К вопросу об адекватности

Андрей Браев-Разневский
       Одной из особенностей нашего времени является , как ни странно , всеобщая Тупость. Хотя , казалось бы , открыты все возможности для развития мозга : становись человеком , не будь макакой. Но , так сказать , тут нужно ещё и желание...
И , в связи с этим , в самую пору задать себе вопрос : насколько я адекватен ? Тут могут быть разные представления , но я , к примеру , вижу по эмоциям людей , что все они представляют себя разумными , и даже порою очень и весьма.
Но давайте , к примеру , посмотрим , как обычно размышляет "нормальный" , средний человек . Надо отметить , что все люди обычно задаются вопросами , и причём наиважнейшими. Раздумья долго не длятся , ответы в голове не возникают , а сами вопросы не выносятся на обсуждение с кем - либо , и не предпринимаются попытки найти ответ где-либо ещё , кроме собственной головы. Вот таков он и есть , этот самый , средний человек.
Какой-нибудь гражданин , читая всё это , скажет : я не таков , у меня всё не так. Возможно , и да , но я например , ещё пока не готов назвать его "вполне адекватным" , и на то есть причины. Если кто-то и мыслит , и ведёт переписку , то это ещё ничего не значит , поскольку есть разные формы и виды неадекватности , и в этом плане всякий неадекватный мыслитель выглядит ещё более странно , чем какой-нибудь колхозник , которому некогда думать , поскольку тогда нечего будет жрать.
Начнём с простого. Кто , к примеру , не задавался вопросом о справедливости ? Некоторые полагают , что если Творец не умеет так как надо управлять этим миром , то , значит , Его и нет вовсе. Другими словами , президента Ельцина никогда не было и быть не могло , раз уж он такой да сякой ? Разница между человеком и Творцом в том , что Всевышний всемогущ , и , возможно , добр. Если же Он только всемогущ , но не добр , то и тогда следует Его признавать , и Ему одному служить. Но разве кто-нибудь осмелится сказать это вслух ? - Кишка тонка , товарищи. Люди настолько тупые , что не способны даже и ересь-то сочинить.
Если , к примеру , взять за основу то , что Он и добрый тоже , то в этом случае возникает логичный вопрос : почему Он не вмешивается в происхсдящее ?
Если , к примеру , спросить об этом какого-нибудь мусульманина , то он , скорее всего ответит , что на всё Его воля. Грубо говоря , сверху виднее , и всё тут.
В книга Иова тоже задаётся этот вопрос , и я , к примеру , так и не увидел там никакого ответа. Что очень странно.
Если обратиться к церковным людям , или к их книгам , или к протестантам , то они ответят примерно следующее. Говорят, что Творец выбрал невмешательство для того , чтобы не лишить нас свободы выбора. То есть , получается , что нельзя посадить злыдней в клетку , так как их свобода действий суверенна , и никто не должен ограничивать их во зле...
Ещё более странно высказался один святой , имени которого я не помню. Но все знают это изречение , оно в ходу , в тех кругах. Святой говорил , что , если бы на каждого согрешающего сходил разряд молнии , то пришлось бы испепелить всё человечество. Непонятно только , зачем надо всех пепелить , когда достаточно было бы посадить 718 человек в клетки со всеми возможными удобствами.
Есть ещё определённые притчи на эту тему , как в христианском мире , так и в исламе. Все они сводятся к тому , что страдания нам необходимы для нас же самих. Если будет расслабон , мы испортимся. Но тогда возникает вопрос : а разве Сам Творец не знает заранее , на что мы способны ? Неужели оно самое надо довести до практики , и тогда будет видно , кого да чего ? Мы не видим не будущего , ни вероятности , но он-то видит. Какая польза от страданий , кому они нужны ? Возможно , что тот , у кого было мало страданий , и согласится с положением дел - да , дескать , нам без страданий нельзя...
Существуют также и страдания от нуля до 1 года - они тоже нужны ? Ты ещё ничего не совершил , а уже получаешь всё это авансом , так , наперёд , ты ещё наделаешь делов... Страдания в кредит , типа того. Ну и логика у вас , господа.
В общем , дури навалом. Одно дело , если ты несёшь бредятину , всё хорошо обдумав - тогда ты молодец. Но вокруг нас совершенно другое - минимум мыслей , максимум выводов. Тогда уж лучше не думать , заняться более важными делами.
Некоторые обвиняю Творца в собственных неудачах и проблемах. И им не приходит в голову мысль , что сама отдалённая вероятность существования Творца заслуживает того , чтобы не слишком торопиться с выводами , боясь , как бы не охаить великое. Один хороший адвокат , к примеру , утверждал , что выглядит нелепо всякий , кто во что - либо верит , так как процесс эволюции уже вполне давно доказан. Но на самом деле ни один учёный ничего подобного не скажет. Можно , конечно же , верить , что Творца нет , но мы сейчас не об этом.
Все , наверное , слышали такую поговорку , что , мол , неплохо бы пригласить Анхурта Рохиона в ресторан. Кому -чо... Так сказать. Если предположить , что Творец состоит из плазмы и Он размером с солнце , то мы поймём , почему Он не может спуститься на Землю и навести порядок. Хотя Он и справедлив , и добр , и думает о каждом из нас. Другой вариант - послать на Землю ангелов. Но и тут , как мне кажется , есть одна проблема.
Если предположить , что ангелы - это добрые инопланетяне , а демоны - злые , и что между ними идёт война , то тогда получается , что ,вслед за высадкой дасанта ангелов последует высадка демонов - так всегда происходит на войне. На такой бойне , думаю , от нас ничего не останется.
Таким образом , мы уже на этом этапе видим , что Творец не есть Тот , Кто пассивно наблюдает за происходящим , не желая вмешиваться во всё происходящее. Скорее наоборот , Он желает вмешаться - как и все мы , не равнодушные к злу. Во многих американских фильмах мы видим ,как кто-то там всё время предъявляет претензии Рохиону. Но самое интересное не это , а то , что происходит дальше. А именно : в финале злодеи получили своё , и один из персонажей говорит : да , действительно , Он существует. И лохи , которые сидят у телевизора , делают Вывод : ежели мне повезёт , то Он есть , а нет - так нет... И , далее : раз мы видим , что в жизни побеждает зло , значит , Его нет. Это и есть смысл этих фильмов .  Сами эти фильмы смотрят с каким-то умилением , наблюдая , как стойкие католики ждут финальной победы добра над злом. Но в жизни - то чаще побеждает зло , а не добро. Для таких фильмов надо иметь фильтры в голове , а у большинства их нет. И уж , конечно же , герои этих фильмов мало думают , почти не рассуждают о важном - ровно так , как зрители. Кино и литература прямо - таки забиты средним человеком , слабо , что ли , создать героический образ. Потребность в позитиве есть , а товар не выпускается , словно это кому - то выгодно...
Мессианскую роль Христа нельзя осмыслить вполне , не поняв , почему он не навёл порядок на земле. Видимо , на то были причины. Возникает также вопрос , почему Творец никогда не является на Землю в образе 1-й ипостаси. За этим следует ещё масса вопросов , ответы на которые я не встречал в церковной литературе. Может быть , не те книги попадались... А почему бы не собрать ответы в один сборник , чтобы не заниматься компилляцией ? Некоторые на досуге читают псалмы , а можно было выпустить сборник всех вопросов по теологии , и упражняться на досуге. Отсюда бы произошло и развитие мозга в России.
Совсем неадекватными являются те , кто ждёт доказательство существования Рохиона , тогда как Он Сам же многократно просил , чтобы в Него слепо поверили. Другие несчастные ждут не доказательство , а подтверждение. То есть , какое - нибудь сверхъестественное явление. Другие , более разумные , выбрали нейтральную позицию и называют себя "агностиками". Но в жизни бывают ситуации , когда необходимо делать выбор , и делать его побыстрей. Можно представить , как со станции отходит поезд , и необходимо либо запрыгнуть в него , либо остаться.  Агностик не знает , как ему поступить , и ему всё равно придётся куда-то определиться , и это будет необдуманно и со многими сомнениями. Агностик допускает , что ад есть , боится , не знает , что делать , ощущает дискомфорт. Если же нет Анхурта , то и тогда он живёт нецелостно , а половинчато. Всё какое-то междужитие , бытиё нигде.Первые и вторые либо слепо верят в Творца , либо слепо не верят. Агностик живёт не поймёшь как. Если я не знаю , доверять человеку , или нет , я выбираю недоверие. Для меня он - сомнительный гражданин , с нечистой репутацией. При общении я это могу выяснить. Изучив многие дела , в которых был замешан Создатель , агностик почему-то ещё не проникся довепием к Нему. Если же агностик говорит , что Анхурт Рохион хорош , то почему тогда он не повери в него ?
Он не может сказать : ещё не доказано. Доказательство тут вообще ни при чём. Верить во Христа - значит , хотеть , чтобы Он был. Не верить - значит , не хотеть. Но чаще всего агностики - это неадекватные люди , полагающие , что лучше занимать нейтральную позицию по отношению к недоказанному. Это примерно то же , как если кто-либо откажется от всех вообще суждений и законсервирует мозг. Не выгоняя тачку из гаража , ты не попадёшь в аварию.
Агностик освобождает себя от стремления к совершенству. Он видит , что многие стремились , да так ничего и не достигли , одни убытки. Значит , проживу как-нибудь. Зачем биться об стену и лишать себя многих приятных вещей ? Другая часть людей , удалясь от размышлений , развивают в себе силу воли. Моральная сила духа обеспечивает комфортное проживание , главное , больше упражняться в физической ломке самого себя...
Обычно это и является церковным идеалом. Каждый священник подталкивает их к этому и с умилением наблюдает , как его "брёвнышки" крепчают... Можно подумать , что церковный приход - это шайка мазохистов. И это не только церковное , оно и везде то же. Сила воли , или просто сила , одерживает победу там , где нет денег , чтобы купить приоритет. Размышляя , ты будешь голодным , а , применяя силу , продвинешься вперёд , достигнешь чего-нибудь , будешь петь на сцене за хорошие деньги. Для мыслящих людей в нашем государстве нет никаких перспектив ,  а силой можно сочинять тупые тексты и петь попсу.
Я вовсе не хочу сказать , что сила не нужна. Она нужна , но первее её необходим Разум. И , если государство не занимается этим , то хотя бы в приходах можно было бы развивать мозг. Но и этого нет. Знание обрядов , знание канонов - всё , кроме главного.
В 19-м веке многие боролись за образование крестьян , думая , что грамотный мужик смогёт сам бороться за свои права. И коммунистам понравилась эта идея , и давай всех учить. Учить - значит , набивать голову знаниями. Осмысливать эти знания некогда , ты обязан всё выучить и завтра же рассказать. И , если мы привыкли ко всему этому , то это ещё не значит , что так и должно быть . Наоборот , чем ты больше знаешь , тем ты тупее. Чем больше информации , тем менее она осмыслена. Нам ставят в пример , как в древности люди заучивали длинные тексты. Но почему-то никто не хочет видеть в упор , что все эти бесписьменные цивилизации вымерли. Вымирает всё тупое , а не разумное. Тупым называют такого первоклассника , который отказывается механически запоминать материал. Именно в детстве мозг наиболее живой , и тогда-то его и бомбадируют знаниями. Грозная училка внушает ужас , когда говорит , что тебя ожидает такое-то ужасное нечто , если ты не будешь хорошо учиться... И с экранов нам вдалбливают то же , да с таким грозным видом... Клан зубрящих зубров утверждает свои позиции и идёт в наступление  , не встречая никаких препятствий. И результат налицо : кругом тупость , все образованные , люди - разики. Раз - и всё , жизнь как искра. В одном дворе - свадьба , в следующем - похороны. Все такие уникальные , а жизнь всё равно тупа и бессмысленна , и никто не в силах хотя бы что-то здесь изменить. Видимо , для этого нужен разум , а сила полезна лишь себе самому.
В одной церковной брошюре говорится , как люди приходят к священнику и жалуются , что в их жизни нет улучшений. Они соблюдают все религиозные обряды , а внутренний покой не обретается , и ни в чём другом нет никаких сдвигов. Есть также целая прослойка людей , готовых вступить в любую секту , лишь бы там обретался внутренний покой. Но сейчас не об этом. В той брошюре говорится , что если не видать результатов , значит , надо подождать 50 лет , и тогда результат будет.  Этим людям почему-то не приходит в голову , что они просят помощи у того , кому она нужна самому. Тот священник , наверное , полагал , что о его деятельности никто не узнает , и его слова будут циркулировать лишь в рамках одного прихода...
Но мы не станем набивать мозг читателя примерами Тупости , как фаршированную рыбу.Нельзя тратить время попусту. Есть и такие читатели , которым только подавай. Тупые , злорадные , ехидные. Смакуя примеры чужой тупости , они перестают видеть свою. И я не согласен содействовать им в этом. Литература кишит персонажами , верящими в Творца и при этом крайне ограниченными. Типа , посмотри , какие бонзы эти  христиане. И ведь упрекнуть этих авторов не в чем , ведь есть и в природе такие же тупари , да и похуже , сколько угодно. Но пусть хотя бы они сами прозондируют свою совесть , и проверят , из каких побуждений они создали такие образы.
Но я не согласен с тем , что кто-то пытается ограничивать свободу борзописцам. Это будет ещё большей тупостью - нет книги - нет проблемы. Если кому-то не нравится ,как его расписывают , то пусть создаст более правильные образы в литературе. Известно даже , как был запрещён спектакль "сказка о попе и работнике Балде". Мы видим , что и в церковной среде идёт сильнейшая деградация , что не скрывают , но предпочитают прямо не говорить. Типа , вы не судите , да и сами не будете судимы. Какое дикое и нелепое толкование слов Самого Христа. Уж вы не боитесь ли Его передёргивать и корёжить ? И когда это ваш авторитет поднимется , если вы научены такими же , как и сами ? Друг друга поучаете , и непонятно , где ученик , а где учитель. Мы всё время видим , что журналисты задают священникам только правильные вопросы , там нет никакого бунтарства , каждый поп предельно спокоен , не вывести из равновесия . Такой покой , похожий на карточный домик... Несколько нужных вопросов - и всё рухнет...
Когда-то я говорил с одним из лидеров "свидетелей Иеговы" , и тот упрекал нас в том , что мы верим в какого-то нелепого Творца. А именно : их трое , и в то же время Он один. Я , например , не придерживаюсь такой концепции , но зато вынужден отвечать за других. Поскольку эта теория официально принята и изложена в церковной литературе , то её иприходится слышать в качестве критики нашего учения. Но в то же время она не обязательна , и я предпочитаю другую теорию , тоже признанную официально. С практической точки зрения , первая теория невыгодна , т.к. она - это оружие нападающих. И я бы оставил только вторую , а первую бы запретил. Но это так , мечты.
Многие люди испытывают терзание в мозгах , когда не могут осмыслить теорию Троицы. Некоторые даже думают , что Иисус - это Его сын , и Богов на самом деле два , а не один. И церковь спокойно продолжает заниматься своими делами , а мне почему-то больше всех надо отстаивать её учение. Но сейчас не об этом.
Хотелось бы отметить , что на самом деле учение о Троице очень простое и понятное. Проблема лишь в том , что нас не тому и не так учили , да и школа ещё эта... Троица - это проще пареной репы.
В язычестве обычно фигурирует много богов , это факт. В наше время лидеры язычества утверждают , что у них монотеистическое учение , у них только один тот , кому поклоняются , а все боги - это Его ипостаси. Но мы продолжаем традиционно называть их язычниками , т.к. в Библии сказано , что эти боги - бесы. Ипостась - это редкое слово , но с древнейших времён оно было простым и понятным , пока не начало забываться. И многие теперь пытаются его обойти , я , типа , не знаю , что это такое . Или же : священник говорил , но всё равно непонятно.
Ипостась - это часть целого , которая либо не может оторваться , либо при отрыве терятся сущность. Дерево состоит из ствола , корней и веток. Это три ипостаси. Если оторвать корень , то дерево перестаёт быть деревом. Но отрыв тут возможен. Солнце состоит из плазмоида , света и тепла. Тепло отнять нельзя. Подобно этому , нельзя отрезать от человека туловище.
Мы верим только в одного Творца. Иисус - его ипостась. При сотворении мира были все три ипостаси , и поэтому Логос также причастен к сотворению мира. Иисус -это Логос , Который до этого был в ином облике , может , даже ввиде плазмы. Все три Ипостаси неотрывны , и поэтому нельзя сказать , что Иисус спустился на Землю , а Его Отец остался в космосе. Когда Иисус ходил по Земле , то где-то тут были две другие Ипостаси. Он от Них не оторвался , но и не сделал так , чтобы мы увидели все Ипостаси , соединённые в целое. Возникает вопрос : если мы видели Христа в виде отдельного субъекта , то каким же образом Он является частью ? Иисус говорил , ходил , вёл Себя , словно оторванный от целого. Но это лишь только видимость. Когда всплывает подводная лодка , то мы видим лишь рубку , а не целое. Творец ,по большинству , необъясним , мы знаем лишь что-то о нём , в соответствии со своими возможностями мозга. Безумны все те , кто отрицает то , что ему не в силах понять . Каждому из нас знаком дискомфорт мозга , когда мы рассуждаем о том , что можно понять лишь отчасти. Это же самое ощущает каждый учёный , причём каждый день. Но он не отказывается от науки , а наоборот , идёт вперёд. Можно выбрать себе удобное учение , то , что приспособлено к мозгу , но разумнее строить себя под Бога , а не Бога под себя. Теология очень трудна и мучительна , и уж лучше грузить вагоны... Для толпы выпукаются лёгкие книги , и они в этом перестарались , облегчив литературу до невесомости. Правда , в части из книг излагаются сложные теории , но вопросы там рассматриваются не из числа важных. Поэтому хотелось бы увидеть одну книгу о главном заместо миллиона тонн церковной литературы. Пора бы уже приступить к созданию такой книги.
Раньше когда-то был популярен вопрос - ловушка : необходимо было ответить : может ли Творец сотворить камень , который Он не сможет поднять ? Я бы сказал по-другому : может ли Он сделать что-либо злое ? Все эти вопросы относятся к будущему , причём вероятному. Нет ничего отдалённее , чем будущее , да к тому же и вероятное. Зачем ходить столь далеко ? Не проще ли обратиться к прошлому , причём реальному ? Глядя в мир , мы можем заметить , что Творец не смог его изменить. Возникает вопрос : какой же Он тогда Всемогущий ? И тут есть один момент. То , что Творец может всё - этот факт неоспорим. Но какой смысл мы вкладываем в слово "всемогущий" ? Известно , что слова мы используем не только в прямом смысле , но также и в переносном , и в образном. И делаем это ежечасно , не испытывая никаких проблем. Но бывают моменты , когда кто-либо , воспользовавшись игрой слов , пытается сбить с толку. Иногда это бывает даже полезно , т.к. возбуждается мозговая активность. Можно привести массу примеров игры слов и хитроумных вывертов. Если голова на месте , то ты не попадёшь на крючок. А , если пройти специальную подготовку , то ты сам будешь других обтрюхивать. Возможно , политики этим и занимаются , т.к. у них больше времени и не надо идти пахать на завод. А мы , так сказать , идём , и пашем ... Закон жизни , каждому - своё... Если же кто-то начнёт рассуждать , напрягая всем моз ги - мы его будем гнобить. Мы такие.
Когда , к примеру , говорят , что весь народ собрался на площади , то имеют ввиду не 100% - ную явку нерода , а просто усиливают впечатление. Всё - это не всё , это то же слово , но только в образном смысле. Грубо говоря , под словом "всё" можно иметь ввиду 1%. Всё - это мизер , ничтожное количество. Пушкин - это наше всё. Что я имел ввиду ? - да всё , что угодно. Я могу использовать слово в своём значении , а вы  поймёте в своём. И все будут довольны. Диалог , больше похожий на монолог. Некоторые , к примеру , упрекают меня в том , что я использую слово "быдло" в своей речи , хотя я многократно говорил , что этого делать нельзя. Но я использую его в кавычках , шутя , подмигивая. Контекст всегда именно такой , что прямого смысла быть не может. Слово "всемогущий" тоже часто используется в образном смысле. Например , говорят , что царь у нас "всемогущий". Про мастера на все руки говорят , что он - " ВСЁ  УМЕЕТ ". Но , разумеется , здесь слово "всё" охватывает лишь небольшой спектр действия. Таким образом , Творец - Он и Всемогущий , и как - бы не совсем. Особенно мне нравится , с какой подлостью некоторые ищут противоречия в Библии. И даже говорят , что она нашпигована несостыковками. В одном месте говорится , что Иисус является Богом , а в другом месте - что Он человек. И то и другое правда , здесь два в одном. Мы не удивляемся , когда стекло соединяется со светом , хотя свет не твёрдый. Нам более привычно соединять похожие предметы.
Многие люди блистают умом и далеко продвинулись во многих отношениях. Но при этом всё равно неадекватны.
Взять , к примеру , тех , кто утверждает , что будто-бы Иисус побывал в Индии , где Его обучили уму-разуму , и только после этого Он изобрёл своё христианство. Такая версия есть , и она очень интересна. Но это всего лишь версия. Но люди , не обладающие тактом , обычно заявляют , что оно уже доказано , или намёком дают понять , что , нечего тут и сомневаться. И таких демаршей много. Надо , чтобы версии продолжали оставаться версиями , и ничем иным. И пусть они развиваются и множатся - чем кощунственнее , тем лучше. Это заводит мозг , придаёт нашей жизни оживлённость , а потом будет интересно посмотреть , как они рухнут. Очень будет весело. Если церковные бонзы боятся , что как-бы кто не опроверг Истину , значит , они допускают , что это возможно. Уж наверное бетонная стена не рухнет , я так думаю. Пусть бьются об неё головами , может , череп станет прочнее. Вы в своём уме , когда не подпускаете их туда ? Гранит не нужно укрывать от разрушения. Но что у нас происходит ? Я вижу , что они пытаются оградить себя от критики. Типа , оно святое , нас не трожь. Мы здесь духовные лица. Но не скорей ли приходит человек к исправлению , когда его критикуют ?И какой тогда у него будет авторитет в том случае , если он тебя запросто , а ты - ой - нельзя. Когда у одного боксёра связаны руки , то это нечестно. Кому-то да , хорошо. Но это кому-то.
Процессы , происходящие в церковной среде , схожи с теми , что происходят в государстве.
Если государство штампует образованно - тупых людей , то церковь , в свою очередь , создаёт воцерковлённых. Сам термин "воцерковление" - это хитрое изобретение от лукавого. Считается , что , если ты соблюдаешь все ритуалы и праздники , то , значит , можешь спать спокойно. Если же ты сомневаешься в своём спасении , то не беспокойся , ты принят в церковные круги , и живое внутрицерковное чрево само о тебе позаботится , переварит так как надо. Надо лишь делать , всё что тебе говорят. На этот счёт атеисты обычно говорят , что я не хочу быть овцой , которую регулярно стрегут :
Мой сын ! Смиренью поучись-ка у овец -
Боюсь , что стричь меня вы будете , отец.
В государстве обычно циркулирует идея , что народ наш великий , а посему у него есть многие права и привилегии. У нас как-бы всё создано для народа , но только не для отдельного человека. Как только начинаешь пытаться получить своё , законное , так сразу же опускается железная решётка. Ты должен быть оптимистом , радоваться жизни , получать дырку от бублика , и помереть с улыбкой на лице. Вот такой вот идеальный гражданин , удобный , правильный , выгодный.
Примерно то же и в церковной среде. Учение церковное призывает к борьбе за справедливость , а в каждомотдельно взятом приходе происходит совершенно другое. Там не потерпят бунтаря , если хочешь жить по заповедям , то тебе не место в русской православной церкви. И откуда может взяться духовный рост у такого послушного гражданина ? Всё церковное - свято , а всё приходское - низменно. Жалует царь , да не жалует псарь. Но мы тоживём в этом физическом мире , а не в мире высоких истин. Надо выполнять требуемое , и тогда будет что поставить на стол. Земные блага становятся ещё более дороги , когда не греют другие утешения. Когда видишь вокруг клоаку страстей , то ещё более хочется мелких житейских утешений. Во время праздника обычно все довольны и счастливы , но , когда видишь реальное положение вещей ,то начинаешь рассуждать пессимистично , но стараешься держать негатив при себе , чтобы не вызвать чужое раздражение. Они скажут , что клоунов тут нету тебя веселить , бери лопату , и будет нескучно. Или скажут , радуйся Солнцу , закату , рассвету.
Большинство людей живёт в рамках своего личного пространства , и только некоторые бросают взор на общественное поле. Первые воспринимают информацию о внешнем мире как набор любопытных явлений , которые можно обсудить и даже поспорить. И только немногие подвизаются на мировом поприще. Их считают безумцами , потому что один автослесарь не может изменить мир. Можно лишь рассуждать , как было бы хорошо при другом социальном устройстве , но будет всё равно не по-нашему.
В чём же выход ? Не в том ли , чтобы подобно 99,9% благоразумных людей закупориться в самом себе ? Сочинять стихи о природе да рассказы про детство ? А что , все так живут , нет ни каких высших целей в литературе , одно прекрасное. Считается , что надо сидеть в своём яйце и создавать прекрасные произведения искусства. И оно , это прекрасное , спасёт мир... То есть , все злые люди начнут читать Пушкина и перестанут творить зло. Пусть думают так , но есть и иное мнение.
Есть микроскопическая прослойка людей , очень микроскопическая , которые полагают , что необходимо не просто бороться со злом , но ещё и должна быть мощная самоотдача. И при этом необходимо создавать и проталкивать идеи , всем и всегда говорить об Истине. Это вовсе не то , чтобы заучить изречения из Библии и повторять их , как попугай. Надо , чтобы появились в голове мысли . И только тогда , если они будут точны и безупречны , только тогда открывай рот. Эффективность проповеди проверяется тем , какая будет реакция. Мы видим по телику разных епископов , и они там что-то говорят. Мысли там всё какие-то вялые да шаблонные. Церковных людей слушают только сами церковные люди , да и то через силу. Необходимо сделать так , чтобы рейтинги передач зашкаливали , чтобы церковное кино конкурировало с обычным. И надо-то всего-то поставить нужных людей в нужное место. А люди есть , ещё не вывелись.
Меня всегда раздражало это выражение - " изменить мир ". Сколько тут воздаётся лести способностям одного микрочеловека ! Ты лучше займи соседу 100 рублей , не жлобься , а вот изменять мир пока что не надо. Человек не заслуживает лести , по крайней мере , я ещё не видел такого человека.Даже одного кого-то изменить - и то уже слишком много. Просто делай своё дело , будь социальной прослойкой. В высоких словах всегда много самолюбования , в то время как многим из нас уже далеко за сорок , и каждый день приближает нас к могиле. Не в том суть , что всем нам там быть , а в том , что не хотелось бы прожить напрасно.
Некоторые озабочены проблемой долголетия и здоровья , и предпринимают всё возможное , чтобы жить долго и качественно. Кто-то , например , чистит биополе. Они полагают , что можно всё успеть - и на мировом поприще подвизаться , и о себе позаботиться. Но я их видел , и могу сказать , что это совершенно закупоренные люди. Вот если бы это был настоящий человек , да ещё и здоровый - тогда другое дело. Я ,например , привык считать себя из той категории людей , у которых дела идут не блестяще. А потому позаботимся в первую очередь о блеске , отложив на потом всё остальное.
Для обычных людей это мы неадекватны , для нас - они.Тут логический взаимооборот. С нашей стороны , полезно ивыгодно хотя бы иногда заявлять о своём существовании. Типа , мы есть , всё такое. Но , по сути , мы не какие-нибудь извращенцы. Быть незакупоренным - это нормальное , естественное состояние. Можно быть или подводной лодкой , которая дико боится воды , или птицей , для которой воздух приятен на ощупь и опасен лишь в том плане , что можно упасть с высоты , если подстрелят. Подводная лодка тесно соприкасается с внешней средой , часто гордится тем , что умеет погружаться в глубину. Не вздумай , к примеру , утверждать , что гражданская лирика недостаточно патриотична. Глубокие погружения во внешнюю среду - это настоящий героизм , и будет кощунственным утверждать о напрасной затрате сил , времени , и т. д. Великое не трожь , есть на то жрецы культуры , охраняющие святыню от посягательств. Джоконда не только прекрасна , но и полезна для общества - скажут они. И уж не вздумай нарисовать что-нибудь прекраснее Джоконды. Такого кощунства тебе не простят , будь уверен. Словом , везде опасности , так и норовят подстрелить птицу.
Теоретически , хорошо спорить с кем угодно и о чём угодно , отстаивая своё мнение , но на практике выходит всё по-другому. Можно иметь мелкие разногласия со всеми , но не вздумай подрывать основы. Это уже будет бунтарство , а таковым здесь не место. По сути , я и сам порою сочиняю какие-нибудь весёлые вещички , забавные стишки. И многим кажется , что я и есть тот самый любитель прекрасного , что бороздит глубины морей. Да и Некрасов был таким же - то ли на самом деле лирик , то ли притворяется. Этого теперь уже не узнать... Странные вещи творятся на белом свете , всё порою не таково , каким кажется.
Если рассматривать всё это более подробно , то уйдёт масса времени. Некоторые скажут , что  , типа , давай , развлекай нас скорее. Вперёд , дружище. На данный же момент текст во многом голословен - это дань краткости. Но и на этом этапе , я думаю , оно кому-то что-то даст. В ином случае текст бессмыслен , если он не вызывает никаких эмоций. Некоторые скажут , что тут кроется провокация. Если бы так... Некоторые умеют без излишней мрачности , легко и весело излагать свои мысли. Но , думаю , главное , чтобы они хотя бы просто были.
Природа человека изначально устроена таким образом , чтобы он тянулся к лучшему. А кто , как вы думаете , устремлён к лучшему - оптимист или пессимист ? Оптимист , в большинстве случаев , это тот , кому всё по барабану и кто служит государству , помогая ему доить народ. Он не закупорился , он вполне открыт , да вот только что толку... А хорший пессимст , по сути , это тот же патриот. Два разных слова , а значение одно. Но при желании можно переменить значение слов , и "хорошим пессимистом" назвать слабоумного депрессатора. Тут оно как кому угодно , хочешь - верти смыслами.
В литературе уже давно сложилось мнение , что лирика осветляет душу , помогает бороться с трудностями и всё такое. Почти все лирики , иного я и не видал. Лирика - это слон , гигант , которого не свалить. И ладно бы , если бы оно наряду с клоунадой служило развлечению. Но нет , оно не развлечение , а польза.  Современный человек устроен таким образом , что ему надо во всём видеть пользу. Взять , к примеру , частушки. Это что , польза ? - Да , ещё как. Это не только польза , но и духовность. Можно не ходить в храм , и не причащаться , а найти другие формы духовности. Если у тебя 140 картин , значит , у тебя богатый духовный опыт. По сути , тут всё понятно , куда оно клонит. И как это оно так дружно получается , что все одновременно начинают нести вздор ? А ведь умные все , с высшим образованием. Слово "духовность" запихивают везде , куда не попадя. Скоро , глядишь , и психологи станут считаться "духовными лицами". А они все , как на подбор , учат идти к успеху. А успех , в нашем новоязе , это ничто иное , как деньги. И , если ты не разбогател на сетевом маркетинге , не выпросил бабла у пластмассовой жабы , повторял 800 раз фразу : " я-миллионер" , да всё не помогло - то иди к психологам. Они посоветуют 25 часов в сутки представлять перед глазами груду долларов. Вот это-то и есть та самая "духовность".
Каждый день происходит что-то новое , чем дальше - тем хуже. Мы всё более погружаемся в 21-й век , и пока что глаз не радуется картинам реальности. Будущего нам знать не дано , но , судя по всему , ближайшие годы или десятилетия мы увидим ещё много чего интересного , и будет не скучно. Хоть какой-то , да позитив , так сказать. Любопытно , но не весело. Главное , пройти свой жизненный путь , не поддаваясь на всеобщую деградацию. Это трудно. Гораздо легче , подобно всем остальным , разбежаться , да и плюхнуться в лужу. Так оно веселее , прикольнее. Оно такое , это всё. Было , и будет всегда.