Беда - холода!

Ним Кров
Начинается зимнее утро. Термометр опускается ниже «-25». Для кого-то обычное утро. Как вчера. Как завтра. Подумаешь, на пару градусов холоднее.  Эти два градуса ничего не меняют.

 Не скажите. Для кого как. Школьников эти градусы наэлектризовали. Решается волнующая дилемма. Добавить молодому и растущему организму один день праздничных каникул или уйти с головой в серое утомительное болото напряжённого труда.

Дилемма не для всех.

С отличниками всё ясно. Ради золотой и даже серебряной медали они готовы поступиться и временем и здоровьем. Низкая температура не повод для пропуска занятий.  На носу олимпиада. Педагоги другого от них не ждут. Одноклассники к таким поступкам привыкли. Их  все простят.

С двоечниками ещё проще. Легитимный повод совершить очередной прогул. Отличная отмазка.  Было бы наивно ждать чего-то другого.

Проблемы возникают у среднестатистического ученика. О количестве градусов никто не думает. О последствиях переохлаждения, тем более. Вопрос в другом: «Как заполучить день отдыха, не поссориться с учителями и сохранить солидарность в кругу одноклассников?»

С утра начались перезвоны мобильников. Полетели эсэмэски и эмэмэски. Хлопают балконные двери. Температуры уличных термометра сравниваются с данными инета. Снова эсемески,  эмэмески и звонки. Всё суммируется, делится и уточняется. Составляется общий план действий. Выбирается представитель для правильного представления информации о катаклизмах природы классному руководителю.

 Педагогический коллектив в большинстве своём состоит тоже не из двоичников и не из отличников. Среднестатистические настроения знакомы учителям с детства. Принципы поведения отшлифованы многолетним трудовым опытом. Халявный выходной никому не мешает.  Они быстро настраиваются на волну и включаются в занимательную игру под интригующим названием: «Учимся – не учимся».

Классный руководитель даёт команду: «В школу не ходить. Из дома не выходить. Все на телефоне». Ученики уточняют диспозицию сил. Информация похожа на фронтовую. В 8 «в»  - 3 человека. В 8 «б» - 2. В 8 «а» – 8. Вот ботаники! В девятых хуже. Им сдавать ЕГЕ. В десятых самое большее – 4. Час продержались.

 Настроение испортила классная руководительница: «Завуч приказала начать занятия с третьего урока, с математики. Всем в школу!» Снова звонки. Уточняется план действий. Принято общее решение: « На третий урок опаздываем на десять минут». Математичка ждала семь минут.

К началу четвёртого урока вышел приказ директора: «В связи с понижением температуры и ввиду неявки большей части учеников занятия в школе отменить». Ура! Мы победили! Но, уже не утро, и день испорчен.