Принцип наименьшего зла. Часть 31

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     Вид Антрацитовой Чаши поверг в легкий шок даже Ламаю, привычную, казалось бы, ко всему.
     -И… и вот это и есть корень всех наших бед?! – не веря себе, спросила она, не слишком надеясь на ответ.
     -Не знаю, что ты ожидала увидеть, - пожал плечами Кайоналис, который подсознательно ожидал чего-то подобного, и потому вид артефакта шокировал его меньше, чем остальных. - Уж кому бы не знать Таэру лучше всех нас!
     -Да, но… ЭТО?! – Ламая в замешательстве качнула головой, очерчивая в воздухе контур Чаши. - Это же просто детская поделка!
     -И не самая умелая, - тихо добавил Герант. – Но подобные вещи вообще нельзя  переделывать. А автор этого произведения был, кажется…
     -…совсем мальчишкой? – перебил слегка задыхающийся голос, и Таэра почти упала в свое кресло. – Прошу прощения за опоздание, обстоятельства… Что, рассматриваете Чашу? Правильно, Герант, ее автор и был мальчишкой, почти ребенком.
     -Как же ребенок решился создать… такое? – Торик посмотрел на Таэру. Богиня Ненависти невесело усмехнулась.
     -Он не знал, для чего она нужна, - она смотрела в пол. – А сделал ее только потому, что я его попросила. А он ни в чем не мог мне отказать… Может, поговорим о текущих проблемах? На воспоминания у нас еще будет время… если оно вообще будет.
     От Конклава не укрылось, как при первых же звуках ее голоса всем телом вздрогнул Дефраи. Глаза у него были завязаны, но гОлоса ее он не забыл и едва ли когда-нибудь забудет. Он не боялся, но поневоле сразу же вспомнились мягкие нотки зверя, готового к нападению, как звучал он тогда, в Храме…
     Таэра, увидев его, замолчала. Потом подошла, коснулась волос "рекгхера".
     -Любуешься своей работой? – неприязненно спросил Ахонт, который не подошел к бывшему адепту, только на миг сморщился, словно от боли.
     -Нет, - тихо отозвалась богиня Ненависти. - Просто вдруг почувствовала… Этот мальчик слишком смел, особенно - для "лишенного Силы". Магом он при известном обучении мог бы подняться… очень высоко. А при сочетании гордости, храбрости, умения и безрассудства мог бы стать еще и очень опасен. Для всех опасен. Ты слышишь, мальчик? Благодари Звезды, что все случилось именно так, хотя ты и считаешь это досадной ошибкой, приравнивая ее чуть ли не к Роковой, потому что иначе твой путь мог окончиться куда более плачевно… - она оборвала себя на полуслове.
     -Зачем теперь говорить о том, что могло бы быть? – внезапно отозвался Дефраи. – Для чего, если все равно другому не бывать? Для меня все окончилось именно так, я "лишился Силы". Но в бой все равно пойду наравне со всеми! Так или иначе – но я буду там, даже если это будут мои последние шаги по земле, а дальше уже будет только Запределье… - он слегка запнулся, но потом закончил: – …если, конечно, я попаду туда.
     -Тебе верит Кровопийца, - тихо сказала Таэра. -  А это много значит. Пока иди – Алин проводит тебя.
     -Драконы готовы к бою, - сказал "рекгхер", поняв, что об этом его спрашивать не собираются. – Они смеются над нами, они не сомневаются в собственной победе – но уже один этот смех может "вскинуть" любого! Если бы другие оттуда, из Сатрики, могли выбраться из "запертого мира", они все пошли бы в бой, даже зная, что он станет последним для них. Таким, как я, зазорно идти в Храм Смерти за покоем – трусость не черта мага, пусть даже и бывшего! А "рекгхеры"… они бы шли умирать, и даже если и не удавалось уничтожить дракона, они давали бы своей смертью кому-то лишнюю минутку – на вздох, на оброненное оружие, но последнее заклятье, на спасение друга, наконец! Но это была бы пусть и не героическая, но достойная смерть. Единственная, которую может принять маг.
     Алин молча обнял парня за плечи и исчез вместе с ним.
     -Он попадЁт в Запределье, - тихо сказала Ламая. – Они все это заслужили…
     -Предлагаешь "открыть" Сатрику? – слегка прищурился Кай, насмешливо поглядывая на богиню Смерти. – Снять "замкИ"? Позволить им геройски погибнуть в бою?
     -Прикрываться в бою "рекгхерами" как щитом?! – взвилась та. От тихого тона не осталось и следа! – Этому не бывать!
     -Если они считают так же, как этот мальчик, мы не должны лишать их этого шанса, - прошелестел голос Изсаль. – Если так, они остались магами, несмотря ни на что…
     -Нет! – отрезала Таэра (Ламая коротко кивнула). – Довольно и одного самоубийцы! Да и как жить после того, как "полусмертный" прикроет тебя, полноценного мага, собственным телом?!
     -Ну, положим, таких самоубийц у нас УЖЕ двое, - Герант в упор посмотрел на богиню Ненависти. – Или предлагаешь Кейрана за самоубийцу не считать?
     -Кейрана? – машинально переспросила та, но голос подвел, слегка дрогнув: помнит.  Всё еще помнит, хотя прошло уже много лет.
     -Перерыв нужен, что ли? – зачем-то спросил Кай.
     -Нет, – очнулась Таэра. – Давайте уж решим сразу.
     -Что решим-то? – раздраженно взглянула на нее Ламая. – Кажется, тебе добро дадено еще на прошлом Конклаве!
     -Значит, остается решить только вариант начала боя, - устало сказала Таэра. –  Мы вызываем их? Официально и глупо, надеясь, что они примут наш вызов на рыцарских условиях? Или, может, дождемся первого удара с их стороны?..
     -Ты думаешь хоть немного, когда предлагаешь такие вещи? -  вконец рассердилась Ламая. – И чего ты-то замолчал, Кай? Кто у нас бог Войны?
     -Я не владею ситуацией так, как она, - к удивлению всего Конклава, Кайоналис был спокоен и сдержан, даже не попытавшись перебить богиню Ненависти, – да и единственное стОящее оружие в этой войне мне не подчиняется…
     -Я не стану применять Чашу с первых же минут боя. Пока есть хоть малейшая надежда справиться своими силами – не стану, – Таэра потерла лицо обеими ладонями. – Я дам ей волю, когда станет ясно, что иначе их не одолеть. А если и это не подействует - тогда встретимся в Запределье.
     -Ты настолько не уверена в своем… оружии? – Изсаль внимательно взглянула на нее, глаза призрака мягко мерцали.
     -Я уверена только в том, что Чаша не подведет меня, - Таэра неопределенно покачала головой. – Она откликнется на мой зов. Но вот насколько ее огонь подействует на саваришей СЕЙЧАС, после всех этих… лет – этого я не знаю. Они ведь тоже… гм… развивались. Даже того, что вытворял Раэли – а это наверняка меньше половины их возможностей! – этого тогда, в Везиморье, они не могли.
     -Но ты убила Раэли, - сказала Ламая. - Или нет?
     -Да, но он не взлетал! – возразила Таэра. – Не взлетел ни разу за весь бой! Понадеялся справиться со мной на земле. Но если бы он хоть раз поднялся в небо, мои шансы существенно бы уменьшились!
     -С драконом, сражающимся в полную силу, никто не сталкиваться, - сказал Кай. – Даже Ферат. А его противник хотя и взлетал, но дрался так… играючи! Ферат уверен, что дракон просто забавлялся, не считая оборотня за серьезного противника, и если бы задался целью уничтожить противника, никакие уловки парня бы не спасли.
     -Даже как сейчас, наполовину… - тихонько договорила Таэра.
     -Довольно разговоров! Высказываемся о начале боя, - поднялся Алин, которому все это уже порядком надоело. – У кого какие мнения? Хотя, на мой взгляд, выбирать нам не из чего.
     -А сам? - взглянул на него Кай.
     -Нападение! – непривычно жестко отрезал бог Мудрости. - Первыми, и без пощады!
     Кай покачал головой, переводя взгляд на бога Любви.
     -А я предлагаю вызов, - сказал Ахонт, неодобрительно взглянув на Алина. – Не удар, но и не ожидание удара!..
     -И все Кодексы соблюдены, да? – зло посмотрела на него Ламая. – И не попахивает подлостью?
     -Хотя бы! – отрезал тот. – А еще потому, что ударить они могли уже давно и так, что мало бы нам не показалось!..
     -Если будет кому оценить удар… - тихо продолжила Таэра.
     -Я тоже за нападение, - сказал бог Огня. – Ждать первого удара от врага – последнее дело!
     -Это будет самым правильным – ударить первыми, - сказал Торик. – Не бросать вызов, как на турнирах в смертных мирах, и уж конечно не ждать удара!
     -Я вообще не люблю ждать, - сказала Ламая, - тем более, когда речь идет о моей судьбе. И ждать удара мне не хочется. Нападение! И без пощады, Алин абсолютно прав! Никакого милосердия и к Юхнису Кодекс!
     -Я не воин, - Изсаль проявилась четче. – Моя очередь действовать придет после боя. Не знаю, подлежат ли очищению те, кто ударил первым и без предупреждения, но… Ламая права. Ждать удара – не для нас! Идите! Источник примет всех вас – Звезды не могут счесть защиту любым способом - преступлением!
     Ламая молча посмотрела на Кая.
     -Поначалу я хотел принять сторону Ахонта, - медленно сказал бог Войны. – Мне не очень нравится фактически бить в спину, но… Дефраи сказал, драконы готовы напасть. Они готовы к бою, потому и отпустили его и Кейрана – как парламентеров. Так что теперь вопрос стоИт несколько иначе: либо первый удар нанесем мы, либо – они. Причем, Ахонт, они увЕдомили нас о своей готовности и предупредили, что говорить им с нами не о чем. Фактически, они ужЕ вызвали нас на бой!
     -Они могут вытворять вещи, которые мы до сих пор считали… невозможными! – все так же тихо сказала Таэра. - Они открыли Коридор Терха – через Аледа, используя заодно и его Дар, они перемещались в прошлое, чтобы размножаться – в настоящем их численность выросла в разы, а их и без того оказалось куда больше, чем я думала!.. И они сумели заманить Кессэя в колесо Лэмба*… - ее голос прервался.

-----------------------------------------------------
     *Колесо Лэмба – одно из так называемых непроизвольных заклятий. Представляет собой стремительно вращающуюся воронку, состоящую из крохотных остатков заклятий, которые неизбежно задерживаются в свободном Астрале. Противостоять напору колеса Лэмба невозможно – слишком стремительно вращение, слишком противоречивы попавшие на него остатки заклятий, которые стремятся вытеснить друг друга. Попавшего на колесо спустя несколько секунд разрывает в клочья.

     -Тебя-то туда как не затащило?! – обеспокоено спросил Герант и осекся, когда Ламая ткнула его локтем под ребра.
     -Кессэй оттолкнул меня, успев прервать поток Силы, которую они качали из Аледа, но сам выбраться уже не успел… - Таэра попыталась взять себя в руки, но голос снова подвел, сорвавшись на полуфразе. Закончить она не смогла, да этого и не требовалось. Все и без ее объяснений знали, что из колеса Лэмба живым выбраться невозможно.
     -Хорошо, что Повелитель Времени вне опасности, - сказал Кай. - А бой… По этому поводу я уже все сказал. Никаких вызовов не будет, да и удар… Выманиваем – и бьем! Выманиваем на подставу, на живца, на… на что угодно! Ламая права, к Юхнису все Кодексы! Забудьте о моральной стороне вопроса – на войне она только мешает! Не знаю, могу ли я давать право удара в спину… В общем, не важно, КАК вы будете бить – главное, чтобы враг перестал существовать!
     -А ты кровожаден, Кай, - бледно улыбнулась Таэра.
     Кайоналис, во время этой речи взволновано ходивший по Залу, подошел к ней и сильно сжал ее руку, лежавшую на подлокотнике.
     -Бейте, как придется! – повторил он, глядя ей прямо в глаза, лишенные повязки, в очередной раз где-то потерянной. – Как придется! Только… сделайте все, чтобы Чашу не пришлось пускать в ход!... Я видел, что остается после нее… - совсем тихо закончил он.
     Вопросов ни у кого не последовало. Каждый, собравшись с мыслями, в одиночку, кивнув Каю, хлопал в ладоши и исчезал. Зал пустел медленно, пока в нем не остались Таэра и Кай.
Таэра сидела в кресле, глядя невидящими глазами в пол и, кажется, даже не замечала присутствия еще кого-то. Покачивала головой, беззвучно шевеля подрагивающими губами… Кай какое-то время наблюдал за ней, удивляясь про себя, почему ушла Ламая, пока голос богини Смерти не прошипел по "связке":
     "-Оставь ты ее! Пусть успокоится! Она Кессэя им простить не сможет, как не простила когда-то Ареатона, а ты говоришь «только бы не применять Чашу»! Да еще торчишь над душой, мешая ей решить, как бы нарушить приказ, не нарушая его!.."
     -Мне жаль Кессэя… - тихо сказал бог Войны. Таэра подняла голову, в изумлении уставившись на него.
     -Тебе… жаль? – медленно переспросила она. Кай в легком замешательстве переплел пальцы.
     -Я знаю, он… был твоей тенью, всюду следовал за тобой... Ты считала его другом… и… Всегда тяжело терять друзей, но ты – богиня Ненависти! И я не зря попросил… по возможности, если получится – не использовать Чашу! Ты сама сказала то же самое, а я… Я видел, что остается после ее огня. Она разрушит слишком многие миры.
     Таэра отвела взгляд, прикусив губу.
     -Зачем ты это говоришь? Хочешь заставить меня отказаться от мести?!
     -Нет, - качнул головой Кай. - Я хорошо понимаю, что простить ты не сможешь… да я и не вправе просить об этом! Ты не можешь смириться с тем, что те, кто виновен в гибели Кессэя, умрут слишком легко! Клинок, заклятье, даже любой существующий в Астрале огонь – все это кажется необоснованным милосердием, какого они не заслуживают! Я бы тоже не смирился…
     Таэра спрыгнула с кресла, собираясь уйти – слишком тяжело сейчас было слушать Кая, вдобавок осознавая, что где-то он и прав. Во всяком случае – Астрал не заслуживал участи Везиморья! А она уже почти готова была принести его в жертву своей мести, после которой ей все равно не стало бы легче… Нет, надо уходить, пока она не сорвалась, не наговорила лишнего! И то сказать, Кайоналис, бог Войны, с которым они на Конклаве постоянно цеплялись друг к другу – и вдруг жалеет ее?! Ему жаль Кессэя, которого он и видел-то хорошо, если пару раз?! Нет, что-то с ним не так…
     Кай встал перед ней, удерживая за обе руки и глядя в глаза.
     -Я всё понимаю, и знаю, что в ярости ты порой забываешь себя, но все же прошу тебя, заклинаю, будь осторожнее! Твоя Сила никогда еще не была настолько важна…
     -Темная сторона, да, Кай? – Таэра невесело усмехнулась. - Ты боишься нарушения Равновесия?
     -Не нарушения – "срыва"! - горячо возразил Кайоналис. – Я уже говорил, потеря любого из нас Весы только качнет. Пусть даже и очень сильно - но только качнет! Но если не вернешься ТЫ, оно не просто раскачается - "сорвется"! И Изсаль не сможет удержать его даже силой – ее просто сметёт с Камня!.. И тогда Астрал… Обещай, что не полезешь в самое пекло, как сказали бы смертные!..
     -Не люблю обещать впустую, - медленно проговорила Таэра. - А в данном случае я совсем не уверена, что сдержу слово… - Ей было немного странно слышать такие слова от обычно сдержанного Кайоналиса, и она невольно вспомнила уловку, на которую савариши пытались поймать Торика. Но, пристальней вглядевшись в глаза Кая, отмела эту мысль. Нет, это Кай, непривычно взволнованный, но – Кай.
     Бог Войны устало отпустил ее руки: уговоры и убеждения бессмысленны, она все равно сделает по-своему. Таэра легко погладила его по плечу.
     -Что с тобой такое? Не бойся за меня, я никогда не рискую ради риска.
     Она шагнула на середину Зала, но ее догнал голос Кайоналиса:
     -В любой войне вы идете первыми. Но на этот раз я прошу тебя изменить порядок атаки: пусти первыми своих "кернити" и хэпрашей! Воинам нужно видеть возможности драконов.
     Таэра взглянула на него.
     -Драконы способны на всё, Кай. Все, что ты можешь себе представить, и даже что не можешь. Всех их возможностей я тоже не знаю, но то, что знаю… Ну, хорошо. Первыми пойдут хэпраши. Но "кернити" – этих вперед не пущу! Ты и сам понимаешь – они просто полягут все до единого, потому что не умеют отступать. А хэпраши… хорошо. Они, по крайней мере, попрОбуют вызвать их на бой в полную силу, если только савариши попадутся на такую несложную уловку! Впрочем, через моих Слуг им тоже нужно будет перешагнуть, а сделать это не так-то просто, так что – они будут вынуждены раскрыться. Ладно. Сейчас у меня нет ни сил, ни желания спорить с тобой. Но обещай, что, если вдруг мне придется на ходу корректировать план первого удара, ты просто перестроишься под меня.
     -Что ж… - Кай тяжело вздохнул. – Обещаю. Я поддержу тебя, что бы ты ни придумала.
     А когда она ушла, как и остальные, хлопнув в ладоши, задумчиво пробормотал:
     -Ты явно что-то задумала, только предпочитаешь пока этим не делиться, а значит – это что-то самоубийственное... Надеюсь, мне удастся удержать тебя от того, что ты называешь «упреждающим ударом», который по жестокости вполне может сравниться с твоим же ударом по Везиморью…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ