет следователя, который еще раз захотел взглянуть на пепелище, и попросил сюда никого не пускать.

- А охраннику не покажется подозрительным, что я до сих пор не вышла из клуба? – обеспокоенно поинтересовалась я. – Вдруг он у Гали спросит, куда я делась?

- Это нежелательно, - отозвался глава службы безопасности. – Леша весьма надежный страж, обычно никаких мелочей не упускает. Пожалуй, тебе стоит удалиться, а потом вернуться через черный ход. Ты позвони, и я тебе открою.

Прежде чем уйти, я показала Арсению свою находку.

- Обалдеть! – весьма непосредственно отреагировал он. – Где Макс тебя нашел?

- Места знать надо, - отозвалась я, покидая некогда красную, а ныне грязно-коричневую гостиную.

По дороге я на всякий случай юркнула в туалет, откуда вскоре вышла и направилась к выходу.

- Ты почему так долго? – нарушил привычное молчание Леша.

- Живот прихватило, пришлось зайти в туалет. Подробности нужны?

- Обойдусь, - пробурчал он, потом я даже удостоилась его «пока!»

Воспользовавшись тем, что оказалась на улице, я присела на скамейку во дворе, чтобы перекурить. Ветер задувал пламя зажигалки, и я наклонила голову, обхватив непокорную зажигалку двумя руками. Однако прикурить не удалось, и я посмотрела по сторонам – листочков совсем не осталось, трава  пожухла, кое-где виднелись лужи, оставшиеся после недавнего дождя… В это время к клубу подъехал черный лимузин, из которого вышел Кропотов в сопровождении двух мужчин. Я сразу схватилась за телефон.

- Арсений, Кропотов с двумя мужиками входит в клуб, - скороговоркой сообщила я. –
Нужно немедленно вернуть стеллаж на исходную позицию.

Он даже не поблагодарил за предупреждение, а сразу кинулся выполнять мое указание. Мне повезло, что я вовремя убралась оттуда. Хорошо бы мы выглядели, если бы владелец клуба застал нас возле нашей находки. Бедный Арсений, как он будет выкручиваться? Хоть бы Кропотов сначала заглянул к Гале на второй этаж. Я решила остаться на месте и понаблюдать за развитием событий, решив на всякий случай засечь время. Наконец мне удалось прикурить, после чего я продолжала сидеть, не спуская глаз с входной двери. Когда прошло полчаса с момента появления Кропотова с компанией, я заволновалась. Ведь скоро должен прибыть специалист по вскрытию сейфов! Впрочем, он сам не сможет туда войти, сначала позвонит Арсению.

Мне стало холодно. Немного пройдясь по двору, я вернулась на свое место и продолжила наблюдение. В это время под аркой, ведущей во двор, появилась Света, я издалека узнала ее по красной куртке. Сейчас встречаться с ней было совсем некстати. Быстро переместившись в дальний угол двора, я развернулась лицом к подъезду, будто кого-то поджидая. Через некоторое время обернулась и, не заметив красной куртки, покинула двор, решив понаблюдать за отъездом Кропотова, затаившись у соседнего дома.

Минут двадцать я слонялась по улице Рубинштейна, не упуская из виду выход со двора. Увидев Светину красную куртку, я юркнула в небольшой магазинчик, где немного отогрелась, затем вернулась на свой пост. Автомобиля Кропотова все не было, я уж решила, что упустила его, когда он появился. Теперь можно было звонить Арсению. Он велел мне подойти к черному ходу, где уже ждал присланный Максом специалист.

Этот специалист оказался невысоким крепким мужиком лет сорока, немного хмурым и совсем не разговорчивым. Они с Арсением пожали друг другу руки и познакомились. Мужика звали Николаем. Оказавшись в красной гостиной, Николай самостоятельно без видимых усилий отодвинул стеллаж на почтительное расстояние от стены, после чего раскрыл свой чемоданчик и велел ему не мешать. Мы сели на диванчик, но наблюдать нам было не за чем и не за кем, так как стеллаж скрывал от нас и сейф, и Николая.

Арсений поблагодарил меня за предупреждение. К приходу Кропотова он не только успел вернуть стеллаж на место, но и выйти в холл. Владелец клуба привез потенциальных покупателей, так как решил, что ремонт следует делать с учетом того, как впоследствии будет использоваться это здание. Возможно, перегородки не придется восстанавливать. Арсений немного побеседовал с ними о пожарной безопасности старых зданий, после чего они вместе осмотрели все помещения. Как показалось Арсению, глазки у покупателей загорелись.

- Нина, я просто потрясен твоими способностями, - завершил он свой рассказ.

- Тут никаких способностей не понадобилось, - пояснила я. – Я просто задержалась во дворе, чтобы перекурить, и заметила машину Кропотова.

- Все равно спасибо, я у тебя в долгу.

Я хотела ответить, что это просто моя работа, но такое высказывание прозвучало бы слишком пафосно, как в американских фильмах, и я промолчала. Это всё мелкие удачи и радости, а хотелось бы большого успеха.

- Готово! – услышали мы голос Николая и резко вскочили с дивана. – Сами открывайте дверцу, - сказал он, - мне ваши секреты ни к чему.

Он отошел в сторону и стал складывать инструменты. Арсений с видимым волнением распахнул дверцу сейфа. Прежде чем увидеть его содержимое, я на мгновение зажмурила глаза, призывая на помощь Удачу. И она пришла. В сейфе лежало несколько картонных папок. Арсений вынул их и положил на диван.

- Так, я пошел? – спросил Николай.

Арсений молча кивнул, потом опомнился:

- Сколько я должен вам за работу?

- Нисколько. У меня с Максимом свои счеты.

Я не могла отвести глаз от папок, а Николай тем временем направился к двери.

- Подождите! – вскричала я. – Вы сможете закрыть сейф или замок сломан?

- Закрыть проще, чем открыть, - ответил он и вернулся, чтобы завершить свою работу.

Тем временем мои мысли неслись на всех парах. Кто и когда установил здесь этот сейф? Судя по всему, стеллаж не новый, значит, и сейф там давно. У меня сразу возникло несколько вопросов, которые я адресовала Николаю. Он отвечал коротко и ясно. Замок в сейфе непростой, но он с ним так быстро справился потому, что прежде доводилось подобные открывать. Этот замок довольно старый, сейчас такими не пользуются, по некоторым приметам он установлен лет пять, а то и десять назад. Дилетанту его не открыть, но нормальный специалист справится, просто одному понадобится на это меньше времени, другому больше.

Через несколько минут сейф был закрыт, а стеллаж не только вернулся на место, но и был прикреплен к стене. Я положила на место журналы и безделушки, после чего мы еще раз горячо поблагодарили Николая, а Арсений опять предложил ему денег, но тот их так и не взял.

Когда Арсений отправился провожать гостя, я занялась папками. Их было семь, и на каждой из них была написана фамилия, ни одна из которых не вызвала у меня никаких ассоциаций. Открыв первую попавшуюся папку, я обнаружила в ней кучу документов – подлинники и копии, а также отчет детективного агентства о проделанной работе. Все это напоминало компромат. Уж не за ним ли охотился убитый? Вернувшийся Арсений склонялся к тому же мнению. Одна фамилия привела его в сильное возбуждение:

- Тебе фамилия Аверьянов знакома?!

- Довольно распространенная фамилия, - отозвалась я.

Но он уже смотрел содержимое папки.

- Аверьянов Дмитрий Алексеевич, пятьдесят восьмого года рождения, родился в Ленинграде, - прочитал он. – Теперь понимаешь?!

- Он наш земляк, ну и что?

- Он депутат Госдумы! Главный обличитель пороков нашего общества!

- По-моему, пора смываться отсюда и уносить наши трофеи, - нервно сказала я, - возможно, кто-то продолжает охотиться за ними.

Мы решили поехать в наш офис, ознакомиться с содержимым папок и всё обдумать. Теперь предстояло вынести добычу так, чтобы никто ничего не заподозрил. Я достала из сумочки полиэтиленовый пакет, который на всякий случай всегда носила с собой, и упаковала папки. Арсений боялся выпускать меня с этой опасной ношей одну, как бы не отобрали по дороге, но ему предстояло пройти через главный вход мимо бдительного и внимательного Леши, так что папки все-таки достались мне. Он велел ждать его у торгового центра, куда он вскоре подъедет.

Я выскользнула в переулок и, стараясь выглядеть беззаботной, отправилась в назначенное место. Арсений уже ждал меня. Я бросила пакет на заднее сидение, а сама села рядом с ним и, пока мы ехали к нашему офису, разговаривала с Максом, подробно описывая последние события. Благодаря его приятелю Сене  на наших телефонах уже была установлена защита от прослушки.

- Я сейчас к вам приеду, - заявил Макс, выслушав мою речь.

- Нет! – вскричала я. – Лечись, я все документы отсканирую и перешлю тебе по электронной почте. Хватит издеваться над своим здоровьем! Ты нам нужен здоровым и сильным.

Кое-как мне удалось уговорить его воздержаться от перемещений. Когда мы подъехали к офису, я пообещала вскоре связаться с ним и распрощалась. Офис встретил нас довольно приветливо, там было чисто и свежо, что после обгорелого «Мидаса» казалось особенно приятным. Я сразу включила свою аппаратуру и занялась сканированием документов из папки Аверьянова, пока Арсений просматривал остальные. На эту обработку ушло довольно много времени, так как файл получился слишком большим, и пришлось все переформатировать и ужать. Я отправила шефу послание, в котором пообещала привести остальные документы завтра на флэшке.

- Ты очень добросовестная сотрудница, - заметил Арсений.

- На том и стоим, - отозвалась я.

Арсений предположил, что это досье тех, кандидатуры которых отклонили при вступлении в клуб. Я тоже так считала. Но с какой целью их поместили отдельно от остальных? Неужели кто-то занимался шантажом? Это мерзкое слово уже третью неделю преследовало меня на каждом шагу. Но ведь  возможно и другое – кто-то захотел воспрепятствовать шантажу, потому и убрал компромат в надежное место. И этот кто-то, скорее всего, первый управляющий «Мидаса».  Кому же теперь понадобились эти документы?

- Ты рассказал Кропотову о нашем расследовании? – поинтересовалась я.

- Нет. Я предложил Кропотову нанять частных сыщиков, но он категорически отказался и велел мне не проявлять самодеятельности, якобы правоохранительные органы сами справятся, - скривился в усмешке Арсений.

- А все эти органы у него в руках, - продолжила я.

- То-то и оно.

- Неужели ты думаешь, что он покрывает преступника или преступников?

- Нет. Скорее всего, просто не хочет скандала. У него сейчас какие-то проблемы с бизнесом, и он всего боится. А тут такое скользкое дело…

- Значит, сворачиваем нашу деятельность?

- Ни в коем случае, просто секретность усилим. И еще: постараемся обходиться собственными усилиями без привлечения посторонних, это и секретности поспособствует и меня не разорит.

- Понятно…, - несколько разочарованно протянула я.

- Ничего тебе не понятно! – возмутился он. – Для меня дело чести – раскрыть это преступление, но сейчас мои дела идут не лучшим образом. Недавно ушло двое клиентов, правда, по не зависящим от меня причинам – им просто нечем стало платить. Но вчера еще один, кстати, пострадавший от шантажа, заявил, что хочет сменить охранную фирму. А это, знаешь, как снежный ком – пойдут слухи, кое-кто запаникует, так что мой бизнес может в любой момент накрыться.

- Ладно, не обижайся, попробуем обойтись собственными силами, - примирительно сказала я.

     Арсений просмотрел все папки и обнаружил много интересного даже при беглом знакомстве. Эти кандидатуры забраковали не зря. Но нас больше всего интересовало досье Аверьянова. Я хоть и отсканировала его, в суть не вникала. Теперь мы поделили документы на две части и стали их изучать. Судя по отчету сыщиков, расследование проводилось пять лет назад, в 2005 году.  За это время в карьере бизнесмена произошел резкий взлет – он не только разбогател до неприличия, но и стал депутатом. Что именно насторожило правление, когда они отказали ему в приеме в свои ряды? Я стала перекладывать листочки. Какие-то счета, ведомости… Тут требовался специалист по финансовой части, каковым я не являлась. А это что? Копия заявления в ФСБ от гражданина Аверьянова, в котором он сообщал о преступной сделке между неким Власовым и сотрудником министерства образования Левашовым, которая намечена на тринадцатое ноября 2003 года, конкретное время и место указывались.

- Ты Власова знаешь? – поинтересовалась я.

- Штангиста знаю, кажется, еще футболист есть с такой фамилией, - усмехнулся Арсений.

- Ищи среди бизнесменов.

Арсений никого не вспомнил, и я позвонила Максу. Тот обещал кое с кем созвониться и сообщить результаты.

- У меня тоже кое-что интересное есть, - взволнованно сказал Арсений. – Номер банковской ячейки, где хранится видеокассета, и пароль.

- А ключ?

- Ключа нет. Посмотрим дальше. Ты, когда сканировала, все бумаги переворошила.

Мы просмотрели все документы, но больше ничего, доступного нашему пониманию, не нашли.

- Без финансового специалиста не обойтись, - сказала я.

- Пока воздержимся, - не согласился Арсений. – Сейчас главное – секретность. Если Кропотов узнает, что я не угомонился, мне не поздоровится.

В это время позвонил Макс и сказал, что сейчас свяжется с нами по скайпу.

- Я тут кое-что интересное обнаружил, - радостно улыбаясь, сообщил он. – Выглядел он неважно, но весь светился от удовольствия. – Обратили внимание на копию акта о том, что Аверьянов выиграл тендер на поставку компьютерного оборудования в школы?

- Да, и что? – отозвался Арсений.

- А то, что он настучал о встрече Власова с представителем министерства образования! Смекаешь? Донос написан в ноябре, а тендер случился в декабре того же 2003 года. Сейчас мой знакомый выяснит, был ли Власов среди участников этого тендера, если был, то все понятно. Это просто убийственная информация для Аверьянова.

- Макс, ты гигант мысли! – восхищенно воскликнула я. – Но ведь, с другой стороны, Аверьянов поступил, как сознательный гражданин, сообщив органам о предстоящем сговоре.

- У нас такая гражданственная позиция не в чести, - быстро отреагировал Макс, - но дело не только в этом. Откуда Аверьянов мог узнать об их встрече? Такое не афишируют. Чувствую, здесь дело не чисто. Ладно, ждите известий.

Мы переглянулись, после чего я посетовала, что Макс сейчас болен, а то мы бы уже давно распутали дело.

- Он просто бесподобен, - с некоторым сарказмом в голосе произнес Арсений.

- Именно так, - подтвердила я, сделав вид, что его сарказма не заметила.

- Да, Макс просто душка, кажется, я тебе об этом уже говорил, - продолжал источать яд Арсений. - Очаровывает всех подряд, особенно женщин. Учти, он ненадежный. Как тебе удалось устоять? Или не удалось?

- Не твое дело, - резко сказала я. – Не отвлекайся. И вообще, если ты к нему плохо относишься, почему именно к нему обратился за помощью?

- Он хороший специалист.

- Но ведь «он ненадежный», - повторила я его слова.

- Он кобель, но в делах на него вполне можно положиться.

Я поднялась:

- Не знаю, зачем ты все это говоришь. О его похождениях я знаю больше тебя, но меня его личная жизнь не касается. Он хороший начальник и отличный друг, так что меня все устраивает.

- Правда? – радостно и немного смущенно спросил он.

Я усмехнулась:

- Правда.

На самом деле мой ответ был правдив лишь отчасти. Иногда личная жизнь Макса очень даже касалась меня.

- Тогда, может, сделаем третью проверку?

Тут я разозлилась:

- Во время третьей проверки ты получишь по морде, так что советую оставить эти планы. Или ты хочешь таким способом поставить точку в совместном расследовании?

- Нет, - хмуро сказал Арсений. – Я просто не понимаю – ты что, вообще не любишь мужчин?
Мне стало грустно. До чего же мужики самонадеянны. Если женщина не отвечает им взаимностью, думают, что у нее не все в порядке с головой или с ориентацией.

- Я такими масштабными категориями не мыслю, - усмехнулась я. – Не могу однозначно сказать, люблю я мужчин или нет, так как к каждому представителю рода человеческого отношусь индивидуально. Ты меня уже достал разговорами на эту тему, так что задам тебе встречный вопрос: - Какого черта ты клеишься ко мне, когда у тебя молодая и красивая жена?

- Ужасно жрать хочется, - вдруг сказал он, и я рассмеялась:

- Вот так-то лучше. Давай сходим в «Улыбку» и подкрепимся. Может, Макс позвонит, тогда и решим, что делать дальше.

Я убрала папки в сейф, после чего мы покинули наш офис. По дороге я поинтересовалась у Арсения, не смог бы он расспросить отца о забракованных кандидатах, ведь члены правления наверняка были в курсе всяких подробностей.

- Даже и пытаться не буду, - хмуро произнес он. – Кропотов его уже обработал, и отец провел со мной воспитательную беседу на тему: «Не суйся, куда не просят».

- Жаль. Нам бы такой компаньон не помешал, - печально заметила я.

Мы подошли к «Улыбке» не в самом радужном настроении.

- Неужели тебе здесь нравится? – спросил Арсений, когда мы, повесив куртки на вешалку у входа, разместились за угловым столиком. – По-моему, обычная забегаловка.

- Я не такая снобка, как ты. Здесь нормально кормят и недорого, к тому же, «Улыбка» совсем рядом с нашей конторой. Да и само название чего стоит! – бодро воскликнула я. Не хотелось с ним за компанию впадать в уныние.

В кафе мы наши секретные планы не обсуждали, соблюдая конспирацию, тему «третьей проверки» я закрыла, так что говорить было не о чем, да и не хотелось. Каждый думал о своем. Наше сосредоточенное молчание нарушил звонок моего мобильника. Я думала, что Макс так быстро со всем управился, но это оказалась Света. Она извинилась, что не предупредила меня о том, что придет за деньгами позднее, и предложила встретиться. Переливать из пустого в порожнее не хотелось, но было в ее голосе что-то такое, что заставило меня согласиться на встречу. Мы договорились встретиться через час на площади Восстания.

- Неужели нельзя было отказаться от этой встречи? – недовольно пробурчал Арсений, настроение которого упало еще ниже.

- Нельзя пренебрегать никакими мелочами, - нравоучительным тоном произнесла я. - Все сотрудники ресторана знают что-то такое, чего не знаю я, и мне очень хотелось бы это узнать. Конечно, обычно восемьдесят процентов наших усилий – мимо цели, но кто знает, где те самые двадцать, ради которых мы и работаем? Впрочем, насчет двадцати процентов я высказалась слишком оптимистично.

- Когда же мы будем изучать досье? Я не хочу перевозить их к себе.

- Пожалуй, у нас им будет надежнее, - признала я. – Пока идет следствие, пусть они хранятся в нашем сейфе, а потом делай с ними, что захочешь. А что касается их изучения, особого смысла в этом не вижу. Там в основном финансовые документы, в которых мы, мягко выражаясь, не слишком хорошо разбираемся. Сначала надо отработать версию с Аверьяновым, а не распыляться в семи направлениях.

В это время нам принесли кофе, и я закурила. Арсений сосредоточенно уставился в чашку, потом поднял взгляд на меня:

- Я ее не люблю, - вдруг сказал он, - впрочем, как и она меня. Всё как-то слишком быстро закончилось.

Я поняла, о чем и о ком он говорит, но не знала, что ответить. Зачем он впутывает меня в свои личные дела? Все-таки надо было как-то отреагировать на его высказывание, и я промямлила:

- Жаль. – После небольшой паузы добавила: - Но это ничего не меняет.

Он стойко выдержал мой ответ, ни один мускул на его лице не дрогнул. Допив кофе, расплатился, и мы вышли на улицу. Мне было пора отправляться на встречу со Светой. Он спросил, что будем делать дальше, на что я ответила, что сначала дождемся известий от Макса, а потом решим.

- Если что-нибудь придумаешь, звони, - сказала я на прощание.


     Продолжение следует...