Однажды в летний день

Людмила Солма
Однажды, в летний, дымчато тяжелый и очень знойный день, проехалась я загородней электричкой - от дачи до Москвы. К слову сказать, на подмосковной даче мы обитаем все лето - с мая по конец августа или даже сентябрь и октябрь, как с погодой бывает. Электричками езжу очень и очень редко, потому как обычно муж на машине привозит и отвозит. Да в тот летний день он с внуком оставался tet-a-tet на целый день моего отсутствия, им это в развлечение - как ни как, а самостоятельность мужская - без бабушки...

До Москвы ехалось тяжело. Народу битком, притулиться некуда и жара несусветная, до полуобморочного состояния почти. Пыталась читать, да куда там... Состояние - ни дать ни взять - карась в жаровне... или рыба на берегу безводья. Но, чтобы там ни было, а доехали - вернее доползли, электричка попалась с занудностью частых остановок. Выносимая людским потоком, еле передвигая ноги, спускаюсь по ступеням вниз, еще чуть-чуть и попадаю через массивные двери к кассам и турникетам. А далее уже быстрее да веселее - поезда в метро скоростные, вот уже и моя конечная станция.

Выхожу из метро на улицу - а там дождик. Солнце яркое и небесная вода. Да такая желанная, для устало-распаренного душной дорогой, тела. Зонта нет, так как и не предполагалось перемен погоды - лето было почти что тропически жарким. Иду, подставляя себя дождю - и так и сяк, задрав голову - улыбаюсь. А мимо бегут озабоченные люди. И я иду - медленным шагом, всего-то пару квартальчиков и буду дома...

И вдруг какой-то мужчина, поравнявшись со мной, говорит:
-Вы с ума сошли, ведь дождь идет - разве так можно, до нитки же промокните?! Доставайте-ка свой зонт скорее!

-А его у меня и нет, - отвечаю смеясь.

-Иди ко мне, - говорит мимо проходящая старушка.

Благодарю, объясняя - как я рада этим освежающим дождинкам, хоть и голова мокрая и по лицу они ручейками стекают - а хорошо-то как... и дышится легко...

Они пошли дальше, рядышком. Наверное, осуждали мое - необъяснимое для них - легкомыслие. И современные опасения свои - в боязни "кислотных дождей"... и тд. и тп. - вот уж не знаю чего еще, о вредных дождях - это мне мужчина сразу сказал, ну и про то - что хоть и лето, а простуда мне, как пить дать, обеспечена... а может то и старушка дополнила - теперь уже и не помню, наверняка... да оно и не столь ведь важно в сей повествовательный час.

А мне по-детски было весело. Дома обсохла. Срочность дел, призвавших меня в тот памятный день с дачи - раскидалась почти что играючи, легко. Да и назад вернулась, уже под вечер. Младшая дочь, на машине заехала, и увезла меня обратно. День пролетел стремительно и плодотворно, оставив теплые воспоминания. А может все это оттого, что я очень люблю дожди?! Они ведь разные бывают - то задорно-летние, с почти детским восторгом принимаемые нами... То теплые или холодные. Редкие и скупые. Или обильно-щедрые да затяжные, даже философские, даже тоскливо-печальные. Разные, как и сама наша природа, как наша жизнь с её переменами одномоментных настроений, как отзвуки нашей памяти - что пробуждается под монотонность дождя.
02.02.2012





*) Примечание в дополнение:
=Навеяно личными воспоминаниями в перекличку на «Ларец мудрости» (Татьяна Аверьянова):
© Kак часто мы забываем или вовсе не думаем о том, что каждый прожитый нами день бесценен ©