Ученица

Ник Карелин
  Пташка вылетела из гнезда, - сообщил я своему другу Г. по телефону. Мне показался его голос, до неузнаваемости шепеляв и понур. Из разговора, я понял, что он не чужд ностальгических воспоминаний. Как трогательно он умеет говорить метафорами. Увы, я не расплачусь. Я даже не стану его перебивать, пока он не выговорится.
 - Чу! Выбрось этот хлам из головы, чувак. Она сюда больше не вернется, - сказал я, громко в динамик, когда он кончил заниматься демагогией.
 - Зачем мечтать о возвращении блудной овцы, - ответил абонент. - Сколько раз приходилось начинать всё сначала. Подыскивать себе новых Учеников. А когда приходило время выпускать их из гнезда, каждый раз, мы молча смотрели им вслед. Мысленно желали удачи. Каждый Учитель должен предполагать, во что ввязывается, прежде чем запускать учебный процесс.
 - Тебе грустно. – Спросил я.
 - Да. – Ответил он.
 - Пойди и вышиби себе мозги. – Сказал я толи в шутку, толи всерьез.
 - Сейчас не те времена. - Ответил Г. - И надо крепчать. Будем искать других Учеников.
 - Когда-нибудь нужно остановиться. - Пробормотал я, скорее по наитию.
 - Решение придет в самый последний момент. Тогда, когда его совсем уже не ждёшь.– Сквозь зубы ответил мне Г.
 - Ты прав. От нас мало, что зависит. – Согласился я, немного поразмыслив. - Всё зависит от них. Когда они приходят к нам, мы делаем из этих «инвалидов психологического фронта», людей, способных к латеральному мышлению. Выгоняем из их головы всю дурь, а взамен наделяем их Волей. Обучаем словесной грамоте и креативному мышлению. Ученики познают артхаус, сюрреализм, знакомятся с метафизическим реализмом, театром абсурда, получают изотерические знания и погружаются в чудесный мир Музыки. Для Учеников открываются новые грани. Мы помогаем расширить их необъятное сознание. И те вещи, которым, до начала процесса обучения они не предавали значения, после пройденного начального этапа обучения, приобретают для них совершенно фантастичный интерес. С этого момента, Ученики способны совершать собственные открытия. Но мы, Учителя, по-прежнему, несём ответственность за их проступки. 
 - Я ухожу на заслуженный отпуск. На этот раз, отправляюсь в Швейцарию. Займусь там активным отдыхом. Но и ты, смотри, не скучай. – Сказал я.
 - А ты без страховки не лезь на пик Эвереста. А то, мамка заругает.- Ответил Г.
 Приятно было слышать, что его «отпустило». Я знаю такие звонки очень важны, даже для нас, «инвалидов психологического фронта». Мы, Учителя, так же подвержены депрессии, как и пожарные, санитары, сапёры, таксисты, жители лепрозория… И неминуемо пападаем в ловушки, из которых сами вырваться не в состоянии.
 Будучи в загородном доме, находясь в тускло освящённом кабинете, Г. спрятал, как можно дальше, чёрный пистолет в ящике стола. Предварительно спустив курок, и поставив на предохранитель.
 Вот и ладушки. Значит, завтра возьму билет. А она, быть может, еще вернётся. Не такие возвращались. Там, за границей у Зоны, её ждёт опасный путь. Три года обучения. За таких учеников, как она не страшно. И всё же, не стоит исключать человеческий фактор. Существует страх оказаться рабом собственных иллюзий. Ведь так просит душа… Будь свободна, Иволга!
 Перед закатом Солнца, стоя на крыше небоскрёба, мы с Г. смотрели на стаю перелётных птиц, которые устремились в сторону Юга, пролетая на двадцать ярдов у нас под ногами. Тогда я подумал, что не все из них долетят до пункта своего назначения. Быть может, это самое важное, в совершаемом ими полёте. Интересно, люди, когда-нибудь научатся, поворачивать стаи перелётных птиц вспять? Люди, издавна мечтают превзойти Богов. Только мы, Учителя не желаем писать по ним эпитафии.      

Конец