Диалог волка и овчарки-поводыря

Милада Ива
- Твоя хозяйка такая неуклюжая, ты вынужден водить её на прогулки.  А сам, при этом обделён возможностью бегать на просторе. Твоя хозяйка своей слабостью портит тебе жизнь. Я презираю слабость.

- А я ненавижу жестокость. Моя хозяйка пропадёт без меня.

- Она тебя унижает своей недалёкостью.

- Я её спасаю.

- У тебя нет чувства собственного достоинства.

- У меня есть чувство привязанности и любви к человеку.

- Рабская привязанность. Ты боишься быть один.

- Я не боюсь, а не могу быть один. Дружба это хорошо.

- Дружба это союз равных. Дружба сильного с сильным даёт лучший результат. А ты дружишь со слабачкой.  Слабаки тянут вниз, тормозят жизнь и мешают.

- Мне её жалко и она нуждается во мне и любит меня.

- Жалость унижает и того, кого жалеют и того, кто жалеет. Если будешь жалеть, то человек сам никогда не станет сильным.

- Наверное, ты прав. Но вдвоём мы сильнее.

- Сила это мои сжатые челюсти. Они гораздо сильнее твоих. Твои атрофировались. Ты ни на что не годен.

- Я годен на то, чтобы смочь защитить свою хозяйку, если что. Мои челюсти слабее твоих, но её любовь ко мне поможет мне сделать невозможное.

- Опять любовь?! Тебя любит слабая, ничего не могущая женщина. А меня обожает и боится вся стая. Я любим не только слабаками, но и сильными волками. Они уважают меня и подчиняются мне.

- Я не так жаден. Твоя стая будет любить тебя, пока не появится более сильный вожак. Нового вожака они будут любить также. А тебя прогонят или убьют те, кто вчера тебя обожал.

- Но время, прожитое мной во главе стаи, стоит того!

- Моя хозяйка никогда не променяет меня на кого-то более сильного.

- Ты уверен?

- Я верю в это.

- Когда настанет твой час – ты будешь умирать жалко, недостойно. Я могу умереть в бою с другой стаей в сражении за территорию. Как воин.

- Мне всё равно как я буду умирать, лишь бы от этого не страдала моя хозяйка.

- Ты превратился в раба.

- А ты ни в кого не превратился. Ты всегда был таким.

- Некоторые, из стаи твоей хозяйки, приходят в лес нас убивать. Таких сильных, быстрых. Они, проигрывая нам в силе, скорости и ловкости, убивают нас. Я презираю людей. А твоя хозяйка из их числа!

- Моя хозяйка из их числа. Но она не убивает волков.

- Она из их числа!

- Она не убивает.

- Она из стаи презренных убийц!

- Она живет вне стаи. И ты тоже убийца.

- Но меня таким создала природа. С зубами и когтями.

- У меня тоже есть зубы и когти. И я поводырь для больной женщины.

Овчарка и волк ещё какое-то время смотрели друг на друга, а затем разошлись. Может быть, навсегда…