8. Об А. М. Павлюткине. Н. Эпатова

Нинель Эпатова
О дочери А.М. Павлюткина  - Елене Соколовой.Н. Эпатова
Дочь Павлюткиных, Елена Александровна Соколова( девичья фамилия Павлюткина), пела с самого раннего детства,  затем она окончила  Калужское музыкальное училище, хоровое отделение. Начиная  с 1976года и до последних дней жизни пела в обнинском джаз – оркестре «Диксиленд»», а  с 1978года в камерном хоре « Партес». Как жаль,  что так рано оборвалась песня её жизни.  Ей было всего 52 года, когда она как волшебная птица упала прямо в стремительном полете, так как  плохо ей стало на сцене во время выступления, а через несколько дней,28 мая 2008года её не стало.
  Я много раз слышала её выступления, и всякий раз была восхищена её пением. Ей могла позавидовать сама Элла Фицджнральд!
.         . Особенно мне запомнилась наша последняя встреча с ней в г. Калуге, в библиотеке имени Белинского. Там было очередное собрание Союза Профессиональных Литераторов России, посвященное дню Победы Её туда привезла Р. П. Маслевская. В какой восторг пришли калужане после её выступления. А как блестяще она спела песенку из фильма « Дети капитана Гранта». До сих пор слышу её голос, поющий эти слова со своеобразной энергетикой, свойственной только Елене Соколовой – Павлюткиной:
«... Капитан, капитан,  улыбнитесь…»!
Нет ничего страшнее хоронить своих детей, поэтому я как никто сочувствую Нине Сергеевн, так как тоже потеряла свою дочь Людмилу в цвете лет.  Наших дочерям, безвременно ушедших в мир иной  я посвящаю эту песню   (Стихи и музыка мои  - Н.Эпатовой.)
                У портрета дочери.
                Из голубой необъятной дали,
                Душу жгут мне твои глаза.
                В этой жизни мы столько страдали,
                Что мерещится мне на портрете слеза!

                Ты меня упрекаешь безмолвно:
                « мама, мама обидно как!
                Как нелепо, как горько, как больно,
                Мне из жизни уйти рано так»!

                Ты горишь голубою звездою,
                Та звезда холодна как лед!
                О дитя! я навеки с тобою,
                Только кто же тебя мне вернет
!
                Послесловие.

    Как жаль, что в нашем городе нет книги памяти тех жителей города, которые внесли в его культурную,творческую жизнь огромный, неповторимый вклад. Если бы такая существовала, Елена Соколова  и многие другие, в том числе и упомянутые мной в этой работе, заняли бы в ней не последние места. Не изменили в своей любви к музыке и внуки Павлюткиных. Так например внучка Ольга закончила Калужское музыкальное училище с красным дипломом,  а затем  и Московский музыкальный педагогический университет. Работает  преподавателем по классу фортепьяно в ДМШ№ 1. Внучка Екатерина тоже закончила ДМШ№ 1 и журналисткой факультет МГУ.
  О семье Павлюткиных с полным правом можно сказать строчками моего стихотворения:
                ,,, Дети и внуки, нас продолженье,
                Вперёд понесут сердец наших горенье!
 Апрель2010 год.