Грецкий орех

Лидия Гусева
   Рисунок Алисы Дьяченко    

 Давно это было. Не будем говорить, в какие времена. Только люди голодно жили. Нет, не умирали с голоду, но фантично-пряничного детства точно не было.
          Жили-были маленькие братишка с сестренкой. Папа их постоянно работал, а мама, если не работала, то болела. Как наступит осень-зима, так и кладут ее в больницу месяца на три-четыре. Дети не знали, что с ней, маленькие были. Приезжала сразу бабушка и помогала по хозяйству отцу, да следить за малыми ребятишками.
            А в этот раз дела обстояли совсем плохие, все очень опасались за ее жизнь. Бабушка еще опоздала с приездом на неделю. Дети не знали, куда себя деть.
- Пошли на улицу фантики искать, - предложила пятилетняя девочка старшему на два года брату.
- Пошли. – Сказал как-то тоже грустно братишка.
Они оделись, взялись за руки и побрели по улицам, разглядывая сугробы. Было очень холодно, стоял жуткий мороз.
                Если бы вы знали, какое значение имели фантики для детей в то время! Это был настоящий фанатизм, начинающийся от красочной полиграфии на обвертках до слюнок во рту, – вот бы съесть такую конфетину! Фантики раскладывались в стопки, разглаживались и рассматривались тысячи раз, а если там была и фольгинка, то она от проведений ногтем становилась просто зеркальной и складывалась в отдельную стопочку. Из них можно было сделать новогодние игрушки или просто блестящие снежинки. В то время фанты для детей были также дороги, как допустим  почтовые марки и значки. Во дворе, на улице, в школе они считались, если сказать современным языком, больше, чем валютой. Если было два одинаковых фантика, то один из них обменивался на другой. За красочную маленькую бумажку можно было «сторговать» полмороженого или сушеную рыбку во дворе, да многое, что другое. Ну, а обладатель единственного в своем роде фанта, считался просто королем! Девчонки и мальчишки читали надписи на обвертках, как письма-послания: «Во, это Бабаевский из Москвы, Крупская из Ленинграда. Это Волгоград, это Куйбышев…»
           В поисках этих фантов дети и вышли на улицу, и еще за тем, чтобы как-то скоротать время, а не думать постоянно, что мама в больнице и ей плохо. Но на улицах почти невозможно было найти редкостный фантик, как допустим и клад. Ну, а вдруг?! Мальчик с девочкой долго бродили, нашли парочку от карамелек, но такие у них были. Вдруг, девочка аж подскочила от удивления: «Смотли, глецкий олех!» Братишка тоже глазам не поверил. Лежит-валяется на снегу, никто не берет, грецкий орех! Ведь, грецкие орехи, как и мандарины, они так редко видели и ели, если только на Новый год.
- Я его нашла! – Девочка схватила орех и засунула глубоко в карман пальто. Она была так счастлива, что нашла что-то поинтереснее, чем фант, а главное – это можно съесть! Крепко сжала его в кулаке. Дети развернулись и пошли быстрей домой. В квартире девочка нетерпеливо вытащила руку с трофеем из кармана и в ужасе вскрикнула: «Какаска!» Теплая от ручонки варежка была в вонючей мякоти. Слезы ручьем потекли из ее глаз, она горько расплакалась: от обиды, от холода, что мама болеет… Немного эллипсовидной формы, с бугристой поверхностью, красивый и замерзший шарик оказался обычной собачьей неожиданностью. Братишка начал было смеяться над сестренкой, но потом пожалел, видя горькие слезы девочки, подарил ей два своих фанта. Но попировать грецким орехом, естественно, не пришлось. А так хотелось! Они еще помнили его вкус с прошлого Нового года.
          Наверное, не всем понравятся такие грустные времена, когда у детей не было конфет, грецких орехов, мандарин. Но куда денешься от истории? Были всякие времена… А дети особенно не грустили. Грустили лишь от того, что мамы не было рядом, и каждый день шептали свои детские молитвы, чтобы мамочка скорее вернулась. И вопреки всем прогнозам, мама выздоровела,  ее выписали как раз к Новому году. Радости детей не было предела! Они прилипли к ее одеждам, которые пропахли больницей и лекарствами, они целовали ее родные худые руки.
- А посмотрите-ка, что вам Дед Мороз на Новый год передал! – сказала она хитро и достала сумку, полную мандарин, конфет, шоколадок и… грецких орехов! Братишка с сестренкой глазам своим не поверили. Они не стали рассказывать маме, как нашли грецкий орех.
- Это, наверно, Дед Мороз увидел, как ты плакала, и решил подарить тебе много грецких орехов! – сказал уверенно брат младшей сестренке.
- Что вы там, мои цыплята, говорите про Деда Мороза? – не расслышала их беседу мать. – Конечно, Дед Мороз! Он вам передал все сладости за то, что вы так свою мамочку любите!
Мать не стала говорить о том, как любят ее коллеги по работе, и как сильно они также переживали за нее, передавая больной женщине в палату мандарины, шоколад, лишь бы она выздоровела! Ну, а мама есть мама! Сберегла все для своих ребятишек. Вот такой греческий Новый Год однажды получился. И никакой философии. Одна любовь!