Митинг русских националистов?

Старый Русский


20 час. 50 мин. 04 декабря. Иду по "Васильевскому спуску"... но вверх, к Красной площади. Вдоль дороги, борт к борту, ряд тентованных военных машин. Рядом несколько солдатиков, скорее всего водители. Красная площадь закрыта для посещения.
Обхожу через ближайший переулок, везде наряды полиции, группами, по трое-пятеро человек. В нишах зданий прячутся молодые парни 20-25-ти лет. Смеясь, выглядывают, смотрят, кто идёт. Убедившись в безопасности, продолжают весело, что-то обсуждать. Через, практически пустой, универмаг «ГУМ» прохожу дальше.
Выходя, поворачиваю налево, в сторону Красной площади. Вижу, достаточно много людей, особенно молодых, но не могу назвать их количество, объединяющим словом - толпа.
Проход на Красную площадь перекрыт заградбарьерами и цепочкой полицейских за ними. Останавливаюсь, смотрю, улыбаясь вправо, влево, вставая на цыпочки, делаю вид, что пытаюсь заглянуть за их спины, на площадь. Разочарованно опускаюсь:
- А, что, любезные, поезд ещё не проходил?
Цепочка полицейских явно повеселела, догадываясь о смысле вопроса, но не дала ответа. Продолжаю улыбаться:
- Мы не тутошние, так же, как и не здешние. Пропустите, Христа ради, кто может, на Красную площадь посмотреть!
Еле сдерживаемый смех:
- Извини, парень! Но площадь закрыта. Ничем не можем помочь.
Делаю разочарованный вид:
- Ох, хо, хо! Пойду, посмотрю тогда на площадь Революции.
Молодой полицейский. Поддерживая весёлость разговора:
- Может не стоит? Возможно, это будет Вашей последней ошибкой!
Все, кто стояли рядом не смогли сдержать дружелюбных улыбок. Народ, весело смеясь и переговариваясь, покатился в сторону переулка, соединяющего эту улицу с пл. Революции.
Проход, арка, лестница. И вот она, как на ладони площадь, вся заполненная народом. Ни агрессии, ни громких призывов, ничего. Шум, как на базаре. Сплошной лёгкий гул. Всё отцеплено. По периметру колышется море полиции и солдат.
- Интересненько! Что будет? - ступаю на очередную ступеньку.
Вдруг полиция срывается с места и, вклиниваясь в толпу, начинает силовое вытеснение народа с площади. В метро и в нашу сторону. Прислоняюсь к стене. Мимо шумным потоком, кто с хохотом, кто с возмущением, кто, ругая полицию, кто, ругая власть, течёт людская толпа!
С интересом вглядываюсь в лица. Какие угодно, но не злые. Даже те, кто ругались, делали это, как-то по особенному, гневно, но без злобы. Медленно, но уверенно, ко мне приближался скребок-бульдозер – ОМОН. Молодые и среднего возраста ребята, своими крепкими телами, сгребали в кучу отстающих, и сдвигали в сторону проулка, в сам проулок.
Стою на месте, попытавшись вежливо пропустить ОМОН мимо. Молодой боец, развернув меня одной рукой, толкает, но не особенно сильно в спину.
- Профессионально, надо сказать! Жёстко, но без особой грубости. - оценил я. Ставлю одну ногу на вышестоящую ступеньку, упираюсь в неё и напрягаю всё тело. Парень, от неожиданности возникновения препятствия, бьётся  о меня, как об столб и отшатывается. На лице не столько злобно-возмущённый, сколько удивлённый взгляд.
- Мил человек, разве можно так обращаться с людьми, не совершающими никаких противоправных действий?
- Как? - естественная реакция ответа со стороны удивлённого ОМОНовца. Рядом, вплотную идущие его товарищи, остановились, готовые оказать силовую поддержку соратнику.
- Отличненько! Эмоциональный, агрессивный напор сбил. Теперь и поболтать можно... - констатирую про себя, добавив вслух, - Вы толкаете человека в спину, услужливо и вежливо, уступающего вам дорогу!
- Я не толкаю! Прошу вас пройти дальше!
- Это Ваша личная просьба?
- Да!
- Тогда, позвольте мне с Вами не согласиться. Потому-что мои намерения, совершенно выглядят иначе. И выражаются в желании пройти в прямо противоположную сторону, указанную Вами. - очень вежливо отвечаю.
Толпа и бойцы ОМОНа остановились, озадаченно наблюдая за борьбой интеллектов.
- Но, я тебя не пропущу, давай вперёд! - всем видом показывает он свою не уступчивость, делая шаг на встречу мне.
Господа! Здесь, я с величайшим удовольствием использовал приобретённый опыт в Интернете, на одном из форумов, неоднократно использовавшуюся в отношении меня, как невоспитанного человека, фразу:
- А, что Вы мне тычите!
- Я не тычу!
- Нет, тычете! На, каком основании? - мягко напираю – Я плохо, грязно одет? Не выбрит? От меня дурно пахнет? Проявляю, агрессию, непотребно ругаюсь? Совершаю противоправные действия, противоречащие Конституции?
- Нет! - растерянно произносит он, – Но, у меня приказ! И я его выполняю!
- То есть вы обосновываете свои действия, выполнением приказа?
- Да! И я его выполню!
- Против человека, не совершающего ничего противозаконного. Другими словами, нарушите основной закон Российской Федерации Конституцию, пресекая право гражданина РФ, свободно перемещаться по территории РФ, только на основании незаконно отданного приказа вышестоящим руководством? - делаю вид крайне удивлённого человека.
- Я выполняю приказ!
- Приказ для Вас высший закон?
- Да!
Поворачиваюсь к его товарищам, пожимая плечами, дружелюбно с улыбкой произношу:
- Парни, мне на это, нечего сказать. Остаётся только зафиксировать! - упираю на слово "зафиксировать"
- Ну, что ты, правда. Да, ладно тебе. Нормальный человек, пропусти его... - обратился к коллеге ближайший к нему ОМОНовец.
Парень растерянно:
- Его пропущу, другим захочется!
Выручаю его подсказкой:
- А, Вы, вызовите старшего офицера, пусть он, решает проблему.
ОМОНовец делает запрос по рации, несколько минут не может добиться ответа. Оглянувшись на площадь, видит, что всё спокойно, народ не «бузит», так, какие-то споры-разговоры.
- Да, что я им мартышка, что ли? Если им ничего не надо, то мне оно зачем?
Раздосадовано отходит в сторону. Бойцы, присоединяясь к нему:
- Проходите, только не создавайте нам проблем.
Люди радостные, со словами благодарности, не рванули на площадь, обезумевшей толпой, а пошли спокойно, весело, и надо отдать должное, я не видел, остервенело орущих экстремистские лозунги людей.
Хожу по площади, туда, сюда. Пытаюсь узнать у полицейских, что здесь происходит, почему их так много. Никто не дал ответа толком. Разговорился с группой офицеров, задаю тот же вопрос:
- Подскажите, пожалуйста, что за проблема свела вас всех на этом месте?
- Митинг.
- А, что за митинг? Кто проводит?
- Партия.
- А, какая партия? - прилепился я, как жвачка к подошве.
– Националисты.
- А, какой нации националисты?
Ребята всем видом, но вежливо, терпеливо показывают:
- Как ты нас достал!
- Русские? - спрашиваю и, видя смущение офицеров, опустивших или отведших глаза в сторону, разрежаю неловкую паузу, прикрыв мгновенно ладонью рот, тихо произношу:
- А, что это слово нельзя произносить в России? Извините, по инерции сорвалось.
Полицейские также смущённо заулыбались, кто-то хихикнул.
– Спасибо, парни, за терпение. Всего Вам хорошего! Пойду, позыркаю дальше!
- Удачи! - слышу весёлое слово вдогонку.
Кто-то кого-то вытаскивает из толпы, куда-то тащит. Кого тащат, не возмущается, не сопротивляется, только всем своим видом и ухмылкой показывает окружающим бесправность своего положения.
Оглядываю площадь. Где же русские националисты с кровавыми клыками? Хоть, какой-то мордобой! С удивлением отмечаю - а нету! Только много, много людей снимающих происходящее на всё, что снимает: телефоны, фотокамеры, видеокамеры.
Разворачиваюсь, смотрю в другую сторону. В сторону Большого театра. Слева военные машины, для перевозки личного состава, автобусы, спецмашины, другая техника. Не счесть. Справа автобусы, спецтранспорт для перевозки арестованных. Солдаты в «мышиной» форме, полиция, ОМОН. Кругом заградбарьеры, рамки-металлоискатели. Наверное, не ошибусь, сказав, что согнали к площади целый полк, если не два.
Какая Красная площадь, какая «Манежка», какой Охотный ряд, какой Александровский сад? Свободны люди! Только не в день выборов. В день выборов свобода прекращается.
Выхожу за первый кордон оцепления, за ним второй. Останавливаюсь. Вижу перед собой, метрах в семидесяти, сцену. В центре на возвышении три огромных портрета президента. Стою, демонстративно созерцаю, не отрываясь. Цепочка оцепления терпеливо смотрит на меня. Но, вот, один из бойцов-омоновцев, подходит ко мне и вежливо произносит:
- Прошу Вас, освободите площадь.
Улыбаюсь в ответ:
- Вы, уж, извините, уважаемый. Вот, на портреты гаранта конституции засмотрелся, как Вы думаете, меня пропустят поближе к нему?
- Зачем?
- Хочу перекреститься перед его светлым образом!
- Ха! Ха! Нет, пожалуй, лучше пройти мимо! - еле сдерживая себя в рамках приличия от хохота, отходит, и почти сразу, дружный смех бойцов, к которым он примкнул мгновением спустя.
- А, пожалуй, боец прав! - подумалось мне. – Пойду-ка мимо. Уж и не на столько "гарант" свят, чтобы перед ним креститься!
Дальнейшие свои похождения можно описать, но они будут касаться лишь только горя полиции, масштабно задействованной в мероприятии и радости «чебурашек», высыпавших со всех щелей, после окончания описываемых событий. Тех самых «чебурашек»: легальных, полулегальных, нелегальных, которые занимают рабочие места россиян и, которых защищают с большим рвением, чем граждан собственной страны. Вот то, что видел своими глазами. Что видели другие, не знаю. Описал, как смог. Так, сходу, как мысли текли. Может, что и упустил.:)