Глава 34. Снова решето с чудесами

Сергей Чекалин
Снова решето с чудесами

И ели все и насытились; и набрали
кусков хлеба и остатков от рыб
двенадцать полных коробов; было
же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
Мар. 6:42-44.

По 14-й главе Матфея.

          Иисус отправил учеников в лодке на другой берег, а Сам остался помолиться (кому? чему? зачем?). Ночью, уже помолившись, Иисус пошёл к ученикам по воде. Ученики, понятно, перепугались. И чего же тут непонятного? Они Ему просто не верили, и всё. А иначе, если они почитали Его за Господа, то чего тогда бояться? В порядке вещей. Шагает себе Господь, где Ему вздумается, а хоть бы и по воде. А эти прид… (вот, опять напрашивается это нехорошее слово, прости, Господи), а эти умники, подумали, что к ним призрак идёт. Но Иисус пристыдил их: «Это Я, не бойтесь!» Пётр не верил своим глазам: «Ну-ка, учитель, разреши, я к Тебе пойду?» «А чего, – отвечает Иисус, – дуй по прямому». Но Пётр тут же провалился в воду и завопил: «А-а-а! Господи, спаси меня!» Вспомнил-таки про Господа, алиментщик. Вот с этих пор и стали ученики признавать в Иисусе Господа. Скорее всего, что Пётр к Богу обратился за помощью. Но Иисусу лестно было, что Его назвали так, хотя Он никакой не Господь, а Сын Господа, протянул руку Петру, хотя теперь мог бы и без рукоприкладства утвердить Петра на воде. Потом, конечно, понял Свою оплошность и говорит: «Что же ты, первозванец, во Мне усомнился?»

Мало было до этого доказательств для учеников. Так надо было ещё по воде пошагать. А ведь до этого такие доказательства были, согласитесь, что шагание по воде прочно меркнет в их славе. «Ну вот, – говорят, – теперь Ты точно смахиваешь на Сына Божия». Да и была ли необходимость в передвижении Иисуса по воде? Нет, конечно. Он мог просто-запросто появиться в лодке. Раз! – и на месте: «Здорово, молодцы!» Это было бы гораздо чудесней. Но, вероятно, боялся сильно напугать Свою команду, тем более, что часть из них спали.

Но до хождения по воде случилось страшное несчастье, даже, можно сказать, убийство. Обезглавили Иоанна Крестителя. Обезглавили этого Иоанна только Матфей, Марк и Лука. А тёзка Иоанн об этом не обмолвился (вот как Иоанн вспоминает своего первого учителя – просто никак). Не обмолвился Иоанн и о том, что Иисус очень опечалился, услышав о смерти крёстного, и удалился в пустынное место. Благо, там было много всяких пустынных мест. Правда, Марк удалил в пустынное место не только Иисуса, но и всех его учеников. Так им приказал Иисус. И этому нужно верить, поскольку Марк – историк. Лука об убийстве Иоанна Крестителя подробностей не знает: за что, зачем и как. Правда, как – знает. Но не пишет, печалился ли Иисус об этом. Но это мелочи, к которым дело не относится. Ну что, в конце концов, к этому так придираться. Печалился, конечно. Так печалился, что не заметил, как пошёл по воде к Своим ученикам. Совсем был не в Себе.

Для чего было вот так избавляться от Крестителя Иоанна? Таким странным и совсем не божестенным способом. Мало ли кто в тюрьмах не сидел, но к ним и Ангел наведывался, и освобождал чудесным способом. А уж такого человека, как Иоанн Предтеча, которого не рождала ещё ни одна какая-нибудь другая женщина, который в эти самые времена одновременно же был вторым на земле после Иисуса (Премьер Министр при Президенте), но меньшим среди самых меньших в Царствии Небесном, надо было на руках носить, пылинки с него сдувать. А то по приказу какой-то женщины (даже, вероятно, и не женщины, а какой-то девчонки), которой при раздаче хлебов и кусочка-то не досталось бы, загубили такого человека. Человека, родившегося так же чудесно, как и Иисус. Один к одному. Выше я писал о причине отделения головы Иоанна Предтечи от основного тела. Ну, хорошо, пусть смерть Иоанна Крестителя (факт сам по себе – исторический, хорошо известный) потом как-то бы обыгралась в дальнейшем, что-то привнесла бы в существо дальнейших событий. Так нет! На этом дело благополучно и закончилось, хотя, вероятно, и не без печали. Убрали его – и больше о нём ни слова. Был человек – и нет человека. Проповеди его уже не нужны больше были, достаточно проповедей его Иисуса-Крестника. И опять тут лезет Екклесиаст, который Соломон-язычник, со своими «есть время разбрасывать камни».

Да, и до хождения по воде ещё и пять тысяч человек накормили хлебом с рыбой. Об этом уже говорилось раньше.

А уж после гуляний по воде начались исцеления в земле Геннисаретской, массовые исцеления, только от касания до одежды Иисуса.

PS для этой главы.
Исторически Иоанн Креститель, проповедник, существовал. И голову ему отрубили при Ироде, которого он обвинял в кровосмесительстве. Об этом пишут и известный еврейский историк Иосиф Флавий, а также, как исторический факт, – Э.Ренан в книге «Жизнь Иисуса». Поскольку этот факт является исторически верным, то, как я уже выше указывал, странно, что это не отражено в Евангелии Иоанна. Тем более – о таком человеке, не совсем рядовом, даже и не сравниваемом с учениками Иисуса, тоже, понятно, не рядовыми, но стоящими, во всяком случае, несколько ниже Крестителя. Даже и путных объяснений этому нет. Да, событие это произошло очень далеко по времени от времени написания Евангелия Иоанном, но это ничего не значит, сведения об убийстве Иоанна Крестителя никак не связаны со временем написания Евангелия, и они обязательно должны были быть описаны.  Вот и – сомневаюсь я в подлинности этого Евангелия. Не Иоанн его писал, а человек, который не знал этой подлинной истории.



Далее: Глава 35. О гигиене.