Золотой ключик-2. Может быть, Ева поможет?

Юрий Абрамицкий
     Многие люди здесь (и в Антверпене, и в Амстердаме) зарабатывают себе на жизнь артистизмом. Очень много музыкантов: на чём только не играют - на гитарах, духовых, контрабасе, каких-то трембитах, ксилофоне, саксофоне, аккордеонах, синтезаторах... Поют и так, без сопровождения. Многие изображают скульптуры и целые ансамбли (сюжеты), которые внезапно оживают. Украшением, душой одной из площадей является человек в спортивном неярком костюме, который виртуозно владеет футбольным мячом. Жонглируя мячом, он забирается даже на фонарный столб. Впрочем, акробат-спортсмен и языком владеет не хуже, и обаятельно улыбается, и заразительно смеётся.

               ----- . -----
     Между тем, становится всё холодней. Приходится всё больше находиться в движении, а в каютке согреваться свечами. Повышать температуру хотя бы на градус-второй.

               ----- . -----
     Продолжаю звонить Еве, но надежда на "моряже" тает.

               ----- . -----
     Большая удача: за день добыл 2 монеты по два с половиной гульдена. Но ради этого следовало обойти не меньше сотни "копилок".

               ----- . -----
     Итак, у меня в кармане 12 с половиной гульденов - невиданная доселе сумма.
     Ровно два месяца назад я покинул родной Мурманск.
     Ровно два месяца я не целовал женщину.

               ----- . -----
     "Лачужка бедная моя" покрылась наледью. Свечи к утру сгорели до основания и причудливо растеклись по палубе.

               ----- . -----
     Сделал великое дело - побрился, привёл себя немного в порядок - всё на том же Амстел Сташион, в туалете вокзала. Хотел устроить себе выходной (купил хлеб, фасоль, колбаски), но холодно - не посидишь, не расслабишься. Пришлось снова выбираться из своей конуры, хотя и болят ноги.

               ----- . -----
     Был ещё один разговор с Евой (разорит она меня на телефонных картах). Пани Ева до Нового года ничего не обещает, потому что завязана на своих хлопцев, а те разъехались: Kristmass (Рождество). И моя "праца" зависла.

               ----- . -----
     Появилась мысль о сложившейся ситуации написать в редакцию "Аргументов и Фактов". Редукция газеты как раз находится на Мясницкой, по соседству с "Золотым ключиком".

               ----- . -----
     Хотел дать отдых ногам, но не лежится, хотя относительно тепло (есть, чем укрыться). Прошёл по новым неизведанным местам и "зацепил" в одной из "копилок" пятак (5G - 5 гульденов). Я их раньше не видел и сначала подумал в полумраке, что 5 центов (ct) - они мало чем отличаются... Стало жить ещё веселей. Потихонечку, волоча больную ногу, продолжаю ходить. Нашёл и еду: хлеб в упаковке и какие-то салаты в коробочках.

               ----- . -----
     Проснулся пораньше: попробую продать на рынке очень приличные женские сапожки, которые нашёл на одной из straat рядом с мусорным баком. Кроме того, нужно купить свечки для отопления моего жилья. И позвонить дяде в Зеленоград - отдать распоряжения по пересылке морских документов, которые уже проделали путь из Мурманска.

               ----- . -----
     Иногда при ходьбе подступает полуобморочное состояние: землю начинает раскачивать, а меня заносить. Иногда себя вижу как бы со стороны. Слишком мало всё это походит на реальность. Продержаться бы ещё пару недель?

               ----- . -----
     По-моему, сегодня 19-е число (среда). Я сижу с бокалом итальянского Bonici и дрожу мелкой дрожью. И еда, и питьё - всё холодное... Когда же я горячее ел последний раз? 31-го не ноября даже, а октября - в Зеленограде. И чай пил горячий у архангельских моряков недели три назад.
     Вчера изрядно потратился и карту на 10 гульденов уговорил. Сначала объяснял дядюшке, откуда и когда отправляется автобус в Амстердам. Затем, после пива, захотелось услышать голос жены и ещё раз объясниться ей в любви.
     Да и вообще, пора на моём судёнышке подымать российский флаг.

               ----- . -----
     ...Боже мой, что с ногами... Голову я кое-как помыл в связи с потеплением до 6-ти градусов. А ноги: сбиты, в струпьях, чёрные от грязи раны; носки, мокрые от гноя...

               ----- . -----
     Видел ещё раз Хендрика. От него я узнал, где находится рыбацкая деревня (в Мурманске я работал на рыболовном флоте). Но он быстро прощается (See you later - увидимся). А я ему зажигалку подарил, надеясь, что он меня пивком угостит. Да и не в пиве дело. Я надеялся выйти на новых людей, что-нибудь придумать, изменить в своей судьбе?..
     Ноги сбивал всю ночь, а насобирал меньше трёх гульденов. В одном месте обнаружил коробку с пустыми бутылками. Решил проверить новый промысел - сдачу стеклотары. Когда супермаркет "Dirk van den Bruk" открылся, обнаружилось, что пивная бутылка 0,33 идёт по 0,15. Заработал на этом 4,20, добавил ещё три гульдена и купил вина, кетчуп (а с кетчупом можно съесть любой продукт), фасоль, минеральную воду... Всё, я уже не ходок. Если завтра сумею залезть распухшими ногами в ботинки, то доеду на метро до рынка Waterloo-Plein и попробую продать сапожки, которые уже кому-то надоели.

               ----- . -----
     Ходил как-то, сбивал ноги - увидел, как голландцы снимают кино. Там была всего одна реплика, а сколько людей, техники, света и суеты... А для чего? Для того, чтобы герой выскочил на балкон и проорал одну едрённую фразу.

               ----- . -----
     Обнаружил в своём багаже тетрадь с песнями двадцатилетней давности. Вчера ходил и пел про себя окуджавскую "десятый наш десантный батальон"... Помогает, бодрит. А так всё больше на ум приходит:
          Чёрный ворон,
          Что ж ты вьёшься,
          Да над моею головой?
          Ты добычи не дождёшься,
          Черный ворон - я не твой...

               ----- . -----
     10 килограммов я уже сбросил. Иногда думаю: "Если я здесь представлюсь? Мой труп обнаружат нескоро; пока хозяину не взбредёт в голову покататься на своей яхте.

               ----- . -----
     Дождь лупит и лупит. Зима здесь - сезон дождей.

               ----- . -----
     Проснулся в 21, темно, не знаю, чем заняться. Опять не купил свечей. Посидел немного, поговорил мысленно сам с собой и снова залез под махровое одеяло. А ночью приснился ненавистный мне капитан Зубов - из прошлой моей жизни. Были какие-то разборки, что-то искали-искали, куда-то всё собирались. Вокруг бардак, неразбериха... Так что-то и не настроилось, и не наладилось.

               ----- . -----
     Должен подъехать автобус из Москвы. Надо бы узнать бортовой номер телефона на тот случай, если с ним пришлют мои документы, да ноги не ходят. Выбрался только к полуночи. Нашёл у заправки тряпья целую тележку. Новые чистые вещи. Отобрал для себя брюки, футболки. И наконец-то, сменил рубашку, из которой не вылезал полтора месяца.

               ----- . -----
     Больше суток льёт дождь. И больше суток я не вылезаю из конуры. Мою посудину мотает от порывов ветра и волн, бьёт о соседние лодки; хлюпает брезентом. Но не слышно пожарников, которые расположились на противоположном берегу канала, воя их сирен. Поубавилось и велосипедистов. Стало немного теплее и комфортнее. Я почти всё время сплю и вижу причудливые сны.
     Снилось, что получил несколько пачек денег за какую-то работу. Выдавали деньги в полумраке, без ведомости; и деньги были разные, незнакомые.
     Снилось, что я в новой современной квартире с большими стёклами один, и мне одиноко. Время около полуночи, но я по телефону приглашаю жену. Она появляется, а я ухожу по магазинам и всё никак не могу вернуться.

               ----- . -----
     Итак, я провалялся в каюте полтора суток и выбрался на свет божий в день зимнего солнцестояния. Синоптики обещали снег при температуре +2 градуса. Амстердамцы в этом сезоне снега ещё не видели. Но пошёл град с зарядами и громыханием. Сапожки, как ни странно, я продал и выручил 25 гульденов (красной такой деньжищей), и начал бездарно деньги тратить.
     Вино теперь пью подогретое, потому что имеется плиточка, которая работает на свечках-таблетках.
     Есть у меня и трубочка для махорки, и пепельница из Парижа.
     Только работы у меня нет, и - жизни нормальной.

               ----- . -----
     23 декабря наступил первый зимний день: ясный, солнечный, минусовой. Солнце так и не смогло растопить снежно-ледяную корочку мостовой. Трудился я 13 часов, и пальцы рук долго мёрзли. "Наколупал" 9 с половиной гульденов. В магазине (район Diemen) попал на дегустацию вин. Фужер вина и кубик сыра на миниатюрной деревянной пике с флажком.
     С банкой пива и сардинами забрёл на дачный участок. Оглянулся, а старик, с которым разминулись минуту назад, закрывает ворота на замок, полагая, что я свой и имею ключ от ворот. Ладно, думаю - выберусь как-нибудь. Выбраться оказалось несложно: с другой стороны, где заезжают машины, ворота были распахнуты. В следующем, более удалённом районе, "копилок" не было. Не платят, гады, за парковку. Видимо, этот район не входил в черту города?
     Ноги отошли немного, подзажили, но к ночи снова набил пятку.

               ----- . -----
     Надо же такому присниться: мы с Аллой Пугачёвой пили коньяк, а потом целовались; и я разглядел вокруг губ маленькие прыщики, и подумал: "Нормальная она, обыкновенная баба". Потом она помогала мне красить окна; махала кистью, брызгая краской на стёкла. Я говорю: "Алла! Смотри, что ты наделала! - А она отвечает. - Я люблю всё делать быстро. Не люблю бездействовать".
     Теперь надо отбросить ночные фантазии и поставить на плитку воду.

                (продолжение следует)