В Африку гулять... Глава 3

Алекс фон Джаго
     Но, оказывается, это нравилось и их злорадствующим собратьям по вере. Ведь приплыли муслимские покупатели живого товара на этот африканский островок аж с Аравийского полуострова. Поначалу, ребята, как и положено, отстегивали "крыше" за морем честную долю, а потом заборзели вконец и свой султанат смастерили. А ведь Аллах заповедовал делиться - вот и наказал он ослушников. А Великий Белый Воин Стоящий Во Главе Великой Черной Армии (впредь ВБВ) не иначе, как меч Аллаха, хоть и сам он о том не подозревает - на востоке и речь вязь напоминает! Прибыла по только построенной железке в Найроби расфуфыренная делегация от тамошних шахов с почтением приглашением на ихний сходняк. Раз попросили вежливо, то отказывать было не прилично, и пришлось одному броненосцу венценосное семейство на курорт скатать. В ТОЙ жизни папе в Эмиратах побывать довелось - чем же ВБВ хуже? Тем паче, что Изаурочка, как и положено честной негритянской жене, была в очередной раз беременна и морская прогулочка была полезна как маме, так и дитю.

     Фелюга с послами указывала курс, а за ней неспешно дымила груда стали, утыканная пушками. Впечатление это производило! Правда, к берегу подойти не удалось - глубины не позволяли. Но когда ВБВ сошел на берег встречавшие его шахи наперебой стали объяснять, что не надо, мол, бояться береговой артиллерии и вставать вне зоны её досягаемости - на востоке гость - посланник Аллаха (как же - знаем, а по утрам ищи свою голову в тумбочке?). Так что для демонстрации своих возможностей пришлось приказать гребцу со шлюпки отсемафорить на корабль приказ пальнуть по одинокой пальме на берегу. Выводы встречающими были сделаны верные!
    Собралось на сходняк побазарить два десятка местных бугров - со всех барханов на верблюдах набежали. Как и положено преподнесли почетному гостю и дамасскую саблю и арабского скакуна. Пришлось, отдариваясь, всю кодлу Кольтами наделить

    Когда плова покушали, шербетом запили, разговор пошел по существу. Мол, на Занзибаре плохие люди сидят - жадные, так что их гнобить можно, а вот мы - хорошие, и всегда рабов в любом количестве и по хорошей цене скупать готовые. Жаль было хлебосольным хозяевам разъяснять, что с этим у них теперь облом. И более того, пока потомков Бармалея, Изаурину бабушку невинности лишившего, не разыщу - мстёй аж пылать буду. Поцокали аксакалы языками, но отнеслись с пониманием - лавочка, мол, закрылась. Кто ж сознается про такого-то дедушку? Хотя видно было, что тут любого прохиндея по такой статье привлекать возможно. Но вот отчество у пап ихних было не Бармалеевич, и это спасало. Но если посмотреть масштабно, то три века этот народ процветал за счет того, что гнобил народ жены ВБВ и пора получать за тот кайф предъяву. Глазки у шахов забегали, и видно было, что струхнули хозяева достархана. Но успокоились, как только узнали, что ни рабы, ни вода, ни финики Николая не интересуют. Глупому требовалось земляное черное масло, до которого колодцы глубиной в сотни метров копать. Причем и копать своими силами собрался. Так хай берет сколько хочет - говна не жалко! На том и порешили. За 300 лет работорговли выдавалась на 300 лет концессия на нефтепромыслы. И чтоб потом никто не встрял, за компанию на этот же срок оформлялся протекторат Кенийского царства над всем Аравийским полуостровом. Если, мол, кто обидит - шлите фелюгу. Мы не англы - всем охальникам по мордам надаём. Да и к взаимовыгодной торговле предрасположены. С большой бы охотой еще лошадок таких красивых прикупили. Дав правильную цену.

   Причем, создавать собственную кавалерию Николай настраивался уже на собственные шиши. Хватит того, что на постройку железки, да закупки в Индии чайных кустиков из общака (МВФ) кредит взял. Земли было много, и была она добрая - потому и отдаривалась за пролитый пот щедро. Хоть профильной культурой и был избран чай (климат позволял, сборщиков в стране хватало, да и слоны с обезьянами посадки разорять не будут), но под жарким солнцем превосходно росло и все то, с чего жирела и Виржиния, так что бывшим рабам не требовались курсы по табаководству и хлопкоробству. А это все - "Быстрые деньги" и неплохие к тому же. За них ведь янки даже на войну решались. ТАМ! Проведав о победах их бывшего короля, запросились они и СЮДА под его руку. Но разрешение дано было только на специалистов и негров-репатриантов. Край был не безлюдный, вдобавок - этнически сложный, и давать повод для возможных конфликтов было ни к чему.
Впрочем, какой-никакой, а "опыт" Занзибара все же показывал, как в условиях своеобразной сегрегации могут существовать не только различные расы, а, по сути, различные мировоззрения и положительные моменты оттуда не использовать было грешно. Потому прибрежные архипелаги для белых были открыты и на базе эмигрантской рабсилы превратились по сути в промзоны. Где-то ведь требовалось и нефтеперегонкой заниматься, да и за каждой подковой в Европу не наездишься. А с самого перенаселенного Занзибара морская блокада, наконец, была снята. Но только после того как тамошнее население осознало, наконец, что и предки их и они сами жили неправильно. И ВЫДАЛИ С ГОЛОВОЙ ВНУКА БАРМАЛЕЯ! (до чего только народ не доходит когда очень кушать хочется!) Конечно дети за родителей не в ответе, а за "дедушек" тем более, потому выборной жертве сказано было только "ню-ню!" и отпущен был несчастный домой. А перековавшимся островитянам разрешено было наниматься на стройки пятилетки соседнего континентального государства. Получившего весьма оригинальненькое название. Ведь в "будущем" Танганьика объединившись с Занзибаром называться стала ТанЗан(ией), у нас же образовалась ТанКен(ия). Кстати весьма перспективная страна, поскольку климат годился для разведения каучуконосов, и к веку автомобилей уже пора было начинать готовиться - пока деревья еще вырастут.

        Новое царство-государство "прогрессивной мировой общественностью" тут же было признано, а если кому из "непрогрессивной" что не нравилось - то про "Черный корпус" она не должна была забывать! Хотя фактически недемобилизованной после окончания боевых действий от него осталась только рота охраны монаршей фамилии - ибо затратное это дело дармоедов в мирное время без нужды содержать. Да и не очень то кто за службу цеплялся, когда ветеранам земля за предыдущее усердие раздавалась, а что с нею делать бывшие рабы знали хорошо. Если же кто на милицейских условиях соглашался в резерве состоять и обязался конем обзавестись - то и на животное дополнительный надел выделялся. За небольшую доплату, обычно бывшие воины еще и окружными шерифами подрабатывали - почет и уважение тоже ведь чего то стоят. По передавшейся "казачьей" традиции они еще и окрестных пацанов стали ратному делу учить и это вначале стихийное движение было поддержано на государственном уровне, а для усиления эффекта в помощь еще и учитель для этих групп выделялся. Языков на территории существовало множество, но суахили и русский выбраны были языками межнационального общения - и мальчиков учили на них читать и писать, арифметика, разумеется, так же забыта не была.

    И после того, как все в стране устаканилось, с государственным визитом отправил Николай супругу и чада со своей европейской родней знакомить - ведь через Суэц и не так далеко и выходило - чего не отдохнуть от вечного курорта? Тем более что потребность общения с сестрой уже назрела - ведь это по её просьбе на семейном совете решение было принято африканским государством разжиться. Корысти с него было немного, но по другую сторону канала требовался свой "смотрящий" за территориями - войны ведь в мире получаются от чьего-то недогляда или недодума. А тут подвернулись еще и нефтяные прииски на халяву - значит, и Аллах помогает тем, кто сам себе помогает.