Становление власти верховной на Руси

Галина Горлова
                Власть  от   Бога
                это  управление  небесное:
                тишь  да  гладь – Божья  Благодать!


РУСЬ  СВЯТАЯ.
«Крещение»  Руси  древней  стало   для   нации  русской  периодом  «возрождения» 
или  преображения   духовного:  нация  приобщилась  к  культуре  мировой,  духовной 
и  стала  государством  светским,  то  есть  обществом  просвещённым,  согласно  канонам  того  времени  древнего.   К  середине  11  века  Русь  Святая  распалась 
на  15  княжеств  или  «отчин»,  которыми  управляли  князья;  отсюда  возникло  название  «Русь  удельная».  На  Руси  Святой,  в  связи  с  успехами  торговли,   стали   возникать  города   в   княжествах,  города  защищались,  то  есть  «опоясывались»  стенами  /град,  ограда/,  вводили  у  себя  устройства   военные; 
так  появлялись   в  княжествах  люди  ратные,  то  есть  дружины  военные.  Эти  дружины  набирались  князьями  из   пришельцев,   из  Скандинавии, 
получивших  название  варягов.  Эти  варяги-скандинавы  составляли  класс  защитников 
в  городах  торговых  на  Руси  Святой. 

Таким  образом,   в  «Повести  о  русской  земле»   сказано,  что  так  возникала  первая  форма   политическая: торговый  ОКРУГ  /города/,  а  вокруг  их  образовывались  ОБЛАСТИ; а  дружинная  рать  варягов,  со  временем,   становятся   властителями  охраняемых  ими  городов;  то  есть  становятся   князьями  заморскими  в  этих,  древних  городах  на  Руси  Святой.   
Появлением  этих  княжеств   варяжских  объясняет,  вполне,   сказание  о  призвании  князей  из-за  моря  на  «Земли  русские»  в  истории  Империи  Русской: 
в  подчинённых  областях  князья  сажали  наместников,  посадников;  это  были 
их  сыновья  или  родственники  их,  или   их   дружинники;  эти  наместники  имели  свои  дружины:  отряды  вооружённые  и  действовали  они,  вполне,  независимо.  Самым  видным  явлением  во  внешней  истории  Руси  Святой  до  половины  11  века  были  военные  походы  князей  киевских  на  Царьград. 
 
Единовластие  на  Руси  Святой  до  половины  11  века  было  политической  случайностью,
а  не  политическим  порядком:  как  скоро  у  князя  подрастало несколько  сыновей,
каждый  из  них,  ещё,  при  жизни  отца  получал  известную  область  в  управление;  но  они   не  являлись  постоянными,  неподвижными  владельцами  областей,  доставшихся  им  по  разделу:  с  каждой  переменой  в  наличном  составе  семьи  княжеской  родичи  младшие,следуя  за  старшими,  передвигались  из  области  в  область.  Это  передвижение
следовало  известной  очереди  и  совершалось  в  порядке  старшинства  князей;  то  есть
переделяясь,  чередуясь.  Эта  очередь  устанавливала  изменчивое  соотношение  количество  числа  князей  с  количеством  владений  /уделов/  княжеских;  все  наличные  князья  входили  в  одну   генеалогическую  лестницу.

Точно,  также,  все  земли  русские  представляли  лестницу  областей  по  степени 
их  значения  и  доходности.  Порядок  княжеского  владения  основывался  на  точном  соответствии  ступеней  обеих  этих  лестниц:  генеалогической  и  территориальной;  лестницы  лиц   и  лестницы  областей.  Наверху  лестницы  лиц  стоял  старший,  великий  князь  киевский.

Это  старшинство  давало  ему  обладание  лучшей  областью,  а,  также,  права  над  младшими  родственниками.  Он  носил    звание    старшего  князя,  посаженного  на  престол   отцом   своим  и  проявлял  заботу  о  младших.  На  князе,  как  на   правителе  верховном,  лежалазабота   об  устройстве  жития  общего  в  своём  владении:  поддерживании   порядка  общего  и  защита  от  врагов  внешних.  Для  этого  князь  держал    при  себе  дружину,  которая  служила  ему  опорой  в  управлении 
и  была  главной  боевой   силой   княжества. Старшие    дружин,  бояре,  составляли  «СОВЕТ»  князя;  с  ней  князь    советовался  в  делах  управления;  членов  дружины  князь  назначал  на  разные  должности.  Общества  делились  на  три  сословия: 
на  княжих  мужей,  людей  и  холопов;  «князи  мужи»  служили  лично  князю,  составляли  его  дружину;  это  было,  в  то  время,  сословием  высшим  в  обществе; 
«люди»,  свободные   простолюдины,  что  платили  князю  дань,  образуя  «податные»     общества  и  городские,  и  сельские;  «холопы»  составляли  сословие  крепостное,   
они   служили  не  князю,  а  частным  людям  в  обществе. 

С  11  века   на  землях  русских   стали  появляться  церкви;  церквам  выделяли  земли,  где   служители  строили  монастыри  для  Богослужения  Святого; 
при  монастырях  открывались  школы,  где  происходило  обучение   детей   грамоте 
и  основам  богослужения;  поскольку    богослужение  в  церквах,  в  то  время,  происходило  на  языках  иностранных,   так  как  книги  по   богослужению  приходили  на  Русь  из  Рима,   Византии,  Греции;
МИТТОПОЭТИКАМИ  или   «наставники  по  нравам»  назывались  священники  этих  церквей.

С  того  времени  берёт  начало   становление  Власти  верховной,  то  есть  общественной  на   Руси  Святой,  поскольку  «общество»  и  «власть  высшая»  возникает  на  основе  длительного,   «внутреннего»  развития  народа,  как  общности 
/жития  общего/  на  одной  территории  географической  веками,  тысячелетиями  путём   усложнения   структуры,  то  есть  усовершенствования   этого   общества,   
как  СОЦИОУМА.

К  моменту  принятия  христианства  на  Руси  высокого  уровня  достигли  ремёсла 
и  техника   деревянного   строительства.  Первые  князья  на  Руси,  согласно  хазарской  традиции  высшей  иерархии,  принимали  титул   ХАКАНА  /хана  ханов/; 
он  приравнивался  к  статусу  МОНАРХА   в  Византии  и  в   Западной  Европе; 
власть  первых  князей   держалась,  прежде  всего,   на  силе  дружины 
/силе  военной/;  а,  также,  на  силе  духовной,  что  исходила  из  церквей,
где   происходило  богослужение  святое.  Тесный  союз   власти   княжеской   
и   церковной   длительное  время  служил  на  Руси  Святой  укреплению   единства   земель   русских.   
Нормы  законодательные,  регулирующие  отношения  между  жителями,  исходили 
из  писаний  святых,  то  есть   от   служителей  Богу   лиц  православных   и   назывались   эти  писания  «Житие  благодатное»!  В  то  время  наделы  земные,  которые  имели  князья,  церкви  и  дружинники,  назывались  «отчины»; 
а  управление,  в  то  время,   было   простым:  КНЯЗЬ  +  МИТТОПОЭТИК  +  ДРУЖИНА.   

Управление  государством  менялось  от  века  к  веку  на  Руси:  менялись  монархи 
и  власть  передавалась  по  линии   родовой,  то  есть  по  наследству; 
и  в  течении  трёх   веков  власть   в  России  принадлежала  роду  Романовых; 
в  начале  века  19  в  России   был  свергнут  царь  и,  таким  образом, 
с  монархией  родовой   было  покончено! 
Власть  верховную  в  обществе  взяла   «в  свои  руки»   партия  большевиков, 
под  руководством  В. И.  ЛЕНИНА;  были  созданы  СОВЕТЫ,  повсеместно, 
из  масс  народных  в  стране  советской.  Развитие  России  Советской 
с  1917  года  до  1924   года  осуществлялось  под  руководством  товарища  ЛЕНИНА;  но  в  январе  1924  года  В. И.  ЛЕНИН  умер  после  длительной  болезни 
и  власть  верховная  в  стране  родной    «перешла  в  руки»  товарища  СТАЛИНА,  монарха  советского  образца. 

В. И.  СТАЛИН  управлял  страною  сначала  по  Заветам  ЛЕНИНА,  но  в  1936  году  была  написана  товарищем  СТАЛИНЫМ   новая  КОНСТИТУЦИЯ  и  появились  новые  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,  по  которым  народ  российский  живёт,  до  сих  пор! 
После  смерти  товарища  СТАЛИНА  власть  «осталась   в  руках»  партии   коммунистов  или  КПСС;  таким  образом,  власть  верховная  в  России  находилась  в  руках  этой  партии  до  1993  года;  но,  до  сих  пор,  народу  российскому 
не  понятно,  в  чьих  руках  находится,  теперь,  ВЛАСТЬ  ВЕРХОВНАЯ
в  обществах  российских,  в  субъектах  российских?  До  сих  пор,  партии  разные  рвут   власть  эту  друг  у  друга,  как  псы  и  не  иначе;  а  народ   наблюдает 
за  этим  процессом  и  ждёт,  когда  на  небосклоне  российском  появится  звезда   рассветная  в  лице  лидера   или  ПИРСОНЫ  достойной,  способной   управлять  жизнью   земною  в  этом   царстве  земном?