Интервью

Нарина Савина
Вспышка.. Темно.. Вспышка.. Горячо.. Жарко.. Я сижу в кабинете.. Стучат в дверь.
 - Здравствуйте, к Вам можно?
 - Да, конечно, ко мне всем и всегда можно, без секретаря у меня тут проходной двор!
 - Может в другой раз?
 - Да ладно. Раз пришли, то присаживайтесь, чего уже бегать вверх-вниз. Таки, зачем же Вы ко мне пожаловали, любезный? Вы к нам насовсем?
 - Нет. Ну что Вы, какой там насовсем. Служба не позволяет. Вот интервью у Вас нужно взять. Общественность желает знать, что у вас тут творится.
 - Да что Вы говорите?! Общественность? Надо же! Неужели про нас таки вспомнили??
 - Не надо прибедняться. Про вас помнят всегда.
  - Да, конечно, особенно когда дело доходит до модернизации отделов. Никого почему-то не волнует, что нам скоро нечем будет топить. Хотя, по идее, наш запас должен быть неиссякаемый. Но колодец оказался с дном! Почему никто не заботится об этом??
 - А Вы писали обращение? Требование? Служебную записку?
 - Да у нас уже бумаги нет! Канцтоварами нас не балуют года три!
 - А почему Вы про это раньше не сообщили??
 - Как? К начальству прием на сто лет вперед расписан. И я ведь не преувеличиваю. Я наоборот приуменьшаю.
 - Ну, это все знают, что начальство очень занято. Вы должны были обратиться к секретарю.
 - А у меня его нет! Вы его как забрали к себе наверх, замену ведь не прислали!
 - Но его срок пребывания тут закончился. Вот и забрали. Если вам нужна замена – Вы должны были написать служебную записку.
 - Да что Вы мне сказки рассказываете??? Какой еще срок?? Там вечность была. В Е Ч Н О С Т Ь.
 - Ну, это было распоряжение свыше.
 - ВОТ!
 - Кстати, на счет Вашего внешнего вида. Почему я вижу Вас таким, какой Вы есть? Разве в Вашем договоре не указано, что Вы должны всем являться в таком виде, в каком они Вас себе представят?
 - Я устал! Я больше так не могу. Каждый мужчина, который сюда попадает, представляет меня теткой с 5 размером. А мне с ними не удобно! Поэтому все теперь видят меня таким, какой я есть: высокий, рогатый, накаченный и с копытами! Я устал уже скрывать свое атлетическое тело.
  - Стоп! А женщины? Они тоже Вас себе так представляют?
 - Нет. В их глазах я выгляжу каким-то хлюпиком, который лишен чувства собственного достоинства.  И вообще, я считаю это новшество каким-то бредом сумасшедшего. И кстати, Вы пришли брать интервью! А у Вас получается какой-то допрос!
 - Да не нервничайте Вы. Чего Вы кричите?
 - Потому что я уже "задолбался". Мне тут так одиноко и скучно, а Вы забрали наверх единственное чудо, мою любимую Розочку, которая служила мне верой и правдой в качестве секретаря! С кем мне теперь томными вечерами пить текилу? С чертями??
 - Не надо сгущать краски. Находиться в обществе чертей – это Ваша робота, Ваше призвание.
  - Мое призвание – это живопись!
 - Никто не запрещает Вам в свободное время  заниматься личными делами.
 - А оно у меня есть??? Это личное время??
 - Ну, Господи, чего же Вы такой ранимый? Первый раз за свое существование вижу такого сопливого служителя темного царства!
 - Да Вы издеваетесь? Какое царство? Если Вы это так называете, то где мой трон?? Я 5 лет сижу на табуретке! И вообще, я очень устал, и раз это моя работа, то по трудовому кодексу мне полагается отпуск!
 - Мда.. Зря мы Вас на Землю отпускали… По начитались всякой чепухи. Вы прекрасно понимаете, что земные законы для нас не приемлемы. И нечего сопли распускать.
 - Я буду стоять на своем. И если мои требования не будут хотя бы рассмотрены в должном порядке, то я покину это «царство» навсегда. Так им и передайте.
 - И где Вас взяли такого?
 - Да какая разница? Пашешь, пашешь – никакой благодарности. Почему у нас не было корпоратива на Новый Год? Запретили даже махонькую елочку поставить!
 - Какие елки в аду? Нас же люди не поймут!
 - Вот! А кто их спрашивает?? Их дело - вариться в котле или т.д. Почему нам не выдают молоко за вредность работы? Почему мы не имеем права выходить каждые 15 минут на свежий воздух?
 - Дорогой, вы, мой! Не надо сравнивать божий дар с яичницей!
 - Это я яичница??
 - Да, вы послушайте, не перебивайте! Испокон веков ад считался самым страшным местом, куда может попасть человек. Тут должно быть угрюмо, страшно, и очень жарко, так жарко, что душа разрывается! А после вашей модернизации, что человек тут увидит? Розовых пони, какающих бабочками??
 - ААааа.. Вы тоже это видео смотрели?
 - Ну.., было дело. Но давайте не будем отходить от темы. Дьявол должен быть угрюм, груб, зол, он должен искушать человека, направлять на путь греховный. Ну, не мне же Вас учить в конце-то концов! Вы же прошли курс молодого дьявола!
 - Да-да-да, я и не отказываюсь от своих обязанностей. Но у нас тут дети попадают.. Бывает и совсем маленькие.. Я хотел хотя бы какую-то маленькую карусель поставить..
 - Вы не понимаете. Тут как исправительная колония. Пожизненная. Какие карусели?
 - Я все понимаю.. Просто столько людей молится, и Он исполняет мечты некоторых.. А я.. у меня тоже есть желания, мечты..
 - Вы не перестаете меня удивлять! Это немыслимо. Парадоксально. Такого никогда не было! Вы же из знатного рода. Нам так Вас расхваливали. Вы так долго служили. 
 - Ну, в семье не без урода. Не могу я тут больше. Все эти крики, слезы, ругань, каждый день одно и тоже. Исчерпался я. Мне на покой надо..
  - Ну, честное слово, у меня нет слов! Вы что плачете?? Вы же не можете плакать! Это недопустимо. У нас тут нет такой возможности. Я не верю своим глазам. Прекратите сейчас же! Он же увидит!  Такой здоровый взрослый дядя – и плачет!
 - Да я и сам удивлен. Но после того, как я побывал на Земле, у меня это стало получаться. Я вернулся оттуда весь в слезах.
 - Мы знали, что все эти командировки не закончатся ничем хорошим. Хотя Вы же там были уже очень много раз. Что случилось??
 - Я не знаю. Я многое узнал. Многое увидел. Раньше я был холодный. А теперь даже не могу описать, что со мной происходит. Я часто плачу.
 - Но как??? У вас, грубо говоря, нет такой функции в настройках!
 - Кошмар, как Вы можете такое говорить? Какие настройки? Я же Вам не робот!
 - Ну, по сути, первоначально так и предполагалось, что у Вас будут определенные функции. Никакой отсебятины. Но видимо произошел какой-то сдвиг. Я не знаю, что теперь с Вами делать.
 - Отпустить на покой.
 - На покой уходят смертные. А Вы даже не существуете, по сути.
 - И что мне прикажете делать?
 - Ну что, что.. Работать дальше. Постараться как-то подавить в себе нежность и все такое.
 - А наверх мне не светит? За хорошую работу?
 - Он все видит и всех слышит. Если бы можно было, то Вы были бы уже там.
 - А на Землю меня отпустить не могут? Ну, смертным сделать?
 - Боже, зачем это Вам?
 - Ну, вот такой вот я бракованный получился. Вон на Земле все просто.. Надоело все, покончил жизнь самоубийством, и все, тихо мирно варишься в котле в Аду. И все дела. А мне что делать?
 - Может Вас на какую-то другую должность перевести?
 - Понизить?? За что?? За то, что я изменился??
 - Ну, повысить уже некуда. А наверх нельзя. Так что, простите.
  - Я даже не знаю, за что я тут нахожусь. Люди сюда попадают, если они согрешили. А я за что? Где я так нагрешил?
 - Ну, Вы занимаете должностной пост, Вы же не жаритесь на сковороде.
 - В общем,  как хотите, а я больше так не могу. Ликвидируйте меня тогда, раз наверх мне путь не проложен. И вообще я не понимаю, зачем меня создали? Дьявол же должен быть один и он вечен, так же как и БОГ. А Вы говорите, что до меня-то кто-то другой был. Куда он делся?
 - Вам не кажется, что вы задаете слишком много вопросов? Ведь по сути интервью я тут беру.
 - А я уже и забыл, зачем Вы пришли. Мне больше сказать нечего.
 - Он, так же как и Вы отказался от своей должности. Между прочим, в таком же возрасте. Мы думали, что с Вами это не повторится. Но тут видимо брак в системе. Наверно следующему мы все таки ограничим кое-какие функции.
 - Мозг что ли вкладывать не будете? Следующему?? Стоп. А меня куда вы денете?
 - А я тебя сейчас на Землю отправлю.
 - Как??? Это же не возможно! Сами ведь говорили!
 - Ну а что с тобой еще делать? Толку от тебя уже не будет.
 - А чего Вы мне «тыкаете»?
 Вспышка… Темно.. Вспышка..  Я стою на улице.. Холодно.. Я смотрю на себя.. На мне теплая одежда, через плечо сумка, ботинки, нету рогов и копыт.. В сумке лежат краски и кисточки..
Смотрю на небо.. Оттуда мне улыбается и машет рукой   старик, похожий на ангела, который у меня брал интервью, но крыльев у него нет… и говорит : «Ну что? Доволен? Наслаждайся земной жизнью, ведь она так коротка..»