Глава 44. В ожидании Годо

Сергей Чекалин
В ожидании Годо

«Но ему было известно также,
что ничего нельзя знать наверняка.
 Нельзя знать наверняка и то,
что ничего нельзя знать наверняка».
Джозеф Хеллер. «Уловка-22».

- Это ты так до второго
пришествия ждать будешь!
Часто в разговоре.

В Вознесенье, когда оно будет
 в воскресенье.
                Поговорка.

По 24-й главе Матфея.

Название этой главы полностью повторяет название пьесы (трагикомедии) ирландского драматурга Сэмюэля Беккета. Герои пьесы, находясь в одном и том же месте, словно завязли во времени. Они всё время ожидают прихода какого-то неизвестного им Годо (существа или действия), ожидают, что, появившись, он (или действие) избавит их от угроз мира и внесёт в их жизнь хоть какой-то смысл и определённость. Этим Годо может быть всё: какая-то власть, какой-то человек, простой или сильный, смерть, а также и Бог. И тоже, как и Евангелиях, время появления этого Годо неизвестно.

Христос предрекает миру кару за отступление от веры, которую Он проповедует.

Это надо внимательно прочитать, потому что даже беременным и кормящим матерям будет лихо. Прочитать для того, чтобы хоть немного представлять, что с тобой будет потом, когда... А то живёшь-живёшь, и не знаешь, чем дело-то может кончиться, да и где будешь корчиться, когда это кончится, тоже неизвестно.

«Тогда находящиеся в Иудее (зря я вас перепугал, не будет у нас этого, только в Иудее; но посмотрим, что же такое будет, в этой Иудее - С.Ч.) бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу (какое-то божественное равенство между зимой и субботой – С.Ч.); ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет…  О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (16–21; 36).

А внимательно прочитав, надо подумать, зачем Христос всё это устраивал, если заранее знал, что такое произойдёт. Что было пылить по дорогам, если потом всех перекрошат, не жалея и грудных детей?
 
«Вот, Я наперёд сказал вам».

Но не всех поубивают и искалечат, избранных оставят радоваться, пусть на небе, но радоваться. А будет ли у них радость мировому мору и побиванию? Что они, умом больные, что ли?

Но часа этого Иисус не назвал. Тряситесь от страха, оглядывайтесь и прочее, потому что этот «хлоп в лоб» наступит очень даже неожиданно, вполне возможно, что как-то сбоку, только не дай Бог зимой или в субботу. И начнётся плач, сопли-вопли и всё тот же скрежет всё тех же оставшихся зубов. Любимый звук для Божьего уха и ушей Его окружения. Однако, Иисус час не назвал, да и время приблизительное – тоже. А что же такое случится в это страшное время? Читаем:
«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».

Я вспоминаю своё детство, когда к нам домой приходили переночевать нищие. Вот одна из групп таких нищих, возможно, что и баптисты, судя по их разговорам, пела рифмованные сочинённые религиозные песни, именно про то, что и записано выше. Я помню только такие слова: «И звезды на землю падут»; «Явится крест в облаках лучезарный и будет как солнце сиять». Оказывается, эта песня есть в Интернете. Начинается она словами: «Выходит Учитель из храма святого…» и называется именно этой строчкой. Указывается и автор этой песни – хор Почаевской лавры.

Здесь непонятно только поведение небесных тел. Положим, Солнце померкнет, с этим как-то можно согласиться, можно и не пророчествовать – так и будет. Да и Луна, свет от которой прочно связан с Солнцем, светить не будет. А вот каким образом на Землю падут звёзды – это, как теперь точно известно, никакому Богу не подвластно.

Несколько лживое заявление Иисуса прозвучало о том, что конца света не знает никто, кроме Его Отца. Уж ученикам-то мог бы сказать, поскольку Сам точно знал о том времени, это уж совершенно точно, поскольку Он в предыдущих беседах отождествлял Себя со Своим Отцом, что это одно и то же.

И хотя Он сказал, что никто не знает этого часа, а только Отец Его, Он оказался не прав, потому что время конца света ещё раньше Него открыл нам пророк Даниил (Дан. 12:11,12), с точностью до одного дня, об этом раньше говорилось в этой книге в главе «Что день грядущий…». Какое-то подозрение возникает, что отцом Иисуса является пророк Даниил. Хотя это вряд ли, по времени никак не выходит такого. И никто из евангелистов не читал Книги пророка Даниила. Да и знали ли они о нём? Получается, что нет. Если бы прочитали, то, наверняка, должны были бы сослаться на Даниила, чтобы указать время наступления указанных страстей, хотя бы и только для Иудеи, пусть даже и приблизительно, чем просто неопределённо.



Далее: Глава 45. Если у тебя ничего нет, то не прибудет.