Виноватая беспомощность

Евгений Григоренко
Мать попыталась вступиться за сына. Но и с ней серьезный отчим расправился быстро и деловито. И она, покрывшись румянцем, больше возражать не стала. Смотрела на сына с виноватой беспомощностью.

– Опять помогите!.. А о какой помощи может идти речь, если вы сами себе не помогаете? А и помогали, только ли добрые слова и чувства в вас возникали? Смотри, глазки у их величества недобрые стали – в  привычной косточке отказали. Помнишь, как одного придурка где-то под Муромом в 33года старики с печи согнали, чтобы на ноги больше не жаловался – многим тогда не поздоровилось! Ты посмотри на своего – ему ли с Карелиным не сразиться или другого разбойника испугаться? Что за него все плачешь? Зачем учила? Пора мужчине жизнь самому устраивать, пока не привык к подачкам. Не проси – и станешь уважаемым человеком!

Сказано все было правильно, если бы только кем-то другим и как-то иначе!.. Однако Семен за столом не вспылил – сдержался. Но утром уехал не попрощавшись. Больше матери ни писал, ни звонил. Из-за обиды, только поначалу. А позже уже по привычке...