Море

Джоанна Ферриус
Картина мира предо мной резко делится на 2 части: сверху сизо-серая с переливами, как у перламутра - облаками, снизу переход от чернильного, вдалеке, до светло-изумрудного и болотного у берега.
Я вхожу в болотно-зеленое, и оно на удивление теплое. Становится легко. Я щепка, брошенная в воду. Море играет мною, перекатывая с волны на волну, как перебрасывают яблоко с руки в руку. Море не пахнет тиной, как пахнут пресные реки. Оно пахнет арбузными корками. Сперва. Но потом ты привыкаешь и не выделяешь его запаха, как не выделяешь запаха любимого, находясь с ним в одной постели. На вкус море похоже на слезы.
Я ухожу на скалистый берег. Там в щелях прячутся пестрые крабы. Там море лижет камни и выбрасывает на них водоросли из своего нутра. Оно оставляет на берегу свои подарки: перламутровые бляшки ракушек, фиолетово-черные овалы мидий, бело-крапчатые рожки рапан, обсосанные морем леденцы из стекла, узорчатые ложечки гребешков.
На песчаном пляже море ревностно выравнивает песок. Ему нельзя доверять. Еще секунду назад был человеческий след или проблестнула ракушка, миг, и уже ничего нет. Только гладкий песок.
Я песчаная собака. Я жду у моря подачки в виде его леденца или перламутровой бляшки, но море скупо и я ловлю и пропускаю между пальцами пену.
Море шумит и часто вздыхает волнами. Этот звук ни с чем не сравним. А прислушавшись, можно услышать как оно тихонько стучит гальками и округло перекатывает их.
Ветер слева дует не прекращая, бросает в лицо соленые капли и хлещет тугими змеями моих волос.
Небо разрывается на две части: неровным краем отделяется голубое небо. И море в отражение небу тоже делится. Слева все так же зелено, а справа режет глаз синевой. На море появляется белая плесень барашков и приближаясь они разбиваются волнами у моих ног, выталкивая мелкие камешки и снова притягивая их к себе. Море ласкает нежной пеной мои лодыжки. Теперь можно умереть.