Принцип наименьшего зла. Часть 26

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     -Не передумал еще идти со мной? – негромко спросил Кейран, не оборачиваясь. Шагов Дефраи за спиной он не слышал, как ни вслушивался – парень двигался абсолютно бесшумно!  Но был уверен, что тот идет следом.
     -К чему такой вопрос? – слегка удивился парень. – Или ты считаешь меня неспособным  удержать в руках меч точно так же, как я едва справляюсь с кузнечным молотом?
     -Конечно, нет, но…
     -Если я учился в Храме Любви, то это отнюдь не означает, что больше я не учился ничему! - с легким вызовом перебил Дефраи. – В Астрале каждый должен быть воином! Иначе долго не проживешь – у нас слишком беспокойная жизнь… Да это ты должен помнить и без моих слов.
     -Я имел в виду немного другое, - Кейран приостановился, дождавшись, пока спутник поравняется с ним. – Ты веришь в себя и в свой меч, но, согласись, для войны между  магами этого слишком мало. Или ты таким образом решил найти свою гибель? В бою, но не в Храме Смерти?
     Некоторое время Дефраи молчал, легонько поглаживая так неожиданно обретенный клинок.
     -Знаешь, я об этом не задумывался, - наконец ответила он. - Просто я ЗНАЮ, что от этого, именно этого клинка! многое зависит, что он должен сыграть какую-то пока неясную, но давно определенную роль в этой войне. Что кто-то где-то уже давно решил, что всё  сложится именно так, что я выберу в Храме Войны этот меч, который, если не присматриваться внимательно, мало чем отличается от сотен таких же в хранилище. И что я от собственного любопытства стану "рекгхером", что дважды попаду на "грань разлома" времени, - (Кейран удивленно взглянул на него, но промолчал) – что… друг поможет мне вернуть этот клинок… Всё это было решено Звездами. Всё это должно было произойти. И то, что я отчего-то начал чувствовать "свободный" Астрал и то, что там происходит, хотя Сила ко мне и не вернулась, тоже, наверное, кем-то было задумано…
     -Это не твои слова, - задумчиво сказал старшина. - Тебе словно шепчет кто-то, а ты просто повторяешь…
     -Это мои слова, Кейран, - Дефраи поднял на него странно мерцающие глаза. – А откуда они - не все ли равно? Я знаю, что прав. Знаю, что должен и смогу вмешаться в войну магов. Знаю, что этот меч так или иначе сыграет предназначенную для него роль – даже если будет находиться и не в моих руках. И знаю… - он оборвал себя на полуслове. Не произнеся ни звука, бесшумной тенью метнулся в сторону - и Кейран ясно услышал единственный тяжелый, с явной оттяжкой удар, за которым последовал сдавленный удивленный возглас, какая-то возня… И все стихло.
     -Кейран! – донеслось из зарослей. Старшина шагнул к парню. – Помоги мне, - Дефраи стоял возле темной массы, лежавшей ничком. Темная жидкость лениво текла по этой массе, и Кейран не сразу понял, что это – тело того, кто следил за ними из каких-то непонятных соображений. А темная жидкость – кровь из нанесенной в спину раны.
     -Кто это?
     -Помоги, - повторил Дефраи, наклоняясь и пытаясь перевернуть неизвестного на спину.
     Тело оказалось тяжелым и каким-то угловатым, поворачивать его оказалось трудно, но  вдвоем они все же справились. И Кейран с трудом сдержался, чтобы не отшатнуться. Прямо в лицо ему глянули широко раскрытые, но уже мертвые глаза. Большие и темные, расставленные слишком широко, чтобы их обладателю было удобно смотреть на того, кто стоит напротив.
Чужие глаза, в которых медленно остывала ненависть - и удивление: он явно не ждал, что его обнаружат. И тем более не ждал, что "лишенный" магии парень нападет первым.
     -Это савариш? – полуутвердительно произнес старшина, с невольным интересом рассматривая своего врага.
     -Да, - глухо отозвался Дефраи. – Наше счастье, что он не успел "перекинуться"! С  драконом без магии сражаться бессмысленно!..
     -Зачем он пришел? – Кейран присел на корточки, легко трогая ладонью твердую, будто ороговевшую, кожу предплечья савариша. Сильное. Тугие мышцы еще напряжены, будто он готов… Что?
     -Они летают? – зачем-то спросил кователь.
     -Да, - безразлично откликнулся Дефраи. – Но какая разница? Этот взлететь не успел – и прекрасно…
     -Что ему могло понадобиться в Сатрике, где живут только не-маги?! - кователь снова провел по твердому плечу савариша,
     -Это, - Дефраи тронул лежавший на земле эспадон. – Им нужен этот меч. Они узнали его, творение Соара, ковавшего его именно против драконов в их изначальном облике, а не в трансформере, для которого годен любой клинок.
     Кейран покачал головой.
     -Плата за Везиморье, - пробормотал он. Дефраи отвернулся от убитого, несколько раз с силой всадил клинок в землю, счищая темную кровь.
     -Может быть. Пойдем. И запомни, куда я его ударил – для любого из них в трансформере такой удар смертелен. Там у них находится сердце.
     Кейран снова перевернул тело ничком - совет был правильный, к нему стоило прислушаться. Дефраи дождался, пока старшина внимательно осмотрит нанесенный точно в намеченную точку единственный удар. Откуда парень узнал о нем? Как понял, куда именно нужно ударить, чтобы второго удара не потребовалось?
     -Это Соар, - тихо сказал Дефраи, поняв, о чем думает старшина. – Его клинок, его память в нем. Я не знал. А теперь идем. Сейчас Сатрика выпустит нас даже без Странника.  Поторопимся. Там ждут.
     Кейран молча последовал за парнем, не удивляясь тому, как незаметно поменялись их роли. Теперь Дефраи стал первым, и говорил с такой уверенной силой, какой Кейран не слышал в его голосе прежде, что кузнецу и в голову не пришло усомниться в его праве  приказывать. «Там ждут» прозвучало как «там ждут помощи», и старшина отчасти  догадывался, кто зовет на помощь этого парня с непростым клинком, выкованным в расчете на дракона.

                *****
     -Савор… - тихий голос вывел Алина из задумчивости. И он поднял голову.
     -ЮлИна? Что-то случилось?
     -Нет… Савор, я… - она нерешительно переступала с ноги на ногу, - я просто хотела… Я хочу сказать. В Храме был чужой.
     Алин молча смотрел на нее, вспомнив, о чем говорил Ано. Но так же вспомнился и савариш. Судьба девочки теперь зависела от того, что она скажет.
     -Я видела чужака… врага, - тут же поправилась она. – Его все видели, как… как тебя, но я знала, что это не так.
     -Я знаю о нем, - тихо ответил Алин. – И знаю, что этот враг - самый страшный из всех, с кем нам приходилось сталкиваться. Ты видишь ложь, Юлина. – (Она молча кивнула.) – Давно?
     -Я… я не хотела этого показывать. Мама говорила, таких как я не любят – именно из-за того, что невозможно солгать. Она просила меня быть осторожной, не показывать этого дара… И я не показывала. А недавно – показала. Нечаянно. Но я видела, что это не ты! Я знала, что это враг, что ничего хорошего от него и ждать нечего!..
     -Кто твоя мать? – голос главы Храма был все так же тих и спокоен. Он легонько взял ЮлИну за подбородок, заставив смотреть себе в лицо. – А кто я такой - ты видишь?
     -Вижу, савор, - она смело встретила его взгляд. – Ты – Алин, глава Храма Мудрости. Ты  мой учитель. Но я видела и еще одного чужого. Его не видел никто больше - он был невидим, и это его нормальный облик. А я – видела, и точно так же была уверена, что он – друг, что его нечего бояться, а он удивился не тому, что я его вижу, а тому, что молчу. Даже хотел спросить, почему я не подняла тревогу, но почему-то не стал…
     -Кто твоя мать? - с легким нажимом повторил Алин. – Чья кровь дала тебе этот облик?!
     -Я… савор…
     -Отвечай на вопрос! – слегка повысил голос Алин. Он, как и Ано, вдруг увидел в ней  Кериту – ту, какой она была, когда создавала Антрацитовую Чашу. Может, на пару лет  моложе… но это не имеет никакого значения. Двойников в Астрале нет и никогда не было! За исключением близнецов – одинаковых нет и быть не может! А это значит, что такая колоссальная разница в возрасте не может быть объяснена ничем иным, кроме невероятного, невозможного в Астрале появления двойника!..
     -Я… - она вздохнула и опустила голову. – Я правда не знаю.
     -А как же мама, которая просила тебя быть осторожной? Как же она?
     -Она… не моя. Я найденыш, савор. Я не знаю корней…
     -А если посмотреть "в себя" – что ты увидишь? – Алин вдруг ощутил слабый укол  беспокойства. Юлина… Нет, не может быть! Да и кому под силу вытащить… или сотворить, какая разница! двойника из немыслимо далекого прошлого?!
     -Море… - тихо ответила девочка. – Я знаю, что это море... и что я никогда не была там, никогда не видела его. Но если я смотрю "в себя" – я вижу его. И… и зелень на берегу. А еще – огонь. Голубой. И больше ничего.
     -И больше ничего? - тихо переспросил Алин. У него внезапно задрожали руки: он понял. Каким образом это было сделано – остается только гадать, но вот кто и для чего – понять нетрудно.
     Она мотнула головой, поднимая на него виноватый взгляд.
     -Прости, савор, больше ничего. Да и море-то – как обрывок. Будто и не мое… и мое… Ты встревожен. Что-то не так? Ты… будто боишься меня. Почему? И… Савор, кто такая Керита?
     Алин вздрогнул.
     -Иди, Юлина.
     -Савор…
     -Я сказал, иди! – бог Мудрости резко поднялся. Девочка, опустив голову, выскользнула за дверь. Она не поняла, чем вызвана внезапная смена настроения савора.
     Алин взволновано прошелся по залу, потом быстрым шагом поднялся в Летописный Чертог. Гилиан сидевший возле Шара, вопросительно поднял глаза, на короткий миг отрываясь от Летописи.
     -Что случилось?
     Алин покачал головой, не сразу найдя слова.
     -Ах, умны, гады! Это же надо придумать такое?! Да еще и воплотить так, что Астрал и не почувствовал вмешательства! Но это значит, что они… могут такое, что может единственный из нас, да и то он ребенок и в их лапах?!
     -Я не понимаю тебя, - Гилиан встал, бросив приказ продолжать Летопись, и подошел к учителю и другу. – Что случилось?
     Алин выдохнул, стараясь успокоиться.
     -Я и сам еще не до конца разобрался, - он потер лицо обеими ладонями. – Но каков ход! Они же переиграли нас! Переиграли в легкую! И всего-то надо было выдернуть из того дикого времени двойника! На ребенка никто не обратит внимания, а ту Кериту в лицо помнят очень немногие! А что Юлина… нет, не двойник - тень! богини Ненависти…
     -Им всего-то надо встретиться, - тихо закончил все понявший Гилиан. – Только  встретиться – и мы покорены. Потому что Таэра будет обречена. Строго говоря, она  обречена с того мига, как появилась Юлина – так или иначе, но их встреча состоится рано или поздно. Просто чудо, что этого еще не произошло!..
     -Она должна знать. – Алин шагнул к дверям, но те распахнулись сами. Ворвавшаяся в Чертог Таэра выдохнула единственное:
     -Торик!.. – и еще: - Храмы в "блокаде"*!

----------------------------------------------------
     * "Блокада" -  прием, при котором желаемый объект или человек оказывается в своеобразном коконе, не имея возможности привычной мысленной связи с кем бы то ни было. "Каналы" перекрываются, "связки" прерваны.
----------------------------------------------------------

     Алин побелел, первым выскакивая в коридор, и уже не видел, как богиня Ненависти со стоном сжала виски. Таэра не увидела заглянувшую в дверь Юлину, но ее увидел Гилиан.
     -Вон отсюда!! - свирепо рявкнул он. Девчонка, испугано пискнув, опрометью бросилась по коридору, прочь от разъяренного Летописца.
     Внезапная боль билась в висках, невидящие глаза заволокло туманом, мешая различать даже оттенки сознаний. Она чувствовала, как ускользает восприятие места, привычная комната становилась лабиринтом. Таэра начала медленно опускаться на пол, но Гилиан бросился к ней и, не тратя времени на объяснения, подхватил на руки.
     -Скорее, - бормотал он, почти бегом неся оказавшееся очень легким тело богини Ненависти к ближайшей двери из Храма. – Скорее отсюда, скорее из Храма, скорее… Вы не должны встречаться, не должны!!..
     Таэра слабо сопротивлялась, не понимая, что происходит, но вырваться из рук Летописца не могла. Так плохо не было даже тогда, когда внезапно выросший, будто из-под земли, савариш отсек ей правую руку! Гилиан не сдавался, чувствуя, как стремительно слабеет тело на его руках.
     -Скорее! Сейчас еще не поздно, еще можно оттянуть неизбежное… а может, даже исправить, не допустить... Я потом все объясню, только прочь отсюда! Тебе нельзя тут быть, понимаешь? Нельзя!..
     За пределами Храма действительно стало полегче.
     Гилиан опустил ее на спину метнувшегося навстречу Миграна.
     -Ну как, тут тебе полегче? – встревожено заглянул ей в лицо Летописец.
     Таэра устало вздохнула.
     -Полугодовой бой практически без перерыва… Но уже почти все нормально. Что это было?
     -Удар, - серьезно отозвался Гилиан. – Не знаю, как савариши заполучили твою тень, тень тебя-пятнадцатилетней! но это произошло. Тебе стало плохо, потому что она заглянула в комнату, и…
     -Не продолжай, - тихо сказала Таэра. – Эффект от такой встречи должен быть, как от встречи со-Временников. Н-да… Они всегда были умны. А за все эти века, подстегиваемые мыслями о мести, стали еще и очень сильны… Это же надо! Они же ведь обошлись и без Повелителя Времени, прекрасно обошлись, устроив встречу со-Временников! Впрочем… не удивлюсь, если такой двойник окажется у каждого из нашей восьмерки!..
     -Восьмерки? – радостно подался к ней Гилиан. – Но ты говорила, что Торик…
     -Думаю, он выживет, - неуверенно сказала Таэра. – Надо бы  узнать, как он там. Мигран, давай…
     -Но "блокада" только на Храмах! – возразил Гилиан. – Можно ведь просто спросить, идти самому необязательно.
     -А ты попробуй! – невесело усмехнулась Таэра, и Гилиан понял, что не может ни до кого дотянуться, даже находясь вне Храма.
     -Не только на Храмах, но и на нас всех тоже?  - тихо спросил он.
     Таэра кивнула:
     -Не представляю, как такое возможно, но они сумели. Магия тоже частично блокирована, но, к счастью, не боевая. Магия перемещений, телепортация, некоторые двери…      
     -Чтобы узнать, что с Ториком, надо идти обычным способом.
     -А что, ты уже разучился? – снова усмехнулась Таэра. – Ладно. Спасибо, что не дал встретиться с двойником, это был бы конец для Астрала. Теперь мне пора. Алед ждет. И, поскольку савариши обошлись и без Повелителя Времени, он больше не пленник и даже не заложник. Он – балласт… Прощай! Будь внимательней!
     Мигран сорвался с места, не дожидаясь слова Таэры. Огненный вихрь взъерошил Гилиану волосы, обдал жаром лицо.
     -Скоро битва, - пробормотал Летописец. - Очень скоро. Алин вернулся с Конклава сам не свой, да еще теперь Торик… Когда они успели, он же тоже был на Конклаве! Неужели же сразу после него? Ждали, что ли?.. А Таэра… - он прикусил язык, вовремя вспомнив, что присутствие рядом савариша можно и не ощутить, если он сам этого не хочет. Ладно, промолчим пока. Впрочем, Таэра сама сказала об Аледе, хотя это не означает, что именно туда она и отправилась.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ