Крекер Мелочи жизни

Галина Белова 2
               
        Девяностые годы обрушили всю нашу размеренную жизнь.   Я с сыновьями оказалась   в джунглях.   Я умела только работать.  Ловчить, красть, продавать, спекулировать, обманывать — не умела. Поэтому, хоть и работала я на два фронта, семья наша оказалась в бедственном положении.   Зарплату не платили, когда я, наконец, получала её, я не знала  как на неё прожить. Всегда экономная и рассчётливая,  я очень быстро оказывалась без денег, инфляция съедала деньги до того, когда я их получала. 
      Вспоминается два эпизода.  Возвращаюсь домой, мама спрашивает:   «Галя,  вот по телевизору говорят инфляция, инфляция,  а что это такое? Откуда она взялась?»   Я поела  еды, приготовленной в основном из продуктов  натурального нашего хозяйства.  Покупали соль, сахар, чай.  Без чаю особенно плохо,  чай  из травы я не признавала.    «Доставай пенсию,-»  говорю маме.   Она достала.   «Смотри, ты получала 50 рублей и могла купить самое необходимое.   Сейчас у тебя 5000, но что можно на них купить?»   «Я   в магазин не хожу, цены не знаю.»   «Вот хорошо делаешь, что не ходишь. Чем дольше лежат твои деньги, тем меньше товаров можно на них купить»   Она посидела  в задумчивости.  «На, истрать на что-нибудь» 
       После трёх месяцев безденежья я  получила зарплату,  купила макарон,  рису, чаю и пачку крекеров.  Это печенье появилось недавно и я любила его, особенно в заводской упаковке.  В пачке.  Не погрызенное магазинными  мышками.   Меня встретили  радостно   сыновья подростки.  «Ставьте чай!»  И тут   я выкладываю  всё богатство.   Неожиданно младший мне говорит:  «Вот,  сначала  крекеры покупаем,  а потом  до получки денег не хватит».   Я растерялась.  Пачка на троих. Мы её сейчас за один присест съедим.   «Дима, денег всё равно не хватит,  как бы я не старалась,   мы хотя бы один раз вкусно попьём чаю.  Должен же быть хоть иногда праздник».   Мы пили чай, и я старательно прятала отчаяние,  как прожить,  как поднять их на ноги.  Впереди было ощущение стены. 
     Эта фраза сына  никогда не забывается.  Наверное, он тоже не забыл.  Когда начал работать,  каждый приезд привозил коробку дорогих  конфет,  пачку дорогого  чая.   «Трать на себя,  покупай  всё, что хочешь,»-  было сказано мне, когда они получили первую  свою зарплату.   «Да у меня и потребностей нет.  Я отвыкла покупать», - ответила я.  Но постепенно научилась  покупать вкусную еду и красивые тряпки.   А   про пачку крекеров помню.
                2.02.2012.