Гвоздика

Лександра Румянцева
Фото автора

   Настя возвращалась домой. Был вечер пятницы. Конец рабочей недели и канун 8го марта. Многие пассажиры метро были навеселе, а женщины через одну несли букеты.
   «Сразу видно, что у людей есть работа» - с тоской подумала Настя.

     Внезапно она увидела цветок, это была красная гвоздика, она лежала на полу между стеклянными дверями, и была втоптана в грязь. Настя пригляделась и заметила, что у цветка сломан стебель.

   «Так вот почему тебя выбросили». Девушка спустилась к вагону, но только что увиденная картина не выходила у неё из головы. Что же этот цветок напоминает ей? Что? Гвоздка, которой  нечаянно сломали хребет и, за ненадобностью, выбросили из букета, по которой прошли сотни равнодушных, жестоких сапог и втоптали её в пол? Что-то нелепое и дикое было в этой картине – безжалостно растоптанная гвоздика накануне праздника, когда у всех приподнятое настроение и никому не хочется думать о плохом.

     Неожиданно Настю осенило – «Да это же я! Ну, конечно!» Она вспомнила, что совсем недавно уволилась из компании, в которой проработала 5 лет, и с которой было связано столько надежд и ожиданий. Жгучая волна обиды из-за несправедливости вновь захлестнула её.

     Настя обладала многими ценными качествами для того, чтобы сделать карьеру: за один год она освоила иностранный язык, была целеустремленна, внимательна, ответственна, имела хватку. Единственным её недостатком было отсутствие у нее такой черты как пресмыкательство. За это босс не любил её. И, хотя, у некоторых коллег она вызывала уважение, карьеры с таким характером ей было не видать, как своих ушей. Настя слишком поздно это поняла. Слишком долго она боролась, пытаясь законным путём добиться того, что ей принадлежало по праву. При этом она видела, как другие бездари без каких-либо усилий, применяя всего лишь одно раболепие, усмехаясь, сидели уже на вершине её желаний.

    «Вот в этой-то неравной борьбе тебе и надломили хребет, подруга» - Настя услышала, как диктор произнёс название её станции.- «И теперь ты чужая на этом празднике жизни».

    На улице было темно и сыро. Девушка подошла к трамвайной остановке.

 Вдруг, какой-то пушистый серый комочек подкатился к её ногам. Это был  крошечный котёнок. Он неистово кричал и силился заглянуть Насте в лицо. Девушка протянула руку и поднесла котёнка к глазам. Зловонный запах заставил её отпрянуть и внимательней осмотреть животное. Так и есть! У этого несчастного создания, ещё только недавно народившегося на свет, разорван живот, из которого вываливаются кишки!

   «Должно быть, собаки или коты порвали его» - подумала Настя. «Он обречён. С такой раной ему не выжить» В то же время она ясно осознавала, что брать его просто некуда.
Котёнок согрелся в руках и замурлыкал.

«Гвоздика!» Настю обожгла эта мысль, пришедшая так внезапно. «Это животное, так же как  я, как тот цветок с переломанным хребтом безжалостно и равнодушно выброшено на помойку и ему остаётся только умереть, ну нет! Это же в моих силах спасти его!»

    …Операция длилась 2 часа. Рана была инфицирована, поэтому пришлось удалить половину сальника. Молодой ветврач объяснил, что делать с дренажем и как ухаживать за швами. Настя с завистью подумала, что у человека есть работа и он на своём месте.

    Было уже слишком поздно, чтобы добираться муниципальным транспортом. Настя поймала такси. В ветлечебнице выяснилось, что котёнок женского пола.

    - Как же назвать тебя? – кошечка мирно посапывала у Насти на груди, врач объяснил, что после наркоза спать она будет до утра. – Гвоздика? Нет, только не Гвоздика – теперь твой хребет уже не переломан. Поищем тебе имя в Интернете, а, заодно, и маме работу…