О чем я думал, когда хоронил котенка

Игорь Вайсман
Из цикла «Русский бунт»


Маленькая чёрная пушистая кошечка!
Кому ты перебежала дорогу, что тебя приговорили к высшей мере наказания?
Какое-такое чудовищное преступление ты успела совершить за два месяца своей жизнью, что Высшие силы решили наказать тебя смертью?
Сегодня днем тебя подбросила в щель под воротами твоя бывшая хозяйка. Видно, она считала, что таким образом лучше всего решит твою судьбу.
Избавилась и с плеч долой! Пусть другие тобой занимаются.
Ты была неухоженная и очень обрадовалась еде и питью, что я тебе дал. И долго потом благодарила, мурлыча и трясь о меня щекой.
Думал я завтра отнести тебя на рынок. Думал, может кто-нибудь тебя возьмет. Хоть мне и возражали: кому нужна кошка!
Но вечером судьба вспомнила о тебе.
И чем ты смогла так ей насолить?!
Выспавшись за день, явилась хозяйка – небольшая черная собачка со вполне, как мне казалось, добродушной физиономией.
Поначалу она, вроде бы, приняла тебя мирно. Даже отдыхала неподалеку. Оказалось – хитрая, усыпляла бдительность.
И когда я вечером вышел во двор, то нашел вместо веселой ласковой кошечки еще теплый трупик с предсмертным оскалом и ужасом в остекленевших навеки глазах…
Маленькая черная пушистая кошечка!
Ты, похоже, и собак-то никогда не видела, и думать не думала, что от них может исходить опасность.
Ты вообще не успела что-то узнать об этом  мире.
Ты смотрела на всех такими ясными, такими доверчивыми глазами.
Чем же ты так прогневала Господа Бога, который всех любит, что он решил, что не стоит тебе больше жить?
Зачем же он тогда производил тебя на свет?
Что он этим хотел сказать? Чему полезному научить?
Разве что тому, что жизнь – абсурд, что нет в ней ни смысла, ни добра, ни любви, ни справедливости, ни жалости, ни сострадания…
Чему еще Он хотел нас научить?
Кто ответит?
Я не слышу ответа.