Пояс Ориона

Олег Рыженко
Эти льняные волосы, стекающие с плеч до талии, сразу привлекали к ней внимание мужчин. Когда она обернулась, то я поразился привлекательности лица и плавности движений её тела.
В баре на «Кронверте» грохотала музыка и, когда она стала выходить из этого чада на улицу, я не мог не последовать за ней. Наше знакомство вряд ли состоялось, если бы на выходе к ней не начали приставать пьяные. Подскочив сзади, я взял ее за руку и уверено повел за собой. «Эта девушка со мной!» - объяснил я, после чего нас нехотя, но оставили в покое. Она послушно шла, и когда мы оказались от заведения на приличном расстоянии, рассмеялась.
- Меня зовут Эльге, – сказала она,- я из Эстонии, а в Ленинграде в турпоездке на три дня, а ты?
Говорила она с завораживающим акцентом и интонация звуков ее голоса была необычная.
- А я, вообще то, с Дальнего Востока, а здесь на соревнованиях. Буду в этом городе еще целую неделю.
- Послушай, мне надо такси. Скоро разведут мосты, а моя гостиница на том берегу Невы! – заволновалась она, - ты мне поможешь?
В те времена поймать такси было делом не легким, но я заверил ее, что постараюсь справиться с этим делом. Такси я, конечно, не поймал, чему в душе был бесконечно рад, мосты вскоре развели и мы бесцельно побрели по направлению к Пяти углам. Идти ко мне в общежитие она отказалась.
Был уже конец лета, и по ночам становилось прохладно. Поэтому мы шли тесно прижавшись друг к другу, а на её плечи я накинул свой пиджак. Когда добрели до Каменного острова пошел мелкий моросящий дождь и вскоре мы вымокли до нитки... Выхода у нее не оставалось –и через полчаса я уже заваривал горячий чай в своей комнатушке студенческого общежития, где жил во время спортивных сборов.
Согревшись кипятком,мы сели рядом и стали делать вид, что внимательно смотрим телевизионную программу по старенькому чёрно-белому "ящику".
- Эльге – красивое имя! – сказал я после последнего выпуска программы новостей.
- Да! - ответила она и, рассмеявшись, положила голову на мое плечо. Тут мы впервые поцеловались.
Утром я проснулся от стука трамвая за окном. Эльга лежала рядом и на ее лице даже во сне сохранялась легкая, спокойная улыбка. Затем было еще трое суток безмятежной жизни - днём мы бродили по историческим местам, а по ночам отчайно занимались любовью.
Вскоре я не то, что бы влюбился, но мне становилось не по себе, когда я вспоминал, что всего через пару дней нам предстоит расстаться. Меня постоянно тянуло к Эльге - с ней было просто и уютно.
В конце концов, мне показалось, что я понял почему Петр Великий женился на простой эстонской крестьянке – от этих женщин веет необыкновенной уверенностью и покоем. Когда с императором случались припадки бешенства, и он крушил всех и вся, то звали Екатерину. Она обхватывала его голову руками, прижимала к груди и он, всхлипывая, как малый ребенок, затихал. По моему, Эльге была такой же - по крайней мере в моем представлении.
Меня она называла «мой русский».
- Мой русский, - сказала она в последнюю нашу ночь, - мы с тобой больше никогда не встретимся. Завтра я уезжаю к себе в Эстонию, а ты уедешь к себе на Дальний Восток, но ты помни меня…
- Вы, эстонцы, нас ненавидите, - заметил сердито я.
- Глупости. Это все выдумывают злые люди. Нас с тобой это не касается - в любви национальностей нет, в любви только двое - мужчина и женщина.
Перевернувшись на живот, она взяла мою голову руками и повернула к не зашторенному окну, за которым мерцали полночные звезды.
- Слушай, - зашептала она, - видишь созвездие Ориона? Его, ни с каким другим созвездием не спутаешь. Видишь на поясе Ориона среднюю звездочку? Я через нее буду передавать тебе привет, а ты мне.
- Каким это образом?
- Это просто - я посмотрю на неё и вспомню про тебя. И ты, когда увидишь ночью среднюю звезду на поясе Ориона,  тоже сразу вспомнишь меня. А когда повторишь моё имя, я это почувствую. Теперь, это будет наша звезда и только мы знаем об этом. Запомни – средняя звездочка на поясе Ориона - это наш почтовый ящик, навсегда! Хорошо, мой русский?
- Да ладно тебе, выдумщица…
- Пусть это так, но теперь ты не забудешь меня никогда, до самой смерти. Как только увидишь среднюю звезду на поясе Ориона, так сразу и вспомнишь. А я буду смотреть на неё и вспоминать тебя. И так будет всю нашу жизнь!
На следующий день я проводил ее на поезд. Больше мы никогда не встречались.
Но Эльге оказалась права - до сих пор, через много лет, когда мне случается бывать ночью под открытым небом, я всегда ищу взглядом Орион. Он появляется на небосклоне около полуночи и медленно плывёт по Вселенной, вращаясь вокруг Полярной звезды.    
Я отыскиваю на поясе среднюю звездочку и пристально смотрю на неё, вспоминая свою эстонку и повторяя про себя её имя, как мы и договаривались много лет назад. 
И я знаю, что Эльге тоже вспоминает меня, когда видит эту звезду и слышу её слова с мягким, волшебным акцентом:
- Здравствуй, мой русский...