Нейро-лингвистическое программирование и Закон

Сергей Журавлев
Истинно постмодернистская деконструкция Конституции, произведенная одним знакомым филологом, а также многолетнее изучение природы и техники подтекста, натолкнули меня на мысль, что важнейшие наши законы пишутся не только черным по белому, но и между строк.

Возможно даже, речь идет об использовании элементов нейро-лингвистического программирования.

Рассмотрим экспертную справку, которую (как филолог-русист) дал мой знакомый. Речь там, например, шла о фразе  "3. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд".

Разумеется, с точки зрения экономии грамматических средств, правильнее было бы сказать так: "3. Одно и тоже лицо может занимать должность Президента Российской Федерации не более двух сроков подряд".

Однако, эта фраза начисто лишена каких бы то ни было смыслов, кроме того, что сказано.

То есть будущий Президент РФ предстает здесь как рядовой гражданин своей страны и, вообще, не побоюсь этого словосочетания, как простой смертный. На их языке - чиновник (хоть и высшего уровня), нанятый своим народом для решения его, народа, насущных проблем (о чем так много говорили большевики). 

Другое дело - "Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд". О! Это совсем другое дело! Речь тут идет не просто о "лице". Тут речь идет о неком сакральном существе, которое уже заняло, все что только можно и нельзя занять, и функция закона, в данном случае, определить границы его божественности.

То есть мы не говорим о Боге, что он может то-то и то-то. Мы говорим: Бог не может лишь посягать на нашу свободу воли. (Потому что это уже - ту мач!)

Или можно привести такой жизненный пример. К вам в квартиру вламывается киллер с пушкой. Что вы скажете ему:

- Нет! Вы не можете выстрелить в меня!

или:

- Да, вы можете выстрелить, но только не в меня. Стреляйте смело, но в любую другую сторону.

Словом, если психологи и лингвисты покопаются в наших законах, они найдут немало интересного.

Но самое смешное, что никакого злого умысла тут нет. Во всяком случае, со стороны современных политтехнологов.

Язык наших законов диктуется духом взаимоотношений власти и народа, всей нашей  российской ментальностью.

Почитайте любой Кодекс, да хоть Исполнительный, и вы поймете, почему докладные с формулировками  "вел себя вызывающе, смотрел в сторону запретки, думал о побеге, потерял, падла, казенный валенок" не только оседают в тюремных архивах, но и способны лишить человека права на помилование или досрочное освобождение.